Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реформа при Ездре






Когда стена была отстроена, Неемия обратил внимание на другие проблемы, связанные с безопасностью Иерусалима. Ввиду угрозы нападения врагов город нужно было охранять; руководить всей системой охраны было поручено Ханани, брату Неемии, и Хананию, который уже отвечал за крепость, примыкавшую с севера к храмовой горе. В придачу к привратникам Неемия назначил сторожить ворота и стены города певцов и левитов.

Все жители Иерусалима должны были по ночам охранять те участки стены, которые находились поблизости от их домов. Хотя со времени нового заселения города прошло 90 лет, в нем были места столь малонаселенные, что охрана не была достаточной. Столкнувшись с этой проблемой, Неемия призвал начальников и поручил им переписать весь народ в провинции, чтобы привлечь некоторых из них для поселения в Иерусалиме. Размышляя над исполнением этого плана, он нашел родословную перепись народа, который возвратился из плена в дни Зоровавеля. За исключением малых изменений, которые, вероятно, произошли из-за ошибок, допущенных при составлении или переписывании, эта перепись Неем. 7: 6-73 идентична той, которая приведена в Езд. 2: 3-67.

Прежде чем Неемия успел осуществить свой план, народ начал собираться на праздники седьмого месяца тишри. В это время отмечались праздники труб, очищения и кущей (Лев. 23: 23-43) (Нет оснований считать, что Неемия дает нам полный отчет обо всей своей деятельности. День очищения соблюдался, скорее всего, в 10-й день тишри. Праздник труб и праздник кущей праздновались в этом году бывшими изгнанниками, несомненно, с особым настроением). Неемия вполне поддерживал народ в его религиозной ревности, и его имя внесено первым в список приложивших печать к завету (Неем. 10: 1). Несомненно, его деятельность в этот месяц отступила на второй план, приоритет был отдан богослужениям; затем Неемия продолжил свою административную программу. Неемия не был священником; поэтому во время праздников он упоминается только дважды в Неем. 8—10.

На первый план выдвигается Ездра, священник, книжник и выдающийся религиозный вождь. Придя в Иерусалим лет на 13 раньше Неемии как известный учитель закона, он, несомненно, был хорошо знаком народу по всей провинции. Хотя об этом ничего не написано ни у Ездры, ни у Неемии, разумно полагать, что Ездра в предыдущие годы собирал народ на служения и праздники в установленное время. В этом году у народа было основание для самого грандиозного празднования. За закрытыми


 

 

стенами Иерусалима они могли собираться спокойно и в безопасности, не боясь нападения врага. Несомненно, моральный дух народа укрепился благодаря успешному руководству Неемии.

Праздник труб отмечался в первый день седьмого месяца и отличался от всех других новомесячий. Когда народ собрался в этом году у Водяных ворот на площади, расположенной южнее двора храма, они единогласно обратились к Ездре с просьбой почитать им закон Моисея. Стоя на деревянном возвышении, он читал закон стоящему перед ним собранию с рассвета до полудня. Чтобы помочь народу понять закон, левиты его тут же толковали по мере чтения Ездры. Когда чтение растрогало народ до слез, Неемия при поддержке Ездры и учащих народ левитов призвал их радоваться и устроить по этому случаю праздник с угощением.

На второй день главы семей, священники и левиты собрались с Ездрой для тщательного изучения закона. Когда они поняли, что Бог через Моисея повелел народу жить в шатрах во время праздника кущей (Лев. 23: 39-43), они всенародно провозгласили об этом. С большим воодушевлением и подъемом народ пошел в горы, принес в большом количестве ветки маслин, мирта и пальм и начал повсюду строить себе шалаши: во дворах домов и дворах храма, на площадях и на крышах. Участвовали все; этот праздник кущей оказался самым значительным и торжественным со времен Иисуса Навина, возглавлявшего Израиль при захвате Ханаана (Неем. 8: 17(Кейль полагает, что это может просто означать, что раньше никогда весь народ не участвовал в празднике, или что сооружение шалашей не сопровождалось таким энтузиазмом. Ср. 3 Цар. 8: 65 и Езд. 3: 4)).

Закон читался всенародно все семь дней этого праздника (с 15 по 21 тишри). На восьмой день проводилось собрание и приносились положенные жертвы.

После однодневного перерыва народ собрался для молитвы и поста. Ездра и прислуживающие левиты руководили народным богослужением, читая закон, исповедуя грехи и благодаря Бога. В долгой и многозначительной молитве (9: 6-37) Ездра восхвалил Господа за милость и справедливость(Древнееврейский текст в Неем. 9: 6 не приводит имени того, кто произнес эту молитву. Септуагинта определенно называет Ездру, что в достаточной мере подтверждается контекстом.).

В письменном завете, подписанном Неемией и другими представителями общества, народ клятвенно обязался хранить закон Божий, данный через Моисея. Два закона были выделены особенно: о смешанных браках с язычниками и о соблюдении субботы. Последний не только исключал занятие торговлей в субботу, но включал соблюдение других праздничных дней и обещание давать отдых земле каждый седьмой год.

Это обязательство имело конкретный практический смысл. Каждый человек был обязан платить ежегодно треть сикля на обслуживание храма(Вес 1 серебряного сикля (шекеля) равнялся 14, 5 грамма (существовал еще особый «священный сикль», но здесь речь идет не о нем). Согласно Исх. 30: 13, каждый мужчина от 20 лет и выше должен был платить полсикля в год. Кейль полагает, что из-за бедности переселенцев была сделана скидка) — это обеспечивало постоянное снабжение хлебами предложения, ежедневного и праздничного приношения. Дрова для жертвоприношений доставлялись по жребию. Народ обязывался платить десятину, приносить первые плоды, посвящать первородных и делать другие вклады, предписанные законом. В то время как первородных и первые плоды нужно было приносить к священнику в храм, десятины могли собираться левитами по всей провинции и доставляться в хранилища храма. Таким образом, народ публично обязывался не пренебрегать домом Божьим.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал