![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особливості міжнародної конкуренції
Мировому рынку более характерна олигополистическая конкуренция. Она предполагает конкуренцию нескольких крупных фирм, контролирующих значительную часть производства и сбыта того или иного товара. Характерной чертой такой конкуренции является самостоятельность в определении политики при учете стратегии конкурентов. Специфика международной конкуренции заключается и в том, что она включает не только конкурентоспособность фирмы, отрасли, страны. В качестве особенности международной конкуренции следует выделить возрастающую роль неценовой конкуренции. Это утончённая форма борьбы между товаропроизводителями, связанная с улучшением качества, сервисного обслуживания, имиджа фирмы. При этом не исключается скрытая ценовая конкуренция, если повышение качества происходит быстрее, чем растет цена. Тем не менее, неценовые факторы существенно не влияют на существование конкуренции как доминирующей формы (механизма) олигополистического рынка. Международная конкуренция и ценообразование связаны с тарифами, налогами, конвертацией валют, действием международных экономических группировок, социально-экономическим уровнем развития стран. Эти обстоятельства также конституируют феномен международной конкуренции.Стратегия конкурентной борьбы на мир. рынке зависит от общего положения мир. хоз-ва, и от социально-эк. положения различных стран, их торговой, валютно-кредитной политики, от действий международных группировок и международных эк.организаций. В связи с этим междунар. бизнесу приходится решать дилеммы: З. В Украине имеется значит военный потенциал, оставшейся от сов союза. Использования этого потенциала даст возможность получения значит возможной выручки. 4. Украина может найти свое место на мировом рынке в связи с усилившимся процессом софтизации.
|