Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дом высокой культуры
Каждый раз, прогуливаясь по городу, Сергей с интересом читал всякие вывески и надписи на магазинах. И вот однажды, возвращаясь из кино домой, он заметил на одном старом многоэтажном доме совсем маленькую табличку с непонятной надписью: " Дом высокой культуры". Сергею всегда и все было интересно, и потому он решил на минутку зайти через ворота во двор дома и узнать, что же это такое " высокая культура". Зайдя в приоткрытые ворота, он сразу же поднял голову и стал высматривать вверху эту самую " высокую культуру". Но, кроме веток и электрических проводов, он наверху совсем ничего не увидел. Когда же он опустил глаза, то вдруг от неожиданности и удивления даже немного присвистнул: – Вот это да, ничего себе, – подумал Сергей. Такого красивого двора он еще ни разу в жизни не видел. Всюду было очень чисто, много цветов, деревьев, не двор, а настоящий сад. Неподалеку несколько детей сажали кусты, они заметили Сергея и поздоровались с ним, а одна девочка положила лопату и подошла к нему. – Ты, наверное, первый раз в нашем дворе? – спросила она его. – Ага, – произнес Сергей. – Меня зовут Настя, если хочешь, я покажу тебе весь наш двор, пойдем со мной. Сергей немного удивился вежливости, дружелюбию совсем незнакомой девочки и пошел следом за ней. По дороге Сергей заметил во дворе много необычного. Среди деревьев он увидел большую беседку со старыми шторами, перед которой стояло много скамеек, и спросил про нее у Насти. – А зачем вам занавески на беседке и столько скамеек? – Это наш театр. По субботам и воскресеньям мы показываем взрослым придуманные сказки или показываем кукольные спектакли. – А почему у вас в беседке магнитофон? – А это у нас по вечерам музыка бывает. Мы часто здесь танцуем, а кто не хочет танцевать, играет, а заодно слушает музыку. Вот здорово придумали, – подумал Сергей и только сейчас заметил, что вдоль всей стены дома между подъездами висят детские картины и рисунки. Картин было так много, что их даже трудно было сосчитать. – А почему у вас на доме столько картин висит? – спросил Сергей. – Это наша выставка, мы ее делали немножко для себя, но в основном для наших родителей и остальных взрослых. Наши папы и мамы, идя на работу или с работы, любуются нашими картинами. От этого у них настроение поднимается и усталость забывается. Это лучше, чем когда картины в альбоме хранятся или в комнате висят. – А почему у вас так низко скворечники висят, что до них можно рукой дотянуться? – Так ведь у нас свои дворовые птицы, мы их не обижаем, заботимся о них, вот они и стали совсем ручными и прямо из наших рук клюют. Вот посмотри. Настя достала из маленького ящичка у дерева кусок хлеба, накрошила его на ладонь, выставила руку вперед и стала птиц звать: – Гули-гули-гули. И сейчас же из всех скворечников стали слетаться птицы. Они садились Насте на плечи, на руки и клевали хлебные крошки прямо с ладони. А из одного скворечника вдруг вместо птиц выскочили две белки, которые тоже спустились по дереву к Насте за едой. – Сергей, достань, пожалуйста, из ящика семечки для белок, – попросила Настя. – Ничего себе. У вас, оказывается, даже белки во дворе живут, – сказал Сергей и достал из ящика семечки. Белки, держась задними лапками за дерево, передними брали с ладони Сергея семечки и ловко грызли, выкидывая шелуху. – У нас не только белки живут, – улыбнулась Настя. – Вон там, за маленьким заборчиком, у нас кролик, козленок и две утки живут. А еще у нас общие игрушки, книги, – сказала Настя. – Как это общие? – удивился Сергей. – Пойдем, я тебе все покажу. Настя бросила оставшиеся крошки на землю, сняла с себя птиц и повела Сергея в подъезд. Подъезд тоже оказался красивым, в горшках росли цветы, на стенах были нарисованы герои разных мультфильмов, а на маленьком столике стояла клетка с попугаем. Настя своим ключом открыла какую-то дверь на первом этаже и завела Сергея в большую комнату, которая чуть ли не до потолка была заставлена игрушками. Игрушки, как в магазине, аккуратно стояли на полках, а у одной стены стояли три больших шкафа с детскими книжками. Одних велосипедов Сергей насчитал аж целых двенадцать штук, от самого маленького, до самого большого, а сколько кукол, машин, мячей, самокатов, санок и роликовых коньков – было даже не сосчитать. – А кто это вам столько игрушек купил? – спросил Сергей, оглядывая комнату. – Это мы все свои игрушки и книжки из дому принесли сюда, вот и получилось так много, – ответила Настя. – Каждый из детей, кто приносит сюда все свои игрушки и книжки, получает свой ключ от комнаты и может пользоваться всем чем угодно. – Вот это да, – подумал Сергей, – как будто я в красивую сказку попал, почему же в остальных дворах все по-другому? Тут Сергей с сожалением вздохнул, потому что он вдруг вспомнил о своем дворе с поломанными и скрипучими качелями, выпачканными скамейками и грязным песком в песочнице. Выйдя во двор, Сергей еще раз огляделся вокруг себя и подумал: – Вот красота-то какая, из такого двора и уходить не хочется. Во дворе одни дети сажали кусты, другие плескались в надувном бассейне, а третьи кормили кролика и козленка капустой, а двое ребят даже украшали ветками с листьями фонарный столб, чтобы он тоже был похож на дерево. Сразу было видно, что каждый в этом дворе с удовольствием делал что-то хорошее и полезное для других и старался придумать необычное и интересное, чтобы жизнь вокруг стала красивее. Долго Сергей не решался задать свой вопрос, но под конец не вытерпел и спросил Настю: – А можно ли мне к вам во двор приходить? – Конечно, приходи – ответила Настя. – Но у нас во дворе есть одно главное правило: перед тем как играть и веселиться каждый должен подумать и сделать для двора и других людей что-нибудь нужное и красивое. – Да это я запросто, – обрадовался Сергей. – Я много могу разного придумать и сделать. После этого дня Сергей ежедневно приходил в новый двор. Но играть он не спешил. Куда больше ему нравилось работать сообща с другими детьми. Ведь всем известно, что когда занят любимой, увлекательной и интересной работой, то об игре и отдыхе можно даже и не вспомнить. Сперва Сергей помогал копать яму для маленького пруда, в котором должны были плавать рыбы. Потом вместе с другими детьми он строил возле песочницы небольшой замок с башнями из камней и глины. А еще участвовал в раскраске дверей подъездов и рисовал на них орнамент из цветов с листьями. Но больше всего Сергею нравилась его собственная выдумка. Он лепил из глины фигурки гномов, раскрашивал их, а потом расставлял под кустами или же рассаживал их на ветках деревьев. Получалось как в настоящей сказке. Еще Сергей очень любил вечер, потому что вечером во дворе зажигали лампочки и начинались детские спектакли для взрослых или маскарады с танцами и веселыми играми. Домой Сергей часто приходил очень поздно, но он был счастлив, потому что ему очень нравилось вместе с другими детьми делать жизнь чуточку красивее, лучше и интереснее. Теперь Сергей лучше всех знал, что значат слова " высокая культура" и что значит жить среди культурных людей. Часто перед сном он подолгу не засыпал, а мечтал о завтрашнем дне, о том, как еще лучше украсить жизнь и принести радость и пользу другим людям. [? ] – Почему двор был таким красивым, интересным и необычным? (В нем жили культурные дети). – Когда людей называют культурными? (Не только любят красоту, но становясь лучше сами, создают красоту вокруг себя). – Вам все равно, с кем жить: среди культурных людей или некультурных? – Что будет, если в дом высокой культуры переедут жить некультурные дети, которым красота почти не нужна? – Вы бы отнесли все свои игрушки и книжки в комнату для общих игрушек или захотели бы ничего не отдавать и играть только своими игрушками? – Если человек живет в чистоте и наводит в доме порядок, это значит, что он культурный? (Аккуратный, но это вовсе не значит, что у него культурный и богатый внутренний мир). – Можно ли назвать человека культурным, если ему лишь нравится красота? (Нет, смотреть на красоту мало, надо еще становиться лучше и что–то для этого делать).
|