Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Чтобы создать вторую переменную с двумя параметрами, но отличающуюся от первой достаточно прописать
#include < conio.h> #include < iostream.h> struct TPoint //Объявили новую структуру TPoint. { int x; //Первый параметр int y; //Второй параметр }; //После описания структуры ставят точку с запятой
void main() { clrscr(); TPoint O, A; //Объявили переменные типа TPoint O.x=30; //Присвоили первому параметру значение O.y=100; //Присвоили второму параметру значение
A.x=130; //Присвоили первому параметру значение A.y=10; //Присвоили второму параметру значение getch(); }
Теперь в памяти хранятся 2 сгруппированные переменные типа TPoint. Каждой переменной соответствует по 2 параметра типа int Теперь с элементами A.x, A.y, O.x, O.y можно работать как с обычными переменными int. Просто в примере был показан способ создания своего типа данных, в котором в одной переменной сгруппировано две. (В переменной O – две переменных типа int и в переменной А две переменных типа int) Данные, которые хранятся в одной структуре могут быть присвоены другой структуре если обе структуры хранят одинаковые параметры. Код С++ структуры
#include < conio.h> #include < iostream.h> struct TPoint //Объявили новую структуру TPoint. { int x; //Первый параметр int y; //Второй параметр }; //После описания структуры ставят точку с запятой
void main() { clrscr(); TPoint O, A; //Объявили переменные типа TPoint O.x=30; //Присвоили первому параметру значение O.y=100; //Присвоили второму параметру значение
A=O; //теперь A.x=O.x=30, A.y=O.y=100;
//Выводим на экран структуры О и А
cout< < A.x< < endl; cout< < A.y< < endl; cout< < O.x< < endl; cout< < O.y< < endl; getch(); }
Внимание. чтобы вывести структуру на экран, нужно прописывать ее элементы. Если попробовать вывести структуру Поэтому для начинающих важно помнить. При попытке доступа к структуре нужно обращаться непосредственно к элементу вовнутрь структуры, а не к структуре как к целому. Исключение только тогда – когда структуры надо сравнять (например как в последнем примере). Чтобы обратиться к отдельному элементу структуры нужно прописать этот элемент через точку. труктуры в языке С++, как правило, используют в качестве объединения данных, а классы — в качестве объединения данных и функций. Таким образом, изучая структуры в языке С++, мы тем самым закладываем основы для понимания классов и объектов. Определение структуры в языке С++ задает ее внутреннюю организацию, описывая поля, входящие в состав структуры:
|