![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ческих машин и комплексов – МАХСтр 1 из 10Следующая ⇒
Обеспечение машиностроительных производств – МТ, МА; Технологические машины и оборудование – МД; эксплуатация транспортно-технологи- ческих машин и комплексов – МАХ
Часть III (электромагнетизм, электромагнитные волны, волновая оптика)
Вологда УДК 53 (07.072)
Индивидуальное домашнее задание по физике, часть III. – Вологда: ВоГТУ, 2012. – 50 с.
Данные методические указания написаны в соответствии с программой курса физики для технических специальностей в вузах. Пособие содержит 225 задач по всем разделам третьей части курса физики.
Утверждено редакционно-издательским советом ВоГТУ
Составители: Лебедев Я.Д., к.ф.-м.н., д-р пед. наук, проф. каф. Михайлов А.В., к.ф.-м.н., доцент
Рецензент: Сауров Ю.А., член-корр. РАО, д-р педагогических наук, профессор Вятского ГГУ
Современный этап развития профессионального образования предъявляет новые требования не только к преподавательской деятельности, но и к индивидуальной познавательной деятельности студентов. По физике, как правило, она складывается из подготовки к лекционным, практическим и лабораторным занятиям, защите лабораторного практикума, выполнении индивидуальных домашних заданий (расчётно-графических заданий). Учебный процесс в педагогической практике динамичен, постоянно обновляется научной информацией о закономерностях познавательной деятельности и об учебном предмете. Всё это указывает на то, что главной фигурой в учебном процессе вуза становится студент. В условиях направленности учебного процесса на формирование личности профессионала важным является умение «видеть» обучаемого, поэтому преподавательский корпус кафедры физики привлекает логико-математические и другие формальные методы в качестве средств оценки результатов учебного процесса. Привлечение логико-математических методов в познание учебного процесса объясняется тем, что эти методы вносят в науку организующий и доказательный характер, сочетают количественную и качественную оценку, вводят измерители. Привлечение методов логико-математической формализации в качестве инструмента объективного исследования позволило по-новому предложить построение текста задач. В частности, в дополнение к физическому тексту предлагается текст методический. Это активизирует познавательную деятельность и стимулирует активность студента к выполнению расчётно-графического задания. Требования к оформлению расчётно-графического задания типовые: 1. Титульный лист оформляется на отдельном листе в соответствии с требованиями ГОСТа; 2. Вначале с указанием номера записывается физический текст задачи без сокращений. Методическая часть не записывается, поскольку предназначена для студента. Затем следует краткое условие и типовое представление решения с пояснениями; 3. В конце расчётно-графического задания необходимо привести список используемой литературы с указанием авторов и названия книги (справочника, учебного пособия). В третьем расчётно-графическом задании РГЗ-III девять задач. Они требуют свободного владения не только школьным математическим аппаратом, – составить систему уравнений, что требует понимания концептуального аппарата физики; умением упростить выражение; решить систему из трёх-двух уравнений в общем виде; понимать тригонометрические выражения; строить графики; уметь брать производную; решать квадратные уравнения, – но и понимания основ высшей математики.
|