Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
учебный год
Для рубежного контроля № 2 учебный год < question> Укажите слово, которое соответствует данному определению «Это единица речи, выражающая законченное высказывание и состоящая из ряда фраз-предложений. Данная единица речи обладает смысловой и структурной завершенностью, связанностью всех его информационных частей» < variant> Текст < variant> Абзац < variant> Стиль < variant> Тема < variant> Рема < question> Тема текста – это … < variant> То, о чем (о ком) в нем говорится; смысловое ядро текста < variant> Новое как часть связующего звена < variant> Цепочка предложений с параллельным или цепным способом связи < variant> Основная мысль высказывания < variant> Основная мысль предложений
< question > Микротекст – это …. < variant> Часть текста, в которой раскрывается микротема < variant> Речевое произведение < variant> Данная информация < variant> Новая информация < variant> Не связанные между собой предложения
< question> Что такое тема текста? < variant> предмет или явление, которые рассматриваются в тексте < variant> часть общей темы < variant> основной вид переработки текста < variant> беседа двух и более лиц < variant> краткое изложение содержания текста
< question> Что такое микротема? < variant> часть общей темы < variant> основной вид переработки текста < variant> значимая единица языка < variant> стиль литературного языка < variant> сжатое сравнение
< question> Тема текста – это … < variant> предмет или явление, которые рассматриваются в тексте < variant> основной вид переработки текста < variant> значимая единица языка < variant> стиль литературного языка < variant> сжатое сравнение < question> Микротема текста – это … < variant> часть общей темы < variant> предмет или явление, которые рассматриваются в тексте < variant> основной вид переработки текста < variant> значимая единица языка < variant> стиль литературного языка
< question > Прогрессия текста – это … < variant> Увеличение объема текста и количества информации < variant> Целостная единица речи < variant> Выражение мысли < variant> Обобщение информации < variant> Оформление по законам языка
< question> Отметьте предложение, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми. < variant> Огромное солнце тусклое и оранжевое опускается в быстро растущую тучу < variant> Обнаруженная поблизости сторожка стоит пустая. < variant> Под ногами похрустывает пахнущий влажной свежестью мартовский снег. < variant> Стали его искать, а он как в воду канул. < variant> Я страдал за милого, доброго Ивана Андреевича как за сына.
< question> Отметьте предложение, в котором на месте пропуска ставится запятая: < variant> Весь вечер Ленский был рассеян__то молчалив, то весел вновь < variant> В углу комнаты стоял старинный__дубовый шкаф. < variant> С моря подул свежий__бодрящий ветерок.. < variant> Нам нужно знать__не изменили ли вы своего мнения. < variant> По мере того__как приближалось время отъезда, мне становилось все грустнее.
< question> Отметьте предложение, в котором на месте пропуска ставится двоеточие. < variant> Кроме нравственных мук, ему пришлось испытать еще и физические__нестерпимо болело сердце. < variant> Нравится рисовать__рисуй на здоровье < variant> Наступит весна__все оживет. < variant> Господство над своими страстями__есть свойство величия духа. < variant> Конец сентября__это пора осеннего листопада
< question > Отметьте предложение, в котором слово пишется слитно: < variant> Предмет трудный, за то очень интересный. < variant> То_же самое говорят и его друзья. < variant> Берись за__то, к чему ты сроден < variant> Я не мог так_ же поступить, как мой друг. < variant> Что_бы ни происходило, он всегда оставался внешне спокоен.
< question > Укажите тип предложения: Необычные формы энергии и неизвестные нам измерения гиперпространства дают возможность свободного перемещения в пространстве и во времени. < variant> Простое предложение < variant> Простое осложненное предложение < variant> Сложносочиненное предложение < variant> Сложноподчиненное предложение < variant> Бессоюзное сложное предложение
< question > Укажите вид предложения: «Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживает». < variant> ССП < variant> СПП < variant> СБП < variant> простое предложение < variant> простое, осложненное однородными членами предложения
< question > Составьте СПП с придаточным определительным предложением: Она дала слово, … < variant> которое сдержала < variant> и сдержала его < variant> когда потребовалось. < variant> выполняя наказ отца. < variant> но не сдержала его.
< question > Укажите, какое предложение является безличным? < variant> Стало прохладно. < variant> Без труда не вынешь рыбку из пруда. < variant> Студенты готовились к семинару. < variant> Прошу всех прийти в музей. < variant> В дверь постучали.
< question > К существительному «тетрадь» подберите соответствующий глагол: < variant> закончилась < variant> закончился < variant> закончилось < variant> закончились < variant> закончиться
< question > Укажите сложное предложение: < variant> И ничего кругом ему не мешает – ни солнца нет, ни ветра, ни шума. < variant> Он хотел было выехать со мной к тебе навстречу, да почему-то раздумал. < variant> Он был в большом волнении: мигал глазами, нервно дышал. < variant> В мягком воздухе разлит осенний запах, подобный запаху вина. < variant> Николай Петрович вскочил и устремил глаза вдоль дороги.
< question > Укажите безличное предложение: < variant> Где можно найти командира бронепоезда? < variant> Не спешите, еще успеете. < variant> К санитарному поезду привезли группу раненых. < variant> Вчера небо было хмуро. < variant> Спешишь? < question > Укажите предложение с обстоятельством причины. < variant> Василиса Егоровна, видя мое упрямство, оставила меня в покое. < variant> Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьет. < variant> Не зная броду, не суйся в воду. < variant> Бегут, играя на солнце, шумные ручьи. < variant> Цыплят по осени считают
< question > Укажите предложение с обстоятельством уступки. < variant> Город, несмотря на позднее время, был весь на ногах. < variant> В случае дождя экскурсия отменяется. < variant> Снег у крыльца как песок зыбучий. < variant> Я стою у дороги, прислонившись к иве. < variant> При малейшей удаче он необыкновенно приободрялся.
< question > Определите предложение, в котором сказуемое выражено именем существительным: < variant> Язык человека – это его мировоззрение и его поведение. < variant> Я посмотрел в окно. < variant>. Гроза прошла < variant> Небо синее. < variant> Как говорит, так, следовательно, и думает.
< question > Укажите предложение, в котором в роли подлежащего выступает причастие: < variant> Присутствующие громко разговаривали < variant> Завтра не будет похоже на сегодня. < variant> Счастливые часов не наблюдают. < variant> Десять делится на два. < variant>. Скоро мы станем учителями.
< question > Найдите бессоюзное сложное предложение: < variant> Наступила осень, в старом саду было тихо и грустно < variant> Дорога шла теперь по склону, и лошади бежали < variant> У сильного всегда бессильный виноват < variant> Хозяйка накрыла Катю одеялом, и она уснула < variant> Есть одна птица, которая не боится людей
< question > Укажите простое предложение: < variant> Вдали послышался гром < variant> Все решилось, и я поспешил домой < variant> Все расходились по домам, а внук побежал к деду < variant> Они поют до половины лета, пока не вырастут их птенцы < variant> На улице было морозно, и мы надели валенки
< question > Укажите предложение с обстоятельством цели. < variant> Я вышел на улицу подышать < variant> При старании можно победить < variant> Море разыгралось не на шутку < variant> Он встал до восхода солнца < variant> Голубой рассвет глядится в тишину < question > Укажите грамматическую основу предложения: От лунного света засеребрился ручей. < variant> засеребрился ручей < variant> лунного света < variant> засеребрился от света < variant> от лунного < variant> засеребрился < question > Найдите предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным: < variant> Грянул весенний майский гром < variant> Всякий радуется весне < variant> Я иду берегом реки < variant> Стучат в двери < variant> Не всякий вас поймет < question> Определите коммуникативную задачу текста: «Права человека – это неотъемлемые права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков. Все люди в равной степени располагают правами человека, исключая всякого рода дискриминацию. Эти права взаимосвязаны, взаимозависимы и неделимы…». < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> классификация предметов < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу < variant> качественный и количественный состав предмета
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Среда – это все, что окружает организм и прямо или косвенно влияет на его состояние, развитие, рост, выживаемость, размножение и т. д. Среда каждого организма слагается из множества элементов неорганической и органической природы и элементов, привносимых человеком, его деятельностью. При этом одни элементы могут быть необходимы организму, другие почти или полностью безразличны для него, третьи оказывают вредное воздействие…». < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> классификация предметов < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу < variant> качественный и количественный состав предмета < question> Определите коммуникативную задачу текста: «Принцип недискриминации – всеобъемлющий принцип международного права в области прав человека. Этот принцип присутствует во всех основных договорах, касающихся прав человека, и является центральной темой некоторых международных конвенций по правам человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин…». < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> классификация предметов < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу < variant> качественный и количественный состав предмета
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «В Казахстане произрастает около шести тысяч видов растений, на его просторах можно встретить около 500 видов птиц, 178 видов зверей, 49 видов пресмыкающихся, 12 видов земноводных, а в реках и озерах около 100 видов рыб…». < variant> качественный и количественный состав предмета < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> классификация предметов < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Казахстан самая крупная в мире страна, не имеющая выхода в Мировой океан, при этом территорию Казахстана омывают внутриконтинентальные моря: Каспийское и Аральское. Природа Казахстана по-своему прекрасна. Она сурова, так как большую часть территории страны составляют пустыни – 164 млн. га (44%) и полупустыни (14%). Всего лишь 26% территории занимают степные территории, и только 5, 5% (21 млн. га) – лесные зоны. В центральной части страны находится «желтая степь» - Сары-Арка, а западнее от неё – Тургайское плато. Территория Казахстана настолько огромна, что она захватывает Уральские горы на Западе и Алтай и Тарбагатай на Востоке. На юго-западе располагается Плато Устюрт и побережье Каспийского моря. Восточная часть Казахстана упирается в северный Тянь-Шань». < variant> качественный и количественный состав предмета < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> классификация предметов < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Казахстан по площади занимает 9-е место в мире (2 млн.724, 9 тыс. км в квадрате), при этом население составляет всего 17 млн. человек, вся остальная территория незаселенная людьми – это бескрайние степи, пустыни и горы, которые являются местом обитания тысячи видов животных и птиц». < variant> качественный и количественный состав предмета < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> классификация предметов < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Климат в республике большей частью резко континентальный. На юге температура летом достигает + 49 градусов, а на севере зимой может опуститься до -57 градусов. При этом погода в пустыне часто изменчива и непостоянна, днём жарко, а ночью дуют северные ветра, которые приносят с собой холод». < variant> качественный и количественный состав предмета < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> классификация предметов < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Впервые термин «клетка» употребил Роберт Гук в 1665 году. К XIX веку усилиями многих ученых (особенно Маттиаса Шлейдена и Теодора Шванна) сложилась клеточная теория». < variant> происхождение предмета < variant> качественный и количественный состав предмета < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> классификация предметов < variant> принадлежность предмета к классу
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Первым появилось особое печатание – с печатных досок. Это произошло в девятом веке н.э. Тот текст или же тот рисунок, который нужно было сделать в нескольких экземплярах, прорисовывали на доске из дерева. Потом брали в руки что-либо острое, углубляли места, которые не нужно печатать». < variant> происхождение предмета < variant> качественный и количественный состав предмета < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> классификация предметов < variant> принадлежность предмета к классу
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Примерно в 105 году Цай Лунь изобрел в Китае бумагу. Он придумал способ, как из внутренней волокнистой части коры тутового дерева делать бумагу. Чтобы отделить волокна, китайцы придумали толочь кору в воде, затем эту смесь они выливали на подносы, дно которых было услано узкими длинными полосками бамбука. Когда стекала вода, мягкие листы укладывали на ровную поверхность сушится. Использовали для этой цели бамбук и старые тряпки. Путешествовали торговцы из Китая далеко на запад и север, и достигли города Самарканд. Здесь арабы секрет производства бумаги переняли у китайцев и привезли его в Испанию, откуда искусство изготовления бумаги разошлось по всему миру». < variant> происхождение предмета < variant> качественный и количественный состав предмета < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> классификация предметов < variant> принадлежность предмета к классу
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Различают абиотическую, биотическую, антропогенную среду. Абиотическая среда – совокупность факторов неживой природы (температура, влажность, радиация и др.), в которых существует данный организм. Биотическая среда – совокупность живых организмов, с которыми взаимодействует данный организм. Антропогенная среда – природная среда, непосредственно или косвенно измененная человеком». < variant> классификация предметов < variant> происхождение предмета < variant> качественный и количественный состав предмета < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> принадлежность предмета к классу
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «К новым праздникам также можно отнести и Праздник единства народа Казахстана, отмечаемый 1 мая. Для многих людей Первомай не имел политической окраски, а был просто еще одним добрым праздником весны. Правительство Казахстана «пошло навстречу пожеланиям трудящихся» и оставило первомайский праздник, обернув его в новые «нейтральные» одежды». < variant> принадлежность предмета к классу < variant> классификация предметов < variant> происхождение предмета < variant> качественный и количественный состав предмета < variant> определение предмета (дефиниция)
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «К жанрам рассуждения относят научные, научно-популярные и публицистические статьи, эссе – произведение, обычно посвященное литературно-критическим, публицистическим и философским темам и передающее индивидуальные впечатления и соображения автора о том или ином предмете или явлении». < variant> принадлежность предмета к классу < variant> классификация предметов < variant> происхождение предмета < variant> качественный и количественный состав предмета < variant> определение предмета (дефиниция)
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Термин цивилизация (лат. civilis – гражданский, общественный) возник в XVII в. Тогда цивилизованность понималась как противоположность дикости, т.е. фактически была синонимом культуры. Под цивилизацией стали понимать совокупность материальных и социальных благ, приобретаемых обществом благодаря развитию общественного производства». < variant> происхождение предмета < variant> качественный и количественный состав предмета < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> классификация предметов < variant> принадлежность предмета к классу
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Фотография – изобретение, которое мы отнесем к изобретениям девятнадцатого века. Светопись, то есть фотография, появилась только благодаря бурному развитию физики и химии». < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> классификация предметов < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу < variant> качественный и количественный состав предмета < question> Определите коммуникативную задачу текста: «Музыкальные инструменты подразделяются на следующие группы: струнные, духовые, язычковые, ударные. К струнным относятся: домбра, кобыз, жетиген. К духовым относятся: керней, камышовые и роговые сырнаи, сыбызгы, адырна. К язычковым относится шанкобыз. К ударным относятся: дангыра, дабыл, асатаяк, шындауыл». < variant> классификация предметов < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу < variant> качественный и количественный состав предмета
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Реферат и аннотация, как и конспект, относятся к вторичным текстам, так как они создаются на основе уже имеющихся первичных текстов. Но, в отличие от конспекта, реферат и аннотация предназначены не для индивидуального пользования: они печатаются с целью проинформировать всех, кого может заинтересовать издание новой литературы в определенной области знаний»: < variant> квалификация предмета < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу < variant> качественный и количественный состав предмета
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Научный стиль используется в соответствующей сфере человеческой деятельности для выражения, передачи и хранения научной информации. Он реализуется как в письменной, так и в устной форме: статьи, монографии, учебники, доклады, лекции, сообщения и др. Научный стиль обслуживает сферу образования и науки» < variant> функция предмета < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу < variant> качественный и количественный состав предмета
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «На границе двух современных государств – Египта и Судана – более трех тысяч лет назад был высечен в скалах храм фараона Рамзеса Второго. Высота храма составляет тридцать три метра, ширина – восемьдесят восемь, глубина – шестьдесят три метра. Четыре двадцатиметровые фигуры восседают у входа в храм. О размерах этих скульптур можно судить по тому, что длина носа скульптуры равна девяноста восьми сантиметрам, уха – ста шести, а глаз – восьмидесяти четырем сантиметрам. Общий вес сооружения составляет триста тысяч тонн»: < variant> качественный и количественный состав предмета < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> классификация предметов < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Капля – это небольшой объем жидкости, ограниченный поверхностью, определяемой преимущественно действием сил поверхностного натяжения, а не внешних сил. Форма капли определяется совокупным действием поверхностного натяжения и внешних сил, силы тяжести и аэродинамическими силами. В естественных условиях для капель небольшого размера (1 мм и менее) преобладающей является сила поверхностного натяжения, придающая такой капле форму тем более близкую к сферической, чем меньше капля. » < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> классификация предметов < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу < variant> качественный и количественный состав предмета
< question> Определите коммуникативную задачу текста: «Принцип недискриминации – всеобъемлющий принцип международного права в области прав человека. Этот принцип присутствует во всех основных договорах, касающихся прав человека, и является центральной темой некоторых международных конвенций по правам человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин…». < variant> определение предмета (дефиниция) < variant> классификация предметов < variant> происхождение предмета < variant> принадлежность предмета к классу < variant> качественный и количественный состав предмета
< question> Прогрессия текста – … < variant> увеличение объема текста и количества информации < variant> целостная единица речи < variant> выражение мысли < variant> обобщение информации < variant> оформление по законам языка
< question> Увеличение объема текста и количества информации – это …: < variant> прогрессия < variant> регрессия < variant> развитие < variant> компрессия < variant> инверсия
< question> Два основных способа развития информации в тексте: < variant> параллельный и цепной < variant> цепной и последовательный < variant> цепной и присоединительный < variant> параллельный и перпендикулярный < variant> перпендикулярный и последовательный
< question> Способ развития информации, при котором новые дозы информации существуют в них независимо друг от друга: < variant> Параллельный < variant> Цепной < variant> Последовательный < variant> Независимый < variant> Разнонаправленный
< question> Определите способ развития информации в тексте: «Различают абиотическую, биотическую, антропогенную среду. Абиотическая среда – совокупность факторов неживой природы (температура, влажность, радиация и др.), в которых существует данный организм. Биотическая среда – совокупность живых организмов, с которыми взаимодействует данный организм. Антропогенная среда – природная среда, непосредственно или косвенно измененная человеком». < variant> Параллельный < variant> Цепной < variant> Последовательный < variant> Независимый < variant> Разнонаправленный
< question> Определите способ развития информации в тексте: «Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился? Кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой книги, дабы не вписать в оную свою бесполезную жалобу на притеснение, грубость и неисправность? Кто не почитал их извергами человеческого рода, равными покойным подьячим или, по крайней мере, муромским разбойникам?» < variant> Параллельный способ развития информации < variant> Последовательный способ развития информации < variant> Цепная связь < variant> Все варианты верны < variant> Перпендикулярный способ развития информации
< question> Определите способ развития информации в тексте: «Я проходил по улице… меня остановил нищий, дряхлый старик. Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы, несчастное существо! Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку… Он стонал, он мычал о помощи. Я стал шарить у себя во всех карманах... ни кошелька, ни часов, ни даже платка… я ничего не взял с собою»: < variant> Параллельный способ развития информации < variant> Цепной способ развития информации < variant> Цепная связь < variant> Все варианты верны < variant> Перпендикулярный способ развития информации
< question> Определите способ развития информации в тексте: «Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа» < variant> Параллельный способ развития информации < variant> Последовательный способ развития информации < variant> Цепная связь < variant> Все варианты верны < variant> Перпендикулярный способ развития информации
< question> Определите способ развития информации в тексте: «Спускаются навстречу пароходы и баржи, но их еще мало. Ползут плоты, но скупо. Довольно часто попадаются буксиры с огромными железными наливными баржами, низко сидящими в воде. Это госпароходство тянет нефтяные грузы «Азнефти»: < variant> Параллельный способ развития информации < variant> Последовательный способ развития информации < variant> Цепная связь < variant> Все варианты верны < variant> Перпендикулярный способ развития информации
< question> Определите способ развития информации в тексте: «Отряд за отрядом, народ за народом шло царское войско. Шли персы и мидяне в войлочных шапках, в пестрых рубахах, чешуйчатых панцирях, с пленными щитами, короткими копьями и большими луками. Шли ассирийцы в шлемах из медных полос, с дубинами, утыканными железными гвоздями. Шли ликийцы в пернатых шапках и с длинными железными косами в руках. Шли халибы, у которых вместо копий – рогатины, на шлемах – бычьи уши и медные рога, а на голенях красные лоскуты. Шли эфиопы, накинув барсовые и львиные шкуры, перед сражением они окрашивают половину тела гипсом, а половину – суриком. Плыли трехпалубные триеры, приведенные финикийцами, киликийцами, египтянами и греками из малоазиатских городов» < variant> Параллельный способ развития информации < variant> Цепной способ развития информации < variant> Цепная связь < variant> Все варианты верны < variant> Перпендикулярный способ развития информации
< question> Определите способ развития информации в тексте: «Электромонтажная схема – это чертеж, на котором показано расположение деталей и соединение их между собой проводами. Отдельные детали на монтажной схеме не обозначаются условными знаками, а изображаются так, как они примерно выглядят. Часто на монтажных схемах соединяющие провода изображают условно в виде линий. Лампы и другие электровакуумные и газоразрядные приборы не показывают, а изображают их панели»: < variant> Цепной способ развития информации < variant> Параллельный способ развития информации < variant> Цепная связь < variant> Все варианты верны < variant> Перпендикулярный способ развития информации
< question> Определите способ развития информации в тексте: «Отступая, Наполеон приказал взорвать колокольню, но она выстояла, только трещина прошла по камням. А немного спустя, когда залечили эти раны, поднялся на верхний ярус молодой юнкер Лермонтов»: < variant> Цепной способ развития информации < variant> Параллельный способ развития информации < variant> Цепная связь < variant> Все варианты верны < variant> Перпендикулярный способ развития информации
< question> Определите способ развития информации в тексте: «Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце – не огнистое, не раскаленное, как во время засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное – мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман»: < variant> Параллельный способ развития информации < variant> Цепной способ развития информации < variant> Цепная связь < variant> Все варианты верны < variant> Перпендикулярный способ развития информации
< question> Определите способ развития информации в тексте: «На другой день было воскресенье, и Наталья поздно встала. Накануне она была очень молчалива до самого вечера, втайне стыдилась слез своих и очень дурно спала. Сидя, полуодетая, перед своим маленьким фортепьяно, она то брала аккорды, едва слышные, чтобы не разбудить мадемуазель, то приникала лбом к холодным клавишам и долго оставалась неподвижной» < variant> Цепной способ развития информации < variant> Параллельный способ развития информации < variant> Цепная связь < variant> Все варианты верны < variant> Перпендикулярный способ развития информации
< question> Определите способ развития информации в тексте: «Когда на другой день Хаджи-Мурат явился к Воронцову, приемная князя была полна народу. Тут бил и вчерашний генерал е щетинистыми усами, в полной форме и в орденах, приехавший откланяться; тут был и полковой командир, которому угрожали судом за злоупотребления по продовольствию полка. Тут был армянин-богач, покровительствуемый доктором Андреевским, который держал на откупе водку и теперь хлопотал о возобновлении контракта. Тут была, вся в черном, вдова убитого офицера, приехавшая просить о пенсии или о помещении детей на казенный счет… Все дожидались очереди и один за другим были вводимы красивым белокурым юношей-адъютантом в кабинет князя». < variant> Параллельный способ развития информации < variant> Последовательный способ развития информации < variant> Цепная связь < variant> Все варианты верны < variant> Перпендикулярный способ развития информации
< question> Определите способ развития информации в тексте: «Действующая Конституция Республики Казахстан была принята на Всенародном референдуме 30 августа 1995 года. Этому предшествовала широчайшая дискуссия вокруг проекта Конституции. В общей сложности состоялось около 33 тысяч коллективных обсуждений проекта, в которых приняли участие более 3 миллионов граждан». < variant> Цепной способ развития информации < variant> Параллельный способ развития информации < variant> Цепная связь < variant> Все варианты верны < variant> Перпендикулярный способ развития информации
< question> Определите способ развития информации в тексте: «Греки рисовали, как рисуют дети: сперва чертили контур, потом его закрашивали. Красок поначалу было только четыре: белая, желтая, красная, черная. Лучшую белую делали из известняка с острова Мелоса (отсюда наше слово мел), лучшую желтую — из аттической глины, красную привозили с Черного моря, а для черной пережигали виноградные косточки или даже слоновую кость». < variant> Параллельный способ развития информации < variant> Последовательный способ развития информации < variant> Цепная связь < variant> Все варианты верны < variant> Перпендикулярный способ развития информации
< question> Определите способ развития информации в тексте: «Более полувека назад вышло в свет первое издание всемирно известного «Словаря русского языка» С. И. Ожегова. Наверное, нет такого человека в нашей стране, который ни разу в жизни не обращался к этому справочнику. Более того, словарь стал настольным пособием для тех, кому дорог и кому нужен русский язык. Этот замечательный справочник, созданный великим лексикографом XX века Сергеем Ивановичем Ожеговым, намного пережил своего творца и составителя». < variant> Цепной способ развития информации < variant> Параллельный способ развития информации < variant> Цепная связь < variant> Все варианты верны < variant> Перпендикулярный способ развития информации
< question> Укажите лишнее: < variant> Параллельный способ развития информации < variant> Двунаправленное развитие информации в тексте < variant> Прогрессия текста с однонаправленным данным < variant> Прогрессия текста с разнонаправленным данным < variant> Прогрессия текста с параллельными данными
< question> Укажите лишнее: < variant> Последовательный способ развития информации < variant> Двунаправленное развитие информации в тексте < variant> Прогрессия текста с однонаправленным данным < variant> Прогрессия текста с разнонаправленным данным < variant> Прогрессия текста с параллельными данными < question> Выберите правильный вариант: «Автор характеризует (человек)» < variant> человека < variant> человеку < variant> человеком < variant> человеки < variant> человек < question> Выберите правильный вариант: «Автор уделяет внимание (вопрос)» < variant> вопросу < variant> вопрос < variant> вопроса < variant> вопросом < variant> о вопросе < question> Выберите правильный вариант: «Автор предлагает (классификация)» < variant> классификацию < variant> классификация < variant> классификации < variant> о классификации < variant> классификацией < question> Выберите правильный вариант: «Автор говорит (проблема)» < variant> о проблеме < variant> проблемы < variant> проблемой < variant> проблему < variant> проблема < question> Выберите правильный вариант: «Автор рассматривает (природа)» < variant> природу < variant> природой < variant> природе < variant> о природе < variant> природы < question> Выберите правильный вариант: «Автор сообщает (опыт)»: < variant> об опыте < variant> опыту < variant> опытом < variant> опыта < variant> опыт < question> Выберите правильный вариант: «Автор останавливается (тема)»: < variant> на теме < variant> темы < variant> темой < variant> о теме < variant> тему < question> Выберите правильный вариант: «Автор выделяет (исследование)»: < variant> исследование < variant> исследования < variant> исследованию < variant> об исследовании < variant> исследованием < question> Выберите правильный вариант: «Автор доказывает (теорема)»: < variant> теорему < variant> теоремой < variant> теоремы < variant> теорема < variant> о теореме < question> Выберите правильный вариант: «Автор анализирует (явление)»: < variant> явление < variant> явлению < variant> явления < variant> явлением < variant> о явлении
< question> Выберите правильный вариант: «Автор излагает (своя точка зрения)»: < variant> свою точку зрения < variant> своей точкой зрения < variant> своей точки зрения < variant> о своей точке зрения < variant> своя точка зрения < question> Выберите правильный вариант: «Автор описывает (жизнь композитора)» < variant> жизнь композитора < variant> жизнью композитора < variant> жизни композитора < variant> к жизни композитора < variant> о жизни композитора
< question> Цепной способ развития информации – это … < variant> способ развития информации, при котором последующая новая информация вытекает из предыдущей < variant> то, о чем (о ком) в нем говорится; смысловое ядро текста < variant> часть текста, в которой раскрывается микротема < variant> способ развития информации, при котором новые дозы информации существуют в них независимо друг от друга, параллельно < variant> часть общей темы
< question> Параллельный способ развития информации – это … < variant> способ развития информации, при котором новые дозы информации существуют в них независимо друг от друга, параллельно < variant> способ развития информации, при котором последующая новая информация вытекает из предыдущей < variant> то, о чем (о ком) в нем говорится; смысловое ядро текста < variant> часть текста, в которой раскрывается микротема < variant> часть общей темы < question> Определите тему текста: «Принцип недискриминации – всеобъемлющий принцип международного права в области прав человека. Этот принцип присутствует во всех основных договорах, касающихся прав человека, и является центральной темой некоторых международных конвенций по правам человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин…». < variant> Принцип недискриминации < variant> Принцип универсальности < variant> Права человека < variant> ООН < variant> Защита прав человека
< question> Определите тему текста: Среда – это все, что окружает организм и прямо или косвенно влияет на его состояние, развитие, рост, выживаемость, размножение и т. д. Среда каждого организма слагается из множества элементов неорганической и органической природы и элементов, привносимых человеком, его деятельностью. При этом одни элементы могут быть необходимы организму, другие почти или полностью безразличны для него, третьи оказывают вредное воздействие…». < variant> среда < variant> организм < variant> выживаемость < variant> природа < variant> человек < question> Определите тему текста: «Казахстан самая крупная в мире страна, не имеющая выхода в Мировой океан, при этом территорию Казахстана омывают внутриконтинентальные моря: Каспийское и Аральское. Природа Казахстана по-своему прекрасна. Она сурова, так как большую часть территории страны составляют пустыни – 164 млн. га (44%) и полупустыни (14%). Всего лишь 26% территории занимают степные территории, и только 5, 5% (21 млн. га) – лесные зоны. В центральной части страны находится «желтая степь» - Сары-Арка, а западнее от неё – Тургайское плато. Территория Казахстана настолько огромна, что она захватывает Уральские горы на Западе и Алтай и Тарбагатай на Востоке. На юго-западе располагается Плато Устюрт и побережье Каспийского моря. Восточная часть Казахстана упирается в северный Тянь-Шань». < variant> Природа Казахстана < variant> Народ Казахстана < variant> Конституция Казахстана < variant> История Казахстана < variant> Фауна Казахстана
< question> Определите тему текста: «Действующая Конституция Республики Казахстан была принята на Всенародном референдуме 30 августа 1995 года. Этому предшествовала широчайшая дискуссия вокруг проекта Конституции. В общей сложности состоялось около 33 тысяч коллективных обсуждений проекта, в которых приняли участие более 3 миллионов граждан». < variant> Конституция Казахстана < variant> Природа Казахстана < variant> Народ Казахстана < variant> История Казахстана < variant> Фауна Казахстана
< question> Определите тему текста: «Первая Конституция Казахстана была принята в окончательной редакции Постановлением ЦИКа Казахской АССР 18 февраля 1926 года после образования СССР и с учетом Конституции РСФСР 1925 года, так как Казахстан являлся частью РСФСР. Данный Основной закон закрепил форму правления, государственного устройства, политический режим, структуру органов государственной власти, исполнительно-распорядительных органов». < variant> Конституция Казахстана < variant> Природа Казахстана < variant> Народ Казахстана < variant> История Казахстана < variant> Фауна Казахстана
< question> Определите тему текста: «Закон можно определить как философскую категорию, которая представляет собой непрерывную, необходимую, устойчивую, повторяющуюся связь между объектами. Тем самым закон противостоит хаосу и представляет собой правильный ход вещей, тот ход, который обеспечивает гармонию и баланс. Со времен появления в человеческой жизни субординации, иерархии, человек нуждается в регулировании его отношений с обществом». < variant> закон < variant> принцип универсальности < variant> права человека < variant> ООН < variant> защита прав человека
< question> Определите тему текста: «Различают абиотическую, биотическую, антропогенную среду. Абиотическая среда – совокупность факторов неживой природы (температура, влажность, радиация и др.), в которых существует данный организм. Биотическая среда – совокупность живых организмов, с которыми взаимодействует данный организм. Антропогенная среда – природная среда, непосредственно или косвенно измененная человеком». < variant> виды среды < variant> организм < variant> выживаемость < variant> природа < variant> среда
< question> Определите тему текста: «Фотография – изобретение, которое мы отнесем к изобретениям девятнадцатого века. Светопись, то есть фотография, появилась только благодаря бурному развитию физики и химии». < variant> фотография < variant> фотоаппарат < variant> фотографы < variant> физика < variant> химия
< question> Определите тему текста: «Дружба – это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нам нужна не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро. Я считаю одним из самых главных правил морального воспитания то, чтобы в годы отрочества и ранней юности каждый человек пережил глубокое чувство восхищения духовным благородством хорошего человека, влюбился в него. От этого, по существу, зависит вера в человека, в красоту человечности». < variant> дружба < variant> правило < variant> добро < variant> красота человечности < variant> вера в человека
< question> Определите тему текста: «Для выражения мысли используются слова, связанные друг с другом по определенным грамматическим законам, специфическим для каждого из языков. Слова образуют предложение, функции которого одинаковы и в русском и в казахском языках. …И в казахском, и в русском языках предложение является основной единицей речи, при помощи которой люди сообщают друг другу свои мысли, выражают свои эмоции и побуждения…». < variant> предложение < variant> правило < variant> русский и казахский языки < variant> грамматический закон < variant> язык
< question> Определите тему текста: «А вот мечта – это совсем другое дело. Это что-то волшебное. Мечта всегда связана с чем-то безусловно добрым и прекрасным – с тем, что принято называть нравственным идеалом. Ведь сама мечта не способна появиться у того, кто не умеет отличать добро от зла. В мечту люди просто верят, и она позволяет человеку верить в лучшее, в то, что в конце концов всё будет хорошо.» < variant> мечта < variant> правило < variant> жизнь < variant> человек < variant> язык
< question> Какой вопрос помогает определить тему текста? < variant> О чем говорится в тексте? < variant> Что такое текст? < variant> Какую функцию выполняет микротема? < variant> Какова роль предложений в тексте? < variant> Сколько ССЦ в данном тексте?
< question> Укажите конструкцию, выражающую определение предмета (по таблице О. Митрофановой): < variant> что есть что < variant> что заключается в чем < variant> что относится к чему < variant> что состоит в чем < variant> что делят на что
< question> Укажите конструкцию, выражающую определение предмета (по таблице О. Митрофановой): < variant> что-это что < variant> что заключается в чем < variant> что относится к чему < variant> что состоит в чем < variant> что делят на что
< question> Укажите конструкцию, выражающую определение предмета (по таблице О. Митрофановой): < variant> что называется чем < variant> что заключается в чем < variant> что относится к чему < variant> что состоит в чем < variant> что делят на что
< question> Укажите конструкцию, выражающую определение предмета (по таблице О. Митрофановой): < variant> что называют чем < variant> что заключается в чем < variant> что относится к чему < variant> что состоит в чем < variant> что делят на что
< question> Укажите конструкцию, выражающую квалификацию предмета (по таблице О. Митрофановой): < variant> что считают чем (каким) < variant> что относится к чему < variant> что-это что < variant> что состоит из чего < variant> что делят на что
< question> Укажите конструкцию, выражающую квалификацию предмета (по таблице О. Митрофановой): < variant> что представляет собой что < variant> что относится к чему < variant> что-это что < variant> что состоит из чего < variant> что делят на что
< question> Укажите конструкцию, выражающую квалификацию предмета (по таблице О. Митрофановой): < variant> что заключается в чем < variant> что относится к чему < variant> что – это что < variant> что состоит из чего < variant> что делят на что
< question> Укажите конструкцию, выражающую квалификацию предмета (по таблице О. Митрофановой): < variant> что состоит в чем < variant> что относится к чему < variant> что-это что < variant> что состоит из чего < variant> что делят на что
< question> Укажите конструкцию, выражающую квалификацию предмета (по таблице О. Митрофановой): < variant> что считается чем (каким) < variant> что относится к чему < variant> что-это что < variant> что состоит из чего < variant> что делят на что
< question> Укажите конструкцию, выражающую принадлежность предмета к классу (по таблице О. Митрофановой): < variant> что относится к чему < variant> что заключается в чем < variant> что – это что < variant> что состоит из чего < variant> что делят на что
< question> Укажите конструкцию, выражающую принадлежность предмета к классу (по таблице О. Митрофановой): < variant> что принадлежит к чему < variant> что – это что < variant> что состоит из чего < variant> что делят на что < variant> что состоит в чем
< question> Укажите конструкцию, выражающую принадлежность предмета к классу (по таблице О. Митрофановой): < variant> что входит в группу (класс, тип) чего < variant> что – это что < variant> что состоит из чего < variant> что делят на что < variant> что состоит в чем
< question> Укажите конструкцию, выражающую классификацию предмета (по таблице О. Митрофановой): < variant> различают что < variant> что входит в группу (класс, тип) чего < variant> что – это что < variant> что состоит из чего < variant> что принадлежит к чему
< question> Укажите конструкцию, выражающую принадлежность предмета к классу (по таблице О. Митрофановой): < variant> что является одним из чего < variant> что – это что < variant> что состоит из чего < variant> что делят на что < variant> что состоит в чем
< question> Укажите конструкцию, выражающую качественный состав (по таблице О. Митрофановой): < variant> что имеет в своем составе что < variant> что относится к чему < variant> что заключается в чем < variant> что – это что < variant> что делят на что
< question> Укажите конструкцию, выражающую количественный состав (по таблице О. Митрофановой): < variant> сколько чего содержится в чем < variant> что является одним из чего < variant> что – это что < variant> что состоит из чего < variant> что делят на что
< question> Укажите конструкцию, выражающую количественный состав (по таблице О. Митрофановой): < variant> сколько чего приходится на долю чего < variant> что является одним из чего < variant> что – это что < variant> что состоит из чего < variant> что делят на что
< question> Укажите конструкцию, выражающую количественный состав (по таблице О. Митрофановой): < variant> сколько чего падает на долю чего. < variant> что является одним из чего < variant> что – это что < variant> что состоит из чего < variant> что делят на что
< question> Укажите конструкцию, выражающую качественный состав (по таблице О. Митрофановой): < variant> что входит в состав чего < variant> что относится к чему < variant> что заключается в чем < variant> что – это что < variant> что делят на что
< question> Укажите конструкцию, выражающую качественный состав (по таблице О. Митрофановой): < variant> что образует что < variant> что относится к чему < variant> что заключается в чем < variant> что – это что < variant> что делят на что
< question> Укажите конструкцию, выражающую качественный состав (по таблице О. Митрофановой): < variant> что является составной частью чего; < variant> что относится к чему < variant> что заключается в чем < variant> что – это что < variant> что делят на что
< question> Укажите конструкцию, выражающую происхождение/возникновение предмета (по таблице О. Митрофановой): < variant> что возникает из чего < variant> что относится к чему < variant> что заключается в чем < variant> что – это что < variant> что делят на что
< question> Укажите конструкцию, выражающую происхождение/возникновение предмета (по таблице О. Митрофановой): < variant> что образуется из чего < variant> что относится к чему < variant> что заключается в чем < variant> что – это что < variant> что делят на что
< question> Укажите конструкцию, выражающую происхождение/возникновение предмета (по таблице О. Митрофановой): < variant> что происходит из чего < variant> что относится к чему < variant> что заключается в чем < variant> что – это что < variant> что делят на что
< question> Укажите конструкцию, выражающую происхождение/возникновение предмета (по таблице О. Митрофановой): < variant> что развивается из чего < variant> что относится к чему < variant> что заключается в чем < variant> что – это что < variant> что делят на что
< question> Вставьте пропущенные знаки: В скупой автобиографической заметке подводя итоги Даль писал Во всю жизнь я искал случая поездить по России знакомился с бытом народа почитая народ за ядро и корень < variant>,,: ",, " < variant>,: " ", < variant>, " ",. < variant> " ", -. < variant>, " ",.
< question> Укажите конструкцию, выражающую введение термина (по таблице О. Митрофановой): < variant> что носит название чего; < variant> что заключается в чем; < variant> что – это что; < variant> что состоит из чего; < variant> что делят на что.
< question> Произведение речи, состоящее из ряда предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств – это.... < variant> текст < variant> предложение < variant> слово < variant> звук < variant> морфема
< question> Укажите количество пропущенных запятых в предложении: «Маленький худенький с острым носиком он привлек к себе всеобщее внимание»: < variant> 3 < variant> 2 < variant> 1 < variant> 4 < variant> 5
< question> Укажите количество пропущенных запятых в предложении: «Стрелы пущенные в него упали жалкие обратно на землю»: < variant> 4 < variant> 3 < variant> 2 < variant> 1 < variant> 5
< question> Укажите конструкцию, выражающую введение термина (по таблице О. Митрофановой): < variant> что получило название чего; < variant> что заключается в чем; < variant> что – это что; < variant> что состоит из чего; < variant> что делят на что.
|