Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контроль и спокойствие. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В нашем динамично развивающемся мире, когда мы не можем быть уверены в завтрашнем дне, эксперты часто дают совет выплескивать свои отрицательные эмоции на окружающих. Действительно, не надо держать их внутри себя, но кому из коллег понравится быть жертвой вашего плохого настроения? А если вы сорветесь на начальнике, проблем тем более не избежать. Так что лучше сублимировать: заниматься спортом, музыкой, встречаться с друзьями, ходить в театр и кино – в общем, делать то, что приятно именно вам. Всегда важно помнить, что необходимо хорошо спать и отдыхать, причем именно так, как вам хочется. Одному человеку важно полежать дома с книгой, а другому – отправиться с друзьями в ночной клуб или недельный тур на байдарках. Словом, полноценный отдых подразумевает и физический, и моральный аспекты. Также следует учиться способности восстанавливаться из негативного состояния, «как птица Феникс, которая всегда восставала из пепла, – проводит аналогию Галина Сорокоумова. – Каждую негативную ситуацию следует воспринимать лишь как урок – не более того. Выходите из нее обновленными, более опытными и эмоционально сильными». Юлия Бочкарева выражает мнение, что воспитать в себе стрессоустойчивость нельзя, особенно если речь идет о взрослом, состоявшемся человеке, а не о студенте: «Либо этот процесс будет очень сложным и длительным, по крайней мере с точки зрения компании. Мы со своей стороны проводим различные мероприятия для отделов, чья работа связана с производственным стрессом, по снижению напряжения». Стрессовость нарастает в кризисные, переломные моменты. Любой сотрудник тяжело переживает периоды неизвестности, когда в компании грядут перемены, и он не знает, что с ним будет дальше. В этой ситуации, как считает Юлия, следует чувствовать себя необходимым, а для этого надо быть на 100% профессионалом, хорошо справляться со своими обязанностями. И даже если данная компания откажется от ваших услуг, вы сможете найти другое место под солнцем. В свою очередь Людмила Куклина уверена, что любое качество можно в себе развить, просто некоторым сделать это проще, так как природа, родительские гены и воспитание уже изначально заложили в них склонность к оптимизму и стрессоустойчивость, другим же приходится над этим вопросом тщательно работать. По мнению экспертов, давать конкретные психологические советы – дело неблагодарное. Сейчас существует масса литературы на эту тему и такое же большое количество тренингов. Но есть общие «золотые правила», способные помочь каждому стать более лояльным к своим коллегам и руководителям, которые порой раздражают и выводят из себя. Главное – с опытом, возрастом нужно набраться терпения и уважения по отношению к другим людям, понять, что все мы разные, со своими преимуществами и недостатками, что идеальных людей не бывает. Как говорят психологи, идеальный человек – это робот. Прежде чем негативно отреагировать на слова или поступки другого, нужно понять его мотивы, войти в ситуацию, а перед тем, как резко, раздраженно ответить, следует все взвесить и корректно сформулировать свою мысль, так как слово не воробей.
|