![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Элементарные типы данных (до 32 бит)
a. Битовые типы данных представлены следующими типами: Бит (BOOL) Бит - это единица, соответствующая одному двоичному разряду. Два возможных значения битаобозначаются " 0" (FALSE) и " 1" (TRUE). Байт (BYTE) Байт состоит из 8 бит, которым соответствуют битовые адреса от 0 до 7 (справа налево).Старшим является бит с большим адресом. Байт могут образовать только те биты, адрес младшего из которых кратен 8, например: 0, 8, 16 и т.д. В контроллерах SimaticS7 байт может интерпретироваться как просто байт (набор бит) или как ASCII-символ. Слово (WORD) Слово - это следующая после байта по величине единица, ее длина 16 бит. Любые два соседних байта можно объединить в слово, старшим будет являться байт с меньшим адресом. Адрес слова - это адрес байта с меньшим адресом. В контроллерах SimaticS7 слово может интерпретироваться как просто слово (набор бит), целое число со знаком, дата, время ит.д. Двойное слово (DWORD) Любые два соседних слова можно объединить в двойное слово, его длина - 32 бита или 4 байта. Старшим словом (байтом) является слово (байт) с меньшим адресом. Адрес двойного слова - это адрес байта с меньшим адресом. В контроллерах SimaticS7 двойное слово можно интерпретировать как просто двойное слово, длинное целое число со знаком, вещественное числов формате IEEE и т.д. Char (литера) Переменная типа CHAR (character, литера) занимает один байт. Тип данных CHAR представляет одну литеру в ASCII-формате, например, 'А'. b. Математические типы данных представлены следующими типами: INT (целое число) Переменная типа INT (integer) хранится как целое число (16-битное число с фиксированной запятой или десятичной точкой). Тип данных INT не имеет специального идентификатора. Целочисленная переменная занимает одно машинное слово. Сигнальные состояния битов с 0-го по 14-ый представляют цифровые разряды (позиции) числа. Сигнальное состояние 15-го бита представляет знак (sign, S). DINT (двойное целое число) Переменная типа DINT хранится как целое число (32-битное число с фиксированной запятой). Целое сохраняется в DINT-переменной. когда оно превышает 32 767 или меньше -32 768, или когда число предваряется идентификатором типа L#. Под переменную типа DINT отводится двойное слово. Сигнальные состояния битов с 0-го по 30-ый представляют цифровые позиции числа. Знак хранится в 31-м бите. REAL (вещественный) Переменная типа REAL представляет дробь и хранится как 32-битное число с плавающей запятой(десятичной точкой). Целое сохраняется как переменная типа REAL при добавлении десятичной точки и тая. В экспоненциальном представлении вы можете предварить «е» или «Е» целым числом или дробью из семи соответствующих чисел и знака. Цифры, которые расположены за «е» или «Е» представляют экспоненту по базе 10. STEP 7 производит преобразование REAL-переменной во внутренне представление числа с плавающей точкой. c. Временные типы данных представлены следующими типами: S5TIME Переменная типа S5TIME используется в базовых языках STL, LAD и FBD для установки таймеров системы SIMATIC. Она занимает одно 16-битное слово с 1 + 3 декадами. Время устанавливается в часах (hours), минутах (minutes), секундах (seconds) и миллисекундах (milliseconds). DATE (Дата) Переменная типа DATE хранится в машинном слове как число с фиксированной точкой без знака.Содержимое переменной соответствует количеству дней, начиная с 01.01.1990. Ее представление показывает год, месяц и день, разделенные дефисом. TIME (Время) Переменная типа TIME резервирует одно двойное слово. Ее представление содержит информацию о днях (d), часах (li), минутах (т), секундах (s) и миллисекундах (ms), отдельные элементы этих данных могут быть опущены. Содержимое переменной интерпретируется в миллисекундах (ms) и хранится как 32-битное число с фиксированной точкой со знаком. TIME_OF_DAY (Времясуток) Переменная типа данных TTMEOFDAY резервирует для себя одно двойное слово. Она содержит количество миллисекунд с начала суток (со времени 00: 00) в виде числа с фиксированной точкой без знака. Ее представление содержит информацию о часах, минутах и секундах, разделенных двоеточием. Миллисекунды, которые следуют за секундами, отделены от них десятичной точкой. Миллисекунды могут отсутствовать.
|