Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие методические рекомендации






ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

«ФИЛОСОФИЯ НА ДОМ»

 

 

планы семинарских занятий и методические указания

по курсу «Философия» для студентов очной формы обучения

 

Тюмень 2009


Утверждено Редакционно-издательским Советом Тюменского государственного нефтегазового университета

 

«Философия на дом» // Планы семинарских занятий и методические указания к практическим занятиям для студентов очной формы обучения. Издание второе. Тюмень, ТюмГНГУ. 2009 - 32 с.

 

Автор - доктор философских наук, профессор Просекова М.Н.

 

© Просекова М.Н., 2009

 

© Тюменский государственный

нефтегазовый университет, 2009

Введение

 

Предлагаемые планы семинарских занятий и методические рекомендации по курсу философии «Философия на дом» включают примерный перечень вопросов для обсуждения на занятиях. К каждой теме прилагается дополнительная литература, темы докладов и рефератов, где в определенной степени реализован учет специализаций многопрофильного вуза. Предложенная последовательность тем является наиболее целесообразной, но объем и глубина рассмотрения тем не являются обязательными. В соответствии с логикой и особенностями построения лекционного курса, интересами и пожеланиями студентов, преподаватель может вносить изменения в структуру семинарских занятий, осуществлять выбор ключевых вопросов, вводить дополнительную проблематику и т. п.

В общих методических рекомендациях объясняется, как ориентироваться в литературе, строить выступления, работать над конспектом, докладом, рефератом, сообщением на семинаре.

 

Общие методические рекомендации

Семинарские занятия призваны способствовать углублению знания принципов, законов и категорий философии, формированию навыков их использования при анализе и оценке явлений природы, общества, мышления. На семинарах формируется активность, самостоятельность и творческий характер мышления студентов, умение аргументированно изложить свою точку зрения. Одна из задач семинаров — воспитать умение подобрать литературу, составить план выступления, логически последовательно изложить аргументы.

Центральным звеном философского образования является самостоятельная работа студентов с источниками.

Как работать с первоисточником?

Необходимо познакомиться со структурой работы в целом, опираясь на названия глав и параграфов, обозначенные в разделе «Содержание». Приступая собственно к чтению текста, необходимо ставить перед собой следующие задачи:

— вычленить и изучить основные проблемы и главные теоретические выводы, полученные автором книги,

— выяснить значение главных теоретических понятий,

— отыскать у автора или справочной философской литературе точные определения главных теоретических понятий


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал