Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные участники строит. процесса. Осн. функции субъектов хозяйствования в строительстве.Стр 1 из 15Следующая ⇒
Резервы сокращения инвестиционного процесса -Уменьш. продолж-ти отд. этапов; -Целесообразное совмещение (проектир. и строит-во, строит. и освоение). -Строительство объектов «под ключ» - объединение одной организацией всех этапов организационного цикла. Для сокращения строит. цикла необходимо: 1. Тщательная инж. подготовка строит-ва; 2.Эффективная организация стр. произ-ва; 3. Применение методов поточного произ-ва работ; 4. Повышение ур-ня механизации; 5. Укрепление произв. дисциплины на стр. площадке. Основные участники строит. процесса. Осн. функции субъектов хозяйствования в строительстве. Участники кап. строит-ва: -Инвестор; -Заказчик, - Застройщик; -Проектировщик; - Подрядчик. Инвестор -ЮЛ/ФЛ, осущ. вложение собственных, привлеч. или заемных средств в финансирование строит. объекта. Заказчик - инвестор или уполномоченное им лицо, привлекающее подрядчика к стр. деят-ти для реализации инвест. проекта или других работ на основании заключ. договоров. Застройщик -инвестор или уполномоченное лицо, выполняющее функции по реализации инв. проекта до заключения договора с подрядчиком, либо осущ-ние реализации проекта собственными силами и его финансирование. Проектировщик -лицо, кот. заключ. договор с заказчиком на выполнение проектных работ. Подрядчик- ЮЛ/ФЛ, имеющее право на осущ. градостроительной или архитектурной деятельности и заключ. договор с заказчиком в целях осущ. этой деятельности. Инженер – ЮЛ/ФЛ, привлекающееся заказчиком по договору об оказания инж. услуг в порядке, уст. закон-ом. Пользователь объектов кап. стр-ва- ЮЛ/ФЛ, для кот. строится объект, а также гос. органы, органы местного самоуправления, междунар. организации и объединения, в т.ч. и инвесторы. Осн. функции субъектов хозяйствования в строительстве
3. Методы ц/о. Затратный метод. Агрегатный метод. Метод структурной аналогии. Методы ЦО -это система различных способов образ. цен. Выделяют 3 осн. группы методов ЦО: 1. Методы, ориент. на издержки произ-ва. 2. – на качество и потреб. св-ва продукции. 3. – на спрос и ур-нь конкуренции. 1-ая группа: Затратный метод -это ценовая политика основ. на том, что цены и услуги, устан. в зав-ти от издержек пр-ва и реализ.; на основе калькуляции издержек опред. необход. уровень с/с, кот. с учетом расчетной величины прибыли и налога, выплач. из выручки, формирует цену. Ц=С+П+Н. Применяется по след. причинам: -Производители всегда лучше осведомлены о своих затратах, чем о потреб. спросе, -Наиболее справедливый по отнош. к продавцам, так и к покупателям. Недостатки: -Невозм-ть учета в цене товара его потреб. св-в и конъюнктуры рынка. Примен. при обоснование цен: -на принцип. новую пр-цию, когда невозм. ее сопоставить с ранее выпуск. и недостаточно изв. спрос. –На продукцию произв. по разовым заказам; - На товары и услуги, на кот. спрос ограничен платежеспос. населения; - На прод. пр-тий монополистов; - Во внутрепроизв.ЦО. Метод структ. аналогии – примен. в пр-вахи сферах с широкой номенклатурой однотипных изделий, услуг, работ. Для того, чтобы установ. цену на новый вариант изделия, опред. стр-ная формула цены по её аналогу. С этой целью используют фактич. данные о доле осн. видов затрат в цене или с/с аналог. вида товара. Ц(или С/с)=Зо/Дзо, где Зо-величина осн. вида затрат при пр-ве нового изд.; Дзо-доля осн. вида затрат аналог. изделия.
4.Методы ц/о. Метод удельных показателей. Балловый метод. Метод корреляционно-регрессивный. Методы ЦО -это система различных способов образ. цен. Выделяют 3 осн. группы методов ЦО: 1. Методы, ориент. на издержки произ-ва. 2. – на качество и потреб. св-ва продукции. 3. – на спрос и ур-нь конкуренции. 2-ая группа: Метод удельных показателей -примен. при обоснов. цен на сложно-технич. продукцию, когда можно выделить один осн. параметр кач-ва, от которого будет зависеть цена и кот. можно измерить колич. образом. Цн=Цб/Пб*Пн, где Цб-базисная цена, Цн-новая цена, Пб-осн.параметр баз. изд., Пн-осн. параметр нов. изд. Балловый метод -примен., если потреб. св-ва изд. не поддаются непоср. колич. измерению. Если показ-ли кач-ва, оценив. экспертам и неравнозначны для каждого из них, то их можно проранжировать и вести в расчет показатели значимости (весомости). Цн=Цб/ ∑ (Ббi*yi)*∑ (Бнi*yi), где Ббi-балловая оценка i-качествен. показатели по баз. изделию; n- кол-во оценив. св-в; yi-показ. знач-ти; Бнi- по нов. изделию; ∑ yi=1; Метод корреляционно-регрессивный – позволяет установить зав-ть цены от нескольких качественных параметров изделия. Цн=ʄ (х1; х2…хn), где х1; х2…хn – техн.-экономич. показатели. 1.Четко определить параметр. группы изделий. 2.В каждой параметр. группе необходим. выделить из всех техн.-экон. параметров, пар-ры, которые оказывают большее влияние на цену. 3. Для каждой пар. группы необ. выделить формулу связи цены и параметров. При отборе техн.-эконом. параметров следует учит. требования: 1) Отобран. параметры д.б.зафиксированы в стандартах, спецификациях, техн. условиях. 2) Сов-ть пар-ов должна полно охарактир. технолог.-эксплуатац. св-ва изд., иметь тесную корреляцию с ценой. 3) Пар-ры не д.б.взаимозависимы.
5.Методы ц/о. Метод торгов. Метод следования за лидером. Метод ощутимой ценности товара. Методы ЦО -это система различных способов образ. цен. Выделяют 3 осн. группы методов ЦО: 1. Методы, ориент. на издержки произ-ва. 2. – на качество и потреб. св-ва продукции. 3. – на спрос и ур-нь конкуренции. 3-я группа: Метод торгов суть в том, что покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с опред. техн.-экон. хар-ками. Цены зависят от след. факторов: -От целей и задач, кот. ставит пр-ие –участник торгов. – От внутр. возможностей пр-ия, -От возможности выигрыша торгов при разл. уровнях цен. Торги - форма размещения заказов на стр-во объектов, выполн. работ, оказ. услуг, поставку товаров, выбор подрядчика, исполнит., поставщика. При проведение торгов инвестор расчит. свою цену – стартовая цена. Претенденты расчит. свою цену – цена предложения. Предложения претендентов оцениваются комиссией с учетом критериев: -min цена, -наличие опыта подтверж. отзывами, - эконом.-фин.положение претендента на дату предоставл. предложения. По рез-ам подрядных торгов опред-ся договорная (контрактная) цена. на основании предложения цены подрядчика-побудителя торгов. Метод следования за лидером – применяется на рынках таких товаров, где спрос хар-ся относительно низкой эластичность и отсутствует острая конкуренция. Метод ощутимой ценности товара – ориентир. на учет спроса в цене. Высокая цена уст-ся тогда, когда спрос велик, а низкая, когда спрос снижается. Затраты при этом имеют второстеп. значение и выступ. огранич. параметрами снижения цены.
|