Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исламская библиотека, 1408 г.х. 7 страница
Для того чтобы выжить в новых условиях, люди должны были трудиться и страдать. Поэтому при встрече со своим праотцом Адамом Муса начал критиковать его за то, что он лишил себя и своих потомков райского наслаждения, и обрек их на влачение жалкого существования в суровом мире. При обращении к Адаму Муса напомнил ему о милости, которой почтил его Всевышний. Муса этим хотел сказать, что человеку, которому Аллах оказал такой почёт, не подобает ослушаться Его, создавая тем самым причину изгнания из Рая себя и своего потомства. Адам отверг обвинения, упомянул о достоинствах Мусы и напомнил ему о милости, которой почтил его Всевышний, а затем привел ему свой довод: «Неужели ты порицаешь меня за то, что я сделал дело, которое Аллах предопределил для меня за сорок лет до того, как Он меня создал?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что довод Адама оказался сильнее, чем довод, приведённый Мусой. Вопрос: В чём заключалась правота Адама, и почему его довод оказался более весомым? Ответ: Грех Адама не являлся прямой и непосредственной причиной произошедшего, и если бы Аллах не пожелал, этого бы не случилось. Мудрость Аллаха заключалась в том, чтобы вывести людей из Рая ради великой цели, о которой было ведомо лишь Ему Одному. Тексты Корана и достоверной Сунны однозначно указывают на наличие божественного предопределения, то есть о том, что Всевышний Аллах заранее знал будущее всякой вещи. Польза и уроки, извлекаемые из хадиса 1. Мусульмане признают и подтверждают те сокровенные знания, которые передал нам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,. Аллах похвалил тех, кто верит в сокровенное, к которому относится история Адама и Мусы. Некоторые люди рассказывают разные истории и выдают их за сокровенные знания. Мы же должны знать, что если подлинность этих историй не подтверждена доказательствами из Корана и Сунны, то это считается безосновательной ложью, возводимой на Аллаха. 2. Этот хадис указывает на допустимость споров между двумя праведными людьми. При этом участники дискуссии должны смириться с истиной, которая выяснилась после обсуждения, как смирился Муса перед доводом, приведённым Адамом (мир им обоим). 3. Во время дискуссии, участники не должны забывать о достоинствах своих оппонентов. Более того, о них желательно упомянуть, как это сделали Муса и Адам: они упомянули о достоинствах друг друга прежде, чем высказать критику. 4. Всё в этом мире происходит по предопределению Аллаха. Этот хадис и многочисленные тексты Корана и Сунны подтверждают это. 5. Разъяснение некоторых достоинств и особенностей Адама: Аллах создал его своей Рукой, склонил перед ним всех ангелов, поселил его в Раю. Что касается Мусы, то в хадисе упоминается, что Аллах даровал ему пророчество особым образом, Всевышний разговаривал с ним непосредственно, дал ему Скрижали, в которых было разъяснено всё сущее, приблизил его и сделал одним из самых приближенных своих посланников. 6. Этот хадис сообщает нам об одном из предложений, которое было записано в истинном Таурате (Торе). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что в ней были такие слова: «Адам ослушался своего Господа и впал в заблуждение». Эти слова содержатся и в Коране, но в тексте современного Таурата данный фрагмент отсутствует. 7. В этом хадисе сообщается об одной сокровенной истине. Всевышний Аллах записал Таурат за сорок лет до того как был создан Адам (мир ему). Из книги «Достоверные пророческие рассказы» Умара ибн Сулейман ибн Абдулла Аль-Ашкара. - 185 - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Некогда) рай и ад вступили в спор между собой, и рай сказал: “В меня войдут слабые и бедные люди[3]”. Ад сказал: “(Окажутся) во мне жестокие[4]и надменные”, и Аллах сказал аду: “Ты Моё наказание, которым Я буду наказывать кого пожелаю”. И сказал Он раю: “Ты Моя милость, которую Я буду оказывать, кому пожелаю, и Я наполню каждого из вас! ”» Этот хадис передали Муслим 2846 и ат-Тирмизи 2561 со слов Абу Хурайры; Муслим 2847 со слов Абу Саида; Ибн Хузайма со слов Анаса. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 185. - 186 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Бросайте землю в лица восхваляющих!» Этот хадис передали ат-Тирмизи со слов Абу Хурайры; Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» и Абу Ну’айм в «аль-Хилья» со слов Ибн ‘Умара. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 186. - 187 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Забрасывайте уста восхваляющих землёй!» Этот хадис передали Ибн Маджах со слов аль-Микдада ибн аль-‘Амра; Ибн Хиббан со слов Ибн ‘Умара; Ибн ‘Ааскир со слов ‘Убады ибн ас-Самита. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 187. - 188 - Передают со слов Лакъита ибн ‘Амира, да будет доволен им Аллах, что (однажды) он пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Поистине, мой отец — глубокий старик, который не в состоянии совершить ни хаджжа, ни умры, ни (любого другого) путешествия», — (и пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Соверши хаджж и умру за своего отца”». Этот хадис передали Абу Дауд 1810 и ат-Тирмизи 930 сказавший: “Хороший достоверный хадис”. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 188. - 189 — Передают со слов Абу Хурайры о том, что, когда какой-то человек стал двигать обоими указательными пальцами, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Одним, одним!» Этот хадис передали ат-Тирмизи 3557, ан-Насаи 3/38, аль-Хаким 1/718. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 189, «Мишкат аль-масабих» 913. - 190 - Суфйан передал от того, кто слышал, как Анас говорил: «Однажды посланник Аллаха проходил мимо Са’да когда он обращался с мольбой (совершая движения) двумя пальцами и он сказал: “Одним, о Са’д! ”» Этот хадис передал Ахмад 3/183. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 190. - 191 - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ухуд – гора, которая любит нас и которую любим мы». Этот хадис передали аль-Бухари 1482 со слов Сахля ибн Са’да; ат-Тирмизи 3922 со слов Анаса; Ахмад 2/337, 387, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир», ад-Дыйаъ аль-Макъдиси со слов Сувайда ибн ‘Амира аль-Ансари; Абуль-Къасим ибн Бишран в «Амалийа» со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 191. - 192 – Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Остерегайтесь этого мира, ибо поистине, он привлекателен и приятен на вкус». Этот хадис передал Ахмад в «Китаб аз-Зухд» со слов Мус’аба ибн Са’да (ибн Абу Ваккъаса) как отосланный/мурсаль/ хадис. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 192. - 193 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, самым презренным пред Аллахом в Судный День будет человек, которого зовут царь царей/ малику-ль-амляк /». Этот хадис передал Абу Дауд 4961. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 193. ___________________________________________ Суфйан ибн Уйейна сказал: «“Малику-ль-амляк” означает то же, что и “шахиншах”». В другой версии этого хадиса говорится: «Этот человек вызовет самый сильный гнев Аллаха и будет самым скверным человеком в Его глазах в день Воскресения». - 194 - П ророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшие из людей, которые читают (Коран) те, которые, когда они читают, ты видишь, что они боятся Аллаха». Этот хадис передали Мухаммад ибн Наср в «Китабу-с-Соля», аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман», аль-Хатыб аль-Багъдади с слов Ибн ‘Аббаса; ас-Сиджзи в «аль-Ибана», аль-Хатыб аль-Багъдади с слов Ибн ‘Умара; ад-Дайлями в «Муснад аль-Фирдаус» со слов ‘Аиши. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 194. - 195 (ص ح ي ح) أ ح ْ س ِ ن ُ و ا إ ق ا م ة َ ا ل ص ُ ّ ف ُ و ف ِ ف ي ا ل ص َ ّ ل ا َ ة ِ (ح م ح ب) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة. 195 – Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Хорошо выстраивайте ряды для молитвы». Этот хадис передали Ахмад 2/485 и Ибн Хиббан 2179 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 195, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 499. - 196 (ص ح ي ح) أ ح ْ س ِ ن ُ و ا إ ل ى م ُ ح ْ س ِ ن ِ ا ل أ ن ْ ص ا ر ِ و ا ع ْ ف ُ و ا ع ن ْ م ُ س ِ ي ئ ِ ه ِ م ْ (ط ب) ع ن س ه ل ب ن س ع د و ع ب د ا ل ل ه ب ن ج ع ف ر م ع ا. 196 – Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Делайте хорошее для тех ансаров, которые делают хорошее и прощайте тех из них, кто совершит плохое». Этот хадис передалат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Сахля ибн Са’да и ‘Абдуллы ибн Джа’фара. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 196, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 499. - 197 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Соберитесь и поистине я прочту вам треть Корана» и он прочитал «Скажи: “Он Аллах Единый” и затем он сказал: «Поистине, она равняется трети Корана!». Этот хадис передали Ахмад 2/429, Муслим 812 и ат-Тирмизи 2900. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 197. - 198 (ح س ن) أ ح ص و ا ه ِ ل ا ل َ ش َ ع ْ ب ا ن َ ل ِ ر َ م َ ض ا ن َ (ت ك) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة. 198 – Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Внимательно) следите за молодым месяцем в ша’бане для (того, чтобы определить наступление) рамадана”». Этот хадис передали ат-Тирмизи 687, аль-Байхакъи 4/206 и аль-Хаким 1/425, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 198, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 565. - 199 (ص ح ي ح) أ ح ْ ص ُ و ا ه ِ ل ا َ ل َ ش َ ع ْ ب ا ن َ ل ِ ر َ م َ ض َ ا ن َ و ل ا ت َ خ ْ ل ِ ط ُ و ا ب ر َ م ض ا ن َ إ ل ا َ ّ أ ن ْ ي ُ و ا ف ِ ق َ ذ َ ل ِ ك َ ص ِ ي ا م ا ً ك ا ن َ ي َ ص و م ُ ه ُ أ ح َ د ُ ك ُ م ْ و ص ُ و م ُ و ا ل ر ُ ؤ ي َ ت ِ ه ِ و أ ف ْ ط ِ ر ُ و ا ل ِ ر ُ ؤ ي َ ت ِ ه ِ ف إ ن َ ّ غ ُ م َ ّ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ف أ َ ك ْ م ِ ل ُ و ا ا ل ع ِ د َ ّ ة َ ث َ ل ا َ ث ِ ي ن َ ي َ و ْ م ا ً ف إ ن َ ّ ه ا ل َ ي ْ س َ ت ْ ت ُ غ ْ م َ ى ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ُ ا ل ع ِ د َ ّ ة ُ (ق ط ه ق) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة. 199 – Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Внимательно) следите за молодым месяцем в ша’бане для (того, чтобы определить наступление) рамадана, и не смешивайте с рамаданом, если только это не совпадает с днём поста, который (обычно) держит кто-либо из вас. Начинайте держать пост, как только увидите (молодой месяц), и завершайте пост, как только увидите его. Если же вам было непонятно (когда точно появился молодой месяц), то доводите количество (дней) до тридцати дней, ибо, это[1] является для вас известным”». Этот хадис передали ад-Даракъутни 2198 и аль-Байхакъи 4/206. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 199, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 565. [1] То есть отсчитывание тридцати дней удаляет сомнения относительно окончания месяца. - 200 - Передают со слов Самуры ибн Джундуб о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Приходите на проповедь и будьте ближе к имаму! Поистине, человек не перестанет удаляться (от имама), пока не удалится и в раю, даже если зайдет в него». Этот хадис передали Ахмад 5/11, Абу Дауд 1108, аль-Байхакъи 3/238, аль-Хаким 1/427, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 200. [1] Слово “мурсаль” является причастием страдательного залога от глагола “арсаля” (отпускать). Таким образом, отпускающий как бы отпустил иснад, не связав его с известным передатчиком. В качестве термина это слово служит для обозначения хадиса, в конце иснада которого после имени последователя* имеется пропуск. В таком хадисе приводятся слова последователя независимо от того, мал он был или стар: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал то-то», или: «…сделал то-то», — или: «В его присутствии было сделано то-то». Мухаддисы называют хадис “мурсаль”, если он имеет такую форму. Подр. см. «Пособие по терминологии хадисов». * Последователем называют такого человека, который, будучи мусульманином, встречался с кем-нибудь из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и умер в исламе. [2] То есть Абу Бакра, да будет доволен им Аллах. [3] — Иначе говоря, неимущие, которые трепеливо сносят жизненные невзгоды и притеснения людей. [4] — Имеются в виду силой подчиняющие других своей воле.
«Сахих аль-джами’ ас-сагъир». ХАДИСЫ 201-300 Оставить комментарийПерейти к комментариям 201 (ح س ن) ا ح ْ ض ُ ر ُ و ا ا ل ج ُ م ُ ع َ ة و ا د ْ ن ُ و ا م ِ ن َ ا ل إ م َ ا م ِ ف إ ن َ ّ ا ل ر َ ّ ج ُ ل َ ل َ ي َ ت َ خ َ ل َ ّ ف ُ ع ن ِ ا ل ج ُ م ُ ع َ ة ِ ح َ ت َ ّ ى أ ن َ ّ ه ُ ي َ ت َ خ َ ل َ ّ ف ُ ع ن ِ ا ل ج َ ن َ ّ ة ِ و إ ن َ ّ ه ُ ل َ م ِ ن ْ أ ه ْ ل ِ ه ا (ح م ه ق ا ل ض ي ا ء) ع ن س م ر ة. 201 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Посещайте пятничную молитву и будьте ближе к имаму! Поистине, человек не перестанет опаздывать на пятничную молитву до тех пор, пока это не станет причиной его задержки от входа в рай, даже если он и будет из числа его обитателей». Этот хадис передали Ахмад 5/10, аль-Байхакъи 3/238 и ад-Дыяъ аль-Макъдиси со слов Самуры. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 201. - 202 (ص ح ي ح) ا ح ْ ف ِ ز و ا و أ ع ْ م ِ ق ُ و ا و أ و ْ س ِ ع ُ و ا و ا د ْ ف ِ ن ُ و ا ا ل ا ث ْ ن َ ي ْ ن ِ و ا ل ث َ ّ ل ا ث َ ة َ ف ي ق َ ب ْ ر ٍ و ا ح ِ د ٍ و ق َ د ِ ّ م ُ و ا أ ك ْ ث َ ر َ ه ُ م ْ ق ُ ر ْ آ ن ا ً (ح م 4 ه ق) ع ن ه ش ا م ب ن ع ا م ر. 202 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ройте широкие, глубокие и аккуратные могилы, хороните двух-трех человек в одной могиле и опускайте первым того, кто больше из них знал Коран». Этот хадис передали Ахмад 4/19, Абу Дауд 3215, ат-Тирмизи 1713, ан-Насаи 4/80, Ибн Маджах 1560, аль-Байхакъи 3/413 со слов Хишама ибн ‘Амира. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 202, «Ахкамуль-Джанаиз», стр. 181-182. ____________________________________________________________ Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал это ансарам, которые в день Ухуда пожаловались ему, что трудно рыть могилы отдельно для каждого погибшего. - 203 (ح س ن) ا ح ْ ف َ ظ ْ ع َ و ْ ر َ ت َ ك َ إ ل ا َ ّ م ِ ن ْ ز َ و ْ ج َ ت ِ ك َ أ و م ا م َ ل َ ك َ ت ْ ي َ م ِ ي ن ُ ك َ ق ي ل َ إ ذ ا ك ا ن َ ا ل ق َ و ْ م ُ ب َ ع ْ ض ُ ه ُ م ْ ف ي ب َ ع ْ ض ٍ ق ا ل َ إ ن ِ ا س ْ ت َ ط َ ع ْ ت َ أ ن ْ ل ا ي َ ر َ ي َ ن َ ّ ه ا أ ح َ د ٌ ف ل ا ي َ ر َ ي َ ن َ ّ ه َ ا ق ِ ي ل َ إ ذ ا ك ا ن َ أ ح د ُ ن ا خ ا ل ِ ي ا ً ق ا ل َ: ا ل ل ه أ ح َ ق ُ ّ أ ن ْ ي ُ س ْ ت َ ح ْ ي ا م ِ ن ْ ه ُ م ِ ن َ ا ل ن َ ّ ا س ِ (ح م ع ك ه ق) ع ن ب ه ز ب ن ح ك ي م ع ن أ ب ي ه ع ن ج د ه. 203 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Береги свои гениталии, кроме как от своей жены или невольницы, которой овладела твоя десница»[1]. У него спросили: «А как быть, если люди находятся вместе?» Он ответил: «Если сможешь не показывать их никому, сделай так, чтобы никто не видел (твои гениталии)». У него спросили: «А если кто-то из нас остается наедине с самим собой?» Он ответил: «Аллах более чем люди, заслуживает того, чтобы Его стыдились!» Этот хадис приводят Ахмад 5/3‑ 4, Абу Я’ля, аль-Хаким 4/180, который сказал: «Достоверный хадис» и с ним согласился аз-Захаби», аль-Байхакъи 1/199 со слов Бахза ибн Хакима от его отца и деда. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 203. _________________________________________________ Цепочка рассказчиков этого хадиса хорошая. Аль-Хаким назвал его достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. Ибн Дакъикъ аль-‘Ид назвал этот хадис сильным в сочинении «аль-Илмам» (126/2). Ан-Насаи озаглавил главу, в которой приведен данный хадис, словами: «Может ли женщина смотреть на половые органы супруга». Аль-Бухари привел этот хадис в качестве примечания в своем сборнике «ас-Сахих», в «Главе о купании в одиночестве в укромном месте, будучи обнаженным, и о том, что лучше прикрывать наготу во время купания». Затем он привел хадис Абу Хурайры, в котором сообщается, что пророки Муса и Аййуб, мир им, совершали купание в уединении, будучи обнаженными. Тем самым аль-Бухари указал на то, что слова из хадиса: «Аллах более чем люди, заслуживает того, чтобы Его стыдились», означают, что прикрытие наготы в одиночестве является более предпочтительным и желательным, но не является обязательным, как это может показаться на первый взгляд. Аль-Мунави писал: «Шафи’иты полагают, что это высказывание следует воспринимать как рекомендацию. Одним из тех, кто придерживался подобного мнения, был Ибн Джарир. Он истолковал этот хадис в книге «аль-Асар» как рекомендацию, сказав: «Это так, поскольку ни одно творение, обнажено оно или нет, не сможет скрыться от всевышнего Аллаха». Ибн Хаджар также высказал подобные соображения. Желающие могут обратиться его к сочинению «аль-Фатх» (1/307). См. «Адабу-з-Зифаф». [1] Ибн ‘Урва аль-Ханбали в «аль-Кавакиб» (575/29/1) по этому поводу сказал: «На основании этого хадиса и мужу, и жене дозволено видеть любой участок тела супруга и прикасаться к нему. Даже половые органы не являются исключением в этом вопросе. Поскольку супругам дозволено наслаждаться половыми органами друг друга, им также дозволено смотреть на них и касаться их, как любого другого участка тела. Той же позиции придерживался Малик и другие ученые. Ибн Са’д передавал следующие слова аль-Вакъиди: “Я сам слышал от Малика ибн Анаса и Ибн Аби Зиъба, что они не считали грехом, то, что муж видит наготу жены, а жена видит наготу мужа”». Затем Ибн ‘Урва сказал: «Все же смотреть на половые органы нежелательно, так как ‘Аиша сказала: “Я не видела гениталий посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”». Ибн ‘Урва не знал о том, что цепочка рассказчиков этого хадиса слабая. О причинах, по которым ее следует признать слабой, было сказано выше. См. «Адабу-з-Зифаф». - 204 (ص ح ي ح) إ ح ْ ف َ ظ ْ ل ِ س ا ن َ ك َ (ا ب ن ع س ا ك ر) ع ن م ا ل ك ب ن ي خ ا م ر. 204 - Сообщается, что посланникАллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Оберегай свой язык». Этот хадис передал Ибн ‘Асакир со слов Малика ибн Яхамира. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 204. - 205 (ص ح ي ح) ا ح ْ ف َ ظ ْ ل ِ س ا ن َ ك َ ث َ ك َ ل َ ت ْ ك َ أ ُ م ُ ّ ك َ م ُ ع ا ذ ُ و َ ه َ ل ْ ي َ ك ُ ب ُ ّ ا ل ن َ ّ ا س َ ع ل ى و ُ ج ُ و ه ِ ه ِ م ْ إ ل ا َ ّ أ ل ْ س ِ ن َ ت ُ ه ُ م ْ (ا ل خ ر ا ئ ط ي ف ي م ك ا ر م ا ل أ خ ل ا ق) ع ن ا ل ح س ن م ر س ل ا. 205 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Оберегай свой язык, да лишится тебя твоя мать о Му’аз! Разве ввергают людей лицом вниз (в огонь) кроме, как из-за их языков?». Этот хадис передал аль-Хараиты в «Макарим аль-Ахлякъ» со слов аль-Хасана как отосланный хадис/ мурсаль /. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 205. - 206 (ص ح ي ح) ا ح ْ ف َ ظ ُ و ن ِ ي ف ي أ ص ْ ح ا ب ِ ي ث ُ م َ ّ ا ل ذ ِ ي ن َ ي َ ل ُ و ن َ ه ُ م ْ ث ُ م َ ّ ا ل ذ ِ ي ن َ ي َ ل ُ و ن َ ه ُ م ْ ث ُ م َ ّ ي َ ف ْ ش ُ و ا ل ك َ ذ ِ ب ُ ح َ ت َ ّ ى ي َ ش ْ ه َ د َ ا ل ر َ ّ ج ُ ل ُ و م ا ي ُ س ْ ت َ ش ْ ه َ د ُ و ي َ ح ْ ل ِ ف َ و م ا ي ُ س ْ ت َ ح ْ ل َ ف ُ (ه) ع ن ع م ر. 206 - Передают со слов ‘Умара, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Почитайте меня (своим хорошим отношением) к моим сподвижникам, затем к тем, которые будут после них, затем к тем, которые будут после них. А потом распространится ложь, так что будет человек свидетельствовать, когда его не будут призывать в свидетели, и будет он клясться, хотя его не будут просить об этом». Этот хадис передали Ахмад 1/18, ат-Таялиси 32, Ибн Маджах 2363, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9221, аль-Хаким 1/114, который назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 206, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1116. - 207 (ص ح ي ح) ا ح ْ ف و ا ا ل ش َ ّ و ا ر ِ ب َ و ا ع ْ ف و ا ا ل ل ِ ّ ح ى (م ت ن) ع ن ا ب ن ع م ر (ع د) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.
|