Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цикл жизни товара в международной торговле






Теория цикла жизни исходит из того, что некоторые страны специализируютсяна производстве и экспорте технологическиновых товаров, тогда как другие– на производстве уже известныхтоваров. Наиболее развитые страны, обладающие большим капиталом и квалифицированнойрабочей силой, в состоянииинвестировать больше средствв технологические нововведения и, производяна их основе новую продукцию, получать динамическое сравнительное преимущество перед другими странами. Существует множество способов иллюстрациитеории цикла жизни товара. Назовем первую странустраной-разработчиком, а вторую -имитирующей страной. С – потреблениетовара, Y – производство товара.В соответствии с теорией товар проходит пять стадий жизни в международной торговле:

• стадия I называется стадией нового продукта. Новый продукт производится и потребляется в возрастающих масштабах только в той стране, ще он был разработан. Обычно производство начинается с небольших масштабов и полностью ориентировано на внутренний рынок. Качество товара доводится производителем до требуемого рынком уровня; • стадия II называется стадией роста продукта. Товар совершенствуется, растут его продажи на внутреннем рынке и начинается его экспорт за рубеж. Иностранной конкуренции пока нет, и страна имеет временную монополию в производстве и торговле данным товаром; • стадия III называется стадией зрелости

товара. Технология товара отработана уже настолько, что становится неразумным его дальнейшее производство только в самой стране, которая его разработала, с помощью ее рабочей силы. Куда эффективнее оказывается

перенести часть уже стандартизированного производства в другие страны, где стоимость рабочей силы значительно ниже. Другие страны начинают производить данный продукт по лицензии для своего внутреннего рынка; • стадия IV называется стадией падения производства товара. Используя более дешевую рабочую силу, имитирующая страна начинает не только поставлять товар на свой внутренний рынок, но и продавать его на рынке страны, разработавшей товар, вытесняя с него местных производителей. Конкуренция технологий переходит в плоскость ценовой конкуренции. Внутреннее производство в стране, разработавшей товар, быстро падает, и экспорт прекращается; • стадия V называется стадией прекращения внутреннего производства товара. На ней имитирующая страна настолько опережает страну – разработчика товара, что последняя в итоге вынуждена вообще прекратить его внутреннее производство и насыщать внутренний рынок только за счет импорта из-за рубежа. Страна-разработчик вынуждена создавать новый товар, который пока не известен зарубежным странам. История научно-технической революции второй половины XX века дает многочисленные подтверждения модели технологического цикла жизни товара. В практике международной экономики, однако, одинаково часто встречается как последовательное внедрение технологических новшеств в своей стране и за рубежом, так и одновременное. Последовательное внедрение в соответствии с моделью цикла жизни товара позволяет дольше сохранить технологическое лидерство и, следовательно, увеличить прибыльность его монопольного использования. С другой стороны, одновременное внедрение технологии внутри страны и за рубежом более приемлемо для товаров с коротким жизненным циклом в целях быстрого извлечения максимального коммерческого эффекта.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал