Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поселение в Иерусалиме






К седьмому месяцу года своего возвращения народ наконец расселился в окрестных районах Иерусалима, чтобы сообща приступить к строительству жертвенника Богу Израилеву и вновь начать жертвоприношения по предписанию Моисея (Исх. 29: 38 и ел.). В пятнадцатый день того же месяца они отпраздновали праздник кущей в соответствии с предписаниями Закона (Лев. 23: 34 и ел.). Этими впечатляющими торжествами было отмечено возобновление богослужений в Иерусалиме. Новомесячия и другие праздники последовали своим чередом. После возобновления богослужений народ пожертвовал деньги и продукты для каменщиков и плотников, которые вели переговоры с финикийцами о приобретении строительных материалов с позволения Кира.

Строительство храма началось во второй месяц следующего года под руководством Зоровавеля и Иисуса. Левиты в возрасте от 20 лет и старше служили надзирателями. Фундамент храма был заложен во время соответствующей церемонии в присутствии облаченных в предписанные одежды священников, трубящих в трубы. Согласно указаниям, данным Давидом, царем Израиля, сыны Асафа произносили восхваления под звуки кимвалов. Очевидно, там было также антифонное пение — звучал псалом, данный Давидом для славословия Господу (1 Пар. 16). Один хор пел: «Славьте Господа, ибо Он благ», а другой хор отвечал: «Ибо вовек милость Его». После этого восторженное собрание перешло к торжественному славословию, но не все кричали от радости — старики, которые еще помнили славу храма Соломона, горько плакали.

Когда начальники Самарии узнали о строительстве в Иерусалиме, они попытались вмешаться. Дело в том, что в отсутствие значительной части еврейского населения в течение многих лет изгнания в Палестину были вселены иные народы. Вся территория бывших двух царств стала единой провинцией Персидской империи. Смешение новопоселенцев с местными евреями и принятие ими их языка (впрочем, со временем сильно потесненного арамейским) и веры привело к тому, что они считали Иудею частью своей провинции. Притязая на то, что они поклонялись Тому же Богу еще со времен Асаргаддона (681-668 гг. до Р. X.), поселившего их в Палестине, они потребовали от Зоровавеля и других вождей, чтобы те позволили им тоже участвовать в строительстве храма. Когда им было отказано, они стали проявлять открытую враждебность, создавая помехи и неудобства строителям. Им удалось остановить работу на все оставшееся время правления Кира, на весь период правления Камбиза и вплоть до второго года царствования Дария (520 г. до Р. X.).


 

 

В повествовании Ездры в этом месте помещено описание последующих попыток помешать строительству. Езд. 4: 6-23 говорит о помехах врагов в дни Ахашвероша (или Ксеркса — 485-465 гг. до Р. X.) и в дни царствования Артаксеркса (464-424 гг. до Р. X.). Иноплеменники, поселившиеся в городе Самарии, обратились за помощью к Артаксерксу, чтобы тот проверил исторические сведения о восстаниях и подстрекательствах к бунтам в Иерусалиме в прошедшие времена. В результате царь издал указ, позволивший самарянским начальникам остановить работу по восстановлению Иерусалима; Поскольку Неемия пришел в Иерусалим в 444 году до Р. X. с поручением того же Артаксеркса отстроить стены Иерусалима, весьма возможно, что этот указ, отдававший предпочтение самарянам, был издан в начале его правления, предположительно до прихода Ездры в 457 году до Р. X. (X. X. Роули считает, что Ездра вернулся в Иерусалим не в 457 г., а спустя некоторое время после возвращения Неемии в 444 г)

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал