![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие методические рекомендацииСтр 1 из 2Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
«ФИЛОСОФИЯ НА ДОМ»
планы семинарских занятий и методические указания по курсу «Философия» для студентов очной формы обучения
Тюмень 2009 Утверждено Редакционно-издательским Советом Тюменского государственного нефтегазового университета
«Философия на дом» // Планы семинарских занятий и методические указания к практическим занятиям для студентов очной формы обучения. Издание второе. Тюмень, ТюмГНГУ. 2009 - 32 с.
Автор - доктор философских наук, профессор Просекова М.Н.
© Просекова М.Н., 2009
© Тюменский государственный нефтегазовый университет, 2009 Введение
Предлагаемые планы семинарских занятий и методические рекомендации по курсу философии «Философия на дом» включают примерный перечень вопросов для обсуждения на занятиях. К каждой теме прилагается дополнительная литература, темы докладов и рефератов, где в определенной степени реализован учет специализаций многопрофильного вуза. Предложенная последовательность тем является наиболее целесообразной, но объем и глубина рассмотрения тем не являются обязательными. В соответствии с логикой и особенностями построения лекционного курса, интересами и пожеланиями студентов, преподаватель может вносить изменения в структуру семинарских занятий, осуществлять выбор ключевых вопросов, вводить дополнительную проблематику и т. п. В общих методических рекомендациях объясняется, как ориентироваться в литературе, строить выступления, работать над конспектом, докладом, рефератом, сообщением на семинаре.
Общие методические рекомендации Семинарские занятия призваны способствовать углублению знания принципов, законов и категорий философии, формированию навыков их использования при анализе и оценке явлений природы, общества, мышления. На семинарах формируется активность, самостоятельность и творческий характер мышления студентов, умение аргументированно изложить свою точку зрения. Одна из задач семинаров — воспитать умение подобрать литературу, составить план выступления, логически последовательно изложить аргументы. Центральным звеном философского образования является самостоятельная работа студентов с источниками. Как работать с первоисточником? Необходимо познакомиться со структурой работы в целом, опираясь на названия глав и параграфов, обозначенные в разделе «Содержание». Приступая собственно к чтению текста, необходимо ставить перед собой следующие задачи: — вычленить и изучить основные проблемы и главные теоретические выводы, полученные автором книги, — выяснить значение главных теоретических понятий, — отыскать у автора или справочной философской литературе точные определения главных теоретических понятий
|