Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Постоянный труд и познание. Каким должен быть отдых
Взрослым: после длительной и сосредоточенной работы наступает необходимый, но плохо контролируемый ребенком этап – разрядка, или расслабление. Чаще всего " пар" выпускается не с пользой (в направлении нового полезного занятия), а бездумно, хаотично, чрезмерно, возбуждая и питая низшее естество. Ошибочная лояльность взрослых к бурному отдыху (в этом плане наиболее наглядны школьные перемены) не только провоцирует ребенка на растрату сил, но и усиливает низшие влияния. Неуравновешенность и хаотичность, обессиливая аппарат воли, снижают возможности сознания и успеваемость. При большой растрате сил ребенок бывает выбит из колеи до самого сна, в этом случае короткий сон (достаточно 15-20 минут в любое время), – самое лучшее средство восстановления равновесия. К сожалению, ребенок часто не в состоянии самостоятельно скоординировать и перенаправить высвобожденные силы на другой вид полезной и созидательной деятельности, и здесь весьма кстати помощь взрослых, способных увлечь и заинтересовать другими видами деятельности. Ребенок, как правило, не умеет провести грань между отдыхом и бездельем. Отдых – вынужденное состояние, поэтому прятать за этим оправдывающим понятием бездумное, отупляющее безделье нежелательно. Лучше называть вещи своими именами с тем, чтобы ребенок самостоятельно и четко научился определять состояние безделья и избегать его, будучи знакомым с его явным безобразием. При этом также полезно всячески показывать непримиримое, негативное отношение взрослых к безделью, чтобы ребенок видел и чувствовал, что в оценке взрослых безделье приравнено к наихудшим недостаткам и грехам. ° Цель рождения человека – постоянно познавать новое и трудиться. Познанием совершенствуется разум, сознание (инструмент творчества), а в труде и усилиях посредством напряжения аппарата воли, творчество кристаллизуется в опыт и отлагается в душу. Ни старость, ни болезнь не являются оправданием (разрешением) для безделья. С ранних лет и до последних дней жизни человек должен заниматься работой и познанием, прилагать усилия к собственному развитию с тем, чтобы собирать силы и опыт для души. ° Разница между ничегонеделанием и отдыхом. Суть отдыха – смена занятий... Ничегонеделание и безделье – это отдых ленивого человека, настоящим же отдыхом (трудолюбивого человека) считается смена занятий. Смена занятий – вполне достаточный отдых для любого человека. От безделья и разболтанности человек ослабевает намного сильнее, чем при смене занятий. Если человек устал, то он должен поменять свою работу на какое-нибудь другое занятие и продолжать трудиться. Дополнительно: слабых и не способных к борьбе и труду природа не терпит. Каждый день с поверхности земли исчезают сотни видов растений и животных, не выстоявших в борьбе и не имеющих в себе сил и возможностей сопротивляться внешним факторам, а взамен исчезнувших появляются новые, более устойчивые виды и формы жизни Разные люди тоже идут, кто к жизни и укреплению, а кто-то к разложению. Для продолжения сознательной жизни человеку требуется изжить любовь к себе, одновременно стремясь к красоте, к добру, к работе на общее благо (соответствовать Закону Любви, который положен в основу эволюции).
|