Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура текста делового письма






Письмо составляется обычно по схеме: вступление, основная часть, заключение.

Вступительная часть содержит: ссылку на документ, его отдельные пункты, послужившие основанием составления письма; констатацию факта, в ней указывается цель (причина) составления письма.

При ссылке на документ указываются его данные в следующей последовательности: наименование вида документа, автор, дата, регистрационный номер документа, заголовок, например:

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2004 г. № 620 «Об утверждении Типового положения…»

 

В основной части излагается описание события, сложившейся ситуации, их анализ и приводимые доказательства. Именно в этой части необходимо убедить, доказать, что в проводимом совещании (конференции, круглом столе) необходимо участвовать, что производимая продукция или выполняемые услуги лучшие, что просьбу необходимо выполнить и т.д.

Заключение письма представляет собой выводы в виде просьб, предложений, мнений, отказов, напоминаний и т.д.

Текст письма может заканчиваться выражением ожидания исполнения просьбы (гарантии, представления, приглашения, напоминания), а также формулой вежливости, например:

Выражаю свою признательность за оказанное содействие и заверяю, что представленная Вами информация будет иметь большое значение в деле развития взаимовыгодного сотрудничества.

Пользуясь случаем, выражаю благодарность за приглашение…

Выражаю надежду на плодотворное сотрудничество и активное участие в решении задач, в выработке и реализации наших дальнейших программных действий.

Уважаемая Ирина Петровна, я крайне редко обращаюсь к Вам за поддержкой.

Но в данном случае чувство ответственности перед ветеранами, перед нашими потомками побуждает меня обратиться к Вам за помощью.

Формула вежливости располагается перед реквизитом «подпись», печатается с абзаца и отделяется от должности запятой. Наименование должности пишется с прописной или строчной буквы в зависимости от того, как должность прописана в учредительных или нормативно-правовых документах организации:

 

С наилучшими пожеланиями,

Генеральный директор Л.И. Сидоров

В том случае если письмо будет оформлено на бланке должностного лица, то в реквизите «подпись» наименование должности не указывается:

С наилучшими пожеланиями, Л.И. Сидоров

По особенностям композиции различают одноаспектные и многоаспектные письма. Содержание одноаспектного письма посвящено одному вопросу, одной проблеме. Многоаспектное письмо содержит однотипные и разнотипные аспекты – просьбы, извинения, гарантии.

Инструктивные (циркулярные) письма. Такие письма направляются вышестоящими организациями и содержат указания и разъяснения подведомственным организациям.

Герб субъекта Российской Федерации

ГУБЕРНАТОР

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Красный проспект, д. 18, г. Новосибирск, 630011

Тел.: 231-16, факс: 231-00-16,

е-mail: ld@lic/ru

 

30.09.2010 № Т / 4419 Главам муниципальных

На № _____ от ______ образований области

 

О проведении осенней уборки

территорий

 

5 октября 2010 г. в г. Новосибирске проводится санитарный день по очистке территории.

В целях улучшения санитарного состояния и благоустройства населенных пунктов территорий, руководствуясь статьей 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» и поддерживая инициативу мэрии Новосибирска, прошу Вас совместно с органами местного самоуправления, руководителями предприятий, организаций, представителями общественных организаций наметить план мероприятий по организации осенней уборки территорий, установить срок осенней уборки с 1 по 31 октября 2010 г. Рекомендую провести 5 октября санитарный день во всех населенных пунктах районов области.

Для освещения подготовки и проведения мероприятий по благоустройству и санитарной очистке населенных пунктов прошу привлечь средства массовой информации.

 

 

Личная подпись В.А. Попов

Ветров

222-38-06

Письмо-извещение, целью которого является информирование о проведении таких мероприятий, как конференции, семинары, круглые столы, заседания, саммиты и т.д., и приглашение к участию в вышеперечисленных мероприятиях. Как правило, оно содержит следующие реквизиты:

информацию о месте и времени проведения мероприятия, условиях участия;

приложения с картой и анкетой участника, программой мероприятия;

другие сведения организационного характера.

Письмо-извещение подписывает руководитель организации или ответственное за проведение данного мероприятия лицо.

Очень часто письмо-извещение выполняет функции и письма-приглашения, которое отличается от письма-извещения оформлением: оно может иметь другой формат, цвет, различные орнаменты, рисунки. Особенностью письма-приглашения является его персонифицированность, что выражается в форме обращения: «Уважаемый…».

 

Главное архитектурное управление Генеральному директору

Москомархитектуры (ГлавАПУ) ГУП ОАО «Стройинвест»

Триумфальная пл., д. 1, г-ну И.Е. Николаеву

Москва, 123001 ул. Гарибальди, д.23,

Тел. / факс 000-00-00 Москва, 119335

 

№ 0-0 / 00

На № ______________ от _____________

 

 

Уважаемый Игорь Евгеньевич!

Мы будем рады видеть Вас на конференции «Современные проблемы жилой застройки», которая состоится 30 мая 2011 г. по адресу: Триумфальная пл., д. 1

Время регистрации участников – 9.30 – 10.00.

Начало конференции – 10.30.

Справки по тел. 000-00-00.

 

Приложение: тезисы докладов участников конференции на 5 л. в 1 экз.

 

Начальник организационного отдела Подпись И.О. Фамилия

 

В письмах-приглашениях используются устойчивые языковые конструкции: приглашаем, имеем честь пригласить Вас на…, принять участие в…, посетить…

Гарантийные письма – это письма, дающие гарантии выполнения каких-либо обязательств: оплату продукции, услуг, качество, сроки поставки, выполнение работ и др. В письме обычно указываются платежные реквизиты организации, дающей гарантии оплаты. Гарантийное письмо подписывается руководителем организации и главным бухгалтером. Подпись заверяется печатью.

 

ЗАО «Каскад» Государственное учреждение

«Всероссийский научно-

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ исследовательский институт

документоведения и архивного дела

Московская ул., д. 33,

Санкт-Петербург, 730002

Тел. / факс: 731-00-01, е-mail: sachf@sts. ru

ОКПО ___, ИНН / КПП ___, ОГРН ___

 

№ 154-12 / 01

На № ________ от __________

 

О направлении перечня

 

Прошу направить в наш адрес «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения» в количестве 35 штук.

Оплату гарантируем.

Управление делами ЗАО «Каскад»:

ИНН / КПП _____,

БИК _______,

Р / С _______, К / с ______, ОГРО ______,

Код по ОКПО ______

 

Управляющий делами Личная подпись Д.Б. Пономарев

 

Главный бухгалтер Личная подпись Н.Л. Суворова

 

Н.Ю. Анохина 181-14-36

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал