Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Путь к горе Синай
Путешествие Израиля в Ханаан через Синайский полуостров было назначено Богом. Несомненно, более прямая дорога, проложенная военными и торговыми караванами, привела бы их в обетованную землю через две недели. Но для неорганизованного множества освобожденных рабов синайский обход имел не только военное преимущество, но давал ему также время и возможность организоваться. Новые археологические открытия и лучшие знания топографии рассеяли прежние сомнения в историчности этого южного пути(Олбрайт указывает, что египтолог Алан Гарднер, который отвергал историчность пути в книге Исход, отказался от своих возражений в 1933 г), хотя некоторые географические места еще точно не опознаны. Неточные значения названий таких мест, как Сокхоф, Ефам, Пи-Гахироф, Мигдол и Ваал-Цефон, допускают различные теории относительно точного направления пути(Сокхоф означает «кущи» и встречается несколько раз как название местности (правда, в Ханаане — Быт. 33: 17, где Иаков сделал шалаши, кущи; Сокхоф в Египте все еще вызывает полемику). Ефам относится к «стене» или «валу»; Пи-Гахироф означает «дом болот»; Мигдол означает «крепость».). Горькие озера могли быть связаны с Суэцким заливом, так что этот болотистый пролив мог быть «Тростниковым морем» (Ям-суф). Весьма вероятно, что у египтян был ряд укреплений, в какой-то мере подобных Суэцкому каналу, для защиты от азиатских захватчиков. Точное место перехода израильтян через воды моря не так важно, как то, что этот водоем помимо потопления войска фараона образовал между израильтянами и Египтом непроходимую преграду. Сильный ветер с востока разделил воды для прохода Израиля. Хотя это могло походить на естественное явление, своевременность этого явления несомненно говорит о вмешательстве свыше с целью спасения Израиля (Исх. 14: 21). Божье вмешательство видно и тогда, когда столб облачный помешал египтянам напасть на Израиль до того, как воды расступились перед ними. После этого победоносного избавления у Израиля была причина возносить благодарения Богу (Исх. 15). После трехдневного пути по пустыне Сур израильтяне пришли в Мерру, где горькая вода была превращена в пресную. Двигаясь на юг, путники прибыли в Елим, где наслаждались удобством двенадцати источников и семидесяти пальм. В пустыне Син Бог чудесно давал им манну, которая была их пищей до тех пор, пока они не вошли в Ханаан. Когда израильтяне начали роптать, что у них нет мяса, и вспоминали о мясных блюдах в Египте, Бог в изобилии послал им перепелов. В Рефидиме произошли три замечательных события. Вода потекла из скалы, когда Моисей ударил по ней своим жезлом. Амалик был поражен войском Иисуса Нави-на по молитве Моисея. И Моисей передал свои административные обязанности старейшинам по совету Иофора(Саму возможность появления манны, перепелов и даже воды из скалы иногда объясняют естественными причинами. Однако совпадение времени и обильное количество пищи и воды указывает на сверхъестественную заботу о таком большом народе.). Менее чем в трехмесячный срок израильтяне пришли к горе Синай (Хорив)(Хотя многие ученые помещают гору Синай в Мидию, восточнее залива Акаба, по преданию, местом стана израильтян считается Джебель Муса. В сужении Синайского полуострова («перевернутого» треугольника с основанием на севере протяженностью 241 км и 418 км с севера на юг) гранитные вершины гор поднимаются до 2600 м). Тут они расположились станом и прожили около года.
Таблица II. Годовой календарь
|