Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 12. Помимо горячей воды, еще одно ее беспокоило: запирается ли дверь ванной.






…Помимо горячей воды, еще одно ее беспокоило: запирается ли дверь ванной.

Она сверлила взглядом закрытую дверь. Ей хотелось чувствовать себя уверенно и ни о чем не думать – но не выходило. В районе дверной ручки никаких кнопочек и рычажков не имелось. Поскольку снимала жилье не Асуна, меню управления комнатой вызвать было нельзя.

Кстати, в такой ситуации отсутствие ключа было совершенно тривиально. А что? Ну подумаешь, вломилась в комнату к парню, с которым только вчера познакомилась, лишь потому что он сказал, что даст ей воспользоваться ванной. Черноволосый мечник – кстати, если подумать, она до сих пор не знает, как его зовут, и его возраст и характер тоже полная тайна – но, наверное, он не из тех, кто способен вломиться в занятую кем-то ванную. Ну, даже если и вломится, они же в пределах границ города, а значит, код предотвращения преступлений не даст ему ничего сделать.

Додумав до этого места, Асуна отвернулась от двери и осмотрела южную часть комнаты.

– …Аа… – невольно вырвалось у нее.

Комната была просторна. В северной ее части был закуток, где можно раздеться. Пол был покрыт толстым ковром, на стене висела крепкая деревянная полка. Южная половина была вся выложена полированной каменной плиткой, и бОльшую ее часть занимала похожая на лодку белая ванна.

Наверху кирпичной западной стены торчал горячий кран, выполненный в форме головы монстра; из пасти толстой струей лилась прозрачная жидкость. Ванна медленно наполнялась водой и белой пеной; наконец вода перелилась через край и потекла в угол, где и исчезала.

…Здравый смысл подсказывает, что архитектурная модель этого дома позаимствована из средневековой Европы. Только горячий кран слишком громадный. Впрочем, Асуна была не в настроении критиковать пробелы в исторической достоверности виртуального мира. Вызвав главное меню, она перешла в меню снаряжения в правой части экрана и нажала кнопку, позволяющую снять все оружие и доспехи.

Накидка с капюшоном, медный нагрудник, длинные перчатки, высокие сапоги, рапира на поясе – все это исчезло. Длинные, прямые каштановые волосы струились по спине. Сейчас из одежды на Асуне оставалась лишь фуфайка из шерсти и хлопка и облегающие кожаные штаны. Кнопка, на которую она только что нажала, приняла вид «Снять всю одежду», и Асуна нажала вторично. Фуфайка и штаны исчезли, оставив лишь простенькое хлопковое белье.

Вновь кинув взгляд на дверь, Асуна в третий раз нажала на кнопку, означающую теперь «Снять белье». После этих трех операций ее виртуальное тело стало полностью обнаженным. Ощущение холода прошлось по коже. В этом мире со странным названием «Айнкрад» время года было такое же, как в реальности; а поскольку в реальном мире сейчас середина декабря, то здесь даже в помещении было довольно-таки прохладно.

Быстро пробежав через комнату, Асуна оказалась возле керамической ванны и опустила в горячую воду левую ногу; в мозг начали поступать сложные сенсорные сигналы. Борясь с желанием плюхнуться в воду целиком, она сперва подставила голову под льющуюся из звериной пасти струю, и, когда теплое ощущение охватило все ее тело, словно разница температур между телом и воздухом исчезла –

ПЛЮХ.

Вся ее спина очутилась в воде.

– …Уааааа…

Асуна не сдержалась и застонала.

Да, как и говорил черноволосый мечник, реальную ванну воспроизвести не удалось. Ощущение горячей воды на коже, давление воды на тело, блики света на водной поверхности – все казалось чуть-чуть не таким.

В какой-то степени это было так же, как при еде. Если закрыть глаза, вытянуть руки и ноги, программа «принятие ванны» работала вполне нормально, и это тонкое ощущение разницы больше не чувствовалось. Это настоящая ванна. И даже излишек горячей воды по-настоящему вытекал из шикарной двухметровой посудины.

Погрузившись в воду по рот и закрыв глаза, она подумала.

…Прямо сейчас даже если я умру, то и ладно. Я ни о чем не сожалею.

Эта мысль оставалась в ее голове с тех пор, как она покинула Стартовый город две недели назад. Пройти эту игру – невыполнимая задача, все десять тысяч запертых здесь игроков в конце концов погибнут. Вопрос лишь в том, раньше или позже. А значит, все в этом фальшивом мире бессмысленно. И, чем рваться все время вперед, быть может, лучше просто остановиться и умереть.

Оглядываясь на «стратегические совещания» вчера и сегодня, Асуна чувствовала, что ей совсем не интересно. Ей было наплевать, кто такие бета-тестеры (она даже значения этих слов не понимала) и как будут распределяться трофеи. Завтра воскресенье, и в этот день они бросят вызов самому серьезному препятствию на этом уровне, уже забравшем две тысячи жизней, – первом уровне Айнкрада. Силами лишь сорока опытных людей – это просто невозможно, поражение неизбежно; а быть может, их и вовсе перебьют.

Асуна выпустила из себя все свое нормальное «я», позволила горячей воде его впитать. В ней сидело это чувство «хоть раз бы так сделать перед смертью» – и вот ее желание воплотилось в жизнь – и теперь, даже если завтра она перестанет существовать в той битве с боссом, она не будет ни о чем сожалеть…

…Тот хлеб со взбитыми сливками.

Перед смертью хочу еще разок его попробовать.

Это желание, неожиданно вспыхнувшее в груди, смутило Асуну. Она открыла глаза и, лежа в горячей воде, пошевелилась.

Да, это было действительно вкусно. Но чувство было насквозь виртуальное. Предмет из полигонов. Заранее запрограммированные вкусовые ощущения. Да и с ванной то же самое. То, что кажется горячей водой, – не более чем поверхность, сделанная из математических формул, определяющих пропускание и отражение света. Тепло, обволакивающее ее тело, – лишь набор электрических импульсов, посылаемых нейрошлемом.

Но… но.

Месяц назад, когда она жила в реальном мире, был ли у нее такой прекрасный аппетит? Испытывала ли она такое же страстное желание принять ванну?

Не испытывая голода, все же сидеть за столом перед родителями и механически класть в рот пищу, сделанную из органических ингредиентов, – или есть этот виртуальный хлеб со сливками, от которого у нее слюнки текли; что из этого «настоящее»?..

Раздумывая над этим вопросом, который она считала очень важным, Асуна глубоко вздохнула.

 

***

 

Я и не подозревал, что стараться не смотреть в сторону двери ванной комнаты требует такого высокого спасброска Воли [4].

Погрузившись в мягкость дивана, я напряг все мысленные силы, чтобы смотреть исключительно в раздобытый сегодня «Стратегический путеводитель Арго: босс первого уровня». Однако даже когда я по нескольку раз перечитывал набранные простым шрифтом слова, смысл их продолжал от меня ускользать.

…Что ж, во всяком случае, это лишний раз доказывает, что мы не в реальном мире.

Если, скажем, каким-то образом так получилось бы, что я сижу у себя дома в Кавагоэ, префектура Сайтама, и матери с сестрой нет дома, зато в ванной моется моя одноклассница. Что я бы сделал, если бы такое вправду случилось? Ответ очевиден: я бы тихонько вышел из комнаты, сел на свой любимый горный велик и на полной скорости погнал бы по шоссе №51 куда-нибудь в сторону Аракавы.

К счастью, сейчас я на втором этаже двухэтажного домика на краю Толбаны, городка на первом уровне Айнкрада; и я сейчас не школьник и по совместительству заядлый геймер, а мечник Кирито. Я аватар в виртуальном мире, и ничего не случится, даже если я увижу фехтовальщицу Асуну, выходящую из ванной комнаты. Нет, это может быть искусно поставленная ловушка. Если бы я вошел в ванную, она вполне могла бы тем временем обыскать мою комнату, и все, что у меня в сундуке, пропало бы. Однако сейчас в сундуке в этой комнате лежат лишь трофеи, выпавшие из низкоуровневых монстров, да и в ванную мне сейчас идти совершенно незачем. Я дождусь ее выхода, скажу «Давай завтра как следует поработаем» и провожу ее до двери. И все.

Я несколько раз кивнул, положил путеводитель на низкий столик – и в это мгновение.

Со стороны двери – не той, что вела в ванную, а входной двери – послышалось «тук, тук-тук-тук».

В дверь постучали. Но это была не хозяйка дома. Ритм стука – сигнал, о котором я заранее договорился с некоей персоной.

От удивления я вздрогнул, вставая, и развернулся к толстой дубовой двери – по ту сторону двери, должно быть, стоит сейчас «Крыса» Арго.

К оглавлению

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал