Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первая основа: Познание Господа. Если тебя спросят о том, кто твой Господь, ответь: Мой Господь — Аллах, который взрастил меня и все миры Своими милостями






Если тебя спросят о том, кто твой Господь, ответь: " Мой Господь — Аллах, который взрастил меня и все миры Своими милостями. И Он – мой Бог, которому я посвящаю поклонение. Нет у меня, помимо Него, того, кому я посвящаю поклонение. Доказательством этого является высказывание Всевышнего: " (Вся) Хвала – Аллаху, Господу миров" (Аль-Фатиха, 1: 2).

Все вещи, кроме Аллаха, относятся к мирам, и я один из этих миров.

Если же тебя спросят: «Как ты познал своего Господа?» - то скажи: «По Его знамениям и творениям».

К Его знамениям относятся ночь и день, солнце и луна. Его творениями являются семь небес и семь земель и те, кто в них, и все, что между ними. Доказательством этого является высказывание Всевышнего: " Среди Его знамений – ночь и день, солнце и луна. Не падайте ниц ни перед солнцем, ни перед луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь" (Фуссилат 41: 37).

Всевышний также сказал: " Воистину, ваш Господь – Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем восшествовал на Престол. Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды – все они покорны Его воле. Разве не Ему принадлежат сотворение и повеление?! Благословен Аллах, Господь миров" (Аль-А’раф 7: 54).

Тот, кто является Господом, тот и заслуживает поклонения. Доказательством этого является высказывание Всевышнего: " О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо – сводом, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему не придавайте Аллаху равных в то время, как вы знаете" (Аль-Бакара 2: 21-22).

Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) сказал: " Творец всего этого – именно Он достоин поклонения".

Виды поклонения, которые приказал совершать Аллах, такие, как Ислам, Иман, Ихсан, и к ним относятся Мольба, Страх, Надежда, Упование, Устремление (ар-рагба), Опасение (ар-рахба), Смирение (аль-хушу’), Остережение (аль-хашйа), Обращение (аль-инаба), Просьба о помощи (аль-исти’ана), Прибегание к защите (аль-исти’аза), Просьба о спасении (аль-истигаса), Жертвоприношение, Обет и прочие виды поклонения, которые приказал совершать Аллах, – все они должны посвящаться только Аллаху.

Доказательством этого является высказывание Всевышнего: «Все Мечети (все места поклонения) принадлежат Аллаху, поэтому не взывайте ни к кому наряду с Аллахом» (Аль-Джинн 72: 18).

Каждый, кто посвящает что-либо из упомянутых видов поклонения кому-то помимо Аллаха, является многобожником (мушрик) и неверующим (кафир). Доказательством этого является высказывание Всевышнего: " Тот, кто молится наряду с Аллахом иному богу, по поводу которого у него нет никакого довода, то расчет с ним – у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют" (Аль-Муминун 23: 117).

Хадис гласит: " Мольба — сердцевина поклонения ".

Доказательством этого является высказывание Всевышнего: " Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне с мольбой, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными»" (Гафир 40: 60).

На поклонение в виде страха (аль-хауф) указывает высказывание Всевышнего: " Не страшитесь же их, а страшитесь Меня, если вы являетесь верующими! " (Аль Имран 3: 175).

На надежду (ар-раджа) указывает высказывание Всевышнего: " Скажи: «Я всего лишь человек, подобный вам. Мне передается в откровении, что Бог ваш – Бог Единственный. Посему тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и не поклоняется наряду со своим Господом никому" (Аль-Кахф 18: 110).

На упование (ат-таваккуль) указывает высказывание Всевышнего: " И на Аллаха уповайте, если вы являетесь верующими" (Аль-Маида 5: 23).

Всевышний также сказал: " Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его" (Ат-Таляк 65: 3).

На устремление (ар-рагба), опасение (ар-рахба) и смирение (аль-хушу’) указывает высказывание Всевышнего: " Поистине, они спешили к благим делам и взывали к Нам с устремлением и опасением, и были пред Нами смиренными" (Аль-Анбийа 21: 90).

На остережение (аль-хашйа) указывает высказывание Всевышнего: " Не остерегайтесь же их, а остерегайтесь Меня" (Аль-Бакара 2: 150).

На обращение (аль-инаба) указывает высказывание Всевышнего: " И обратитесь к вашему Господу и предайтесь Ему" (Аз-Зумар 39: 54).

На Мольбу о помощи (аль-исти’ана) указывает высказывание Всевышнего: " Только Тебе мы поклоняемся и только у Тебя просим помощи" (Аль-Фатиха 1: 5).

В хадисе говорится: " Если просишь о помощи, то проси у Аллаха ".

На прибегание к защите (аль-исти’аза)указывают слова Всевышнего: " Скажи: " Прибегаю к защите Господа рассвета" (Аль-Фаляк 113: 1), а также: " Скажи: " Я прибегаю к Господу людей" (Ан-Нас 114: 1).

На мольбу о спасении (аль-истигаса) указывает высказывание Всевышнего: " Вот вы попросили своего Господа о спасении, и Он ответил вам" (Аль-Анфаль 8: 9).

На жертвоприношение (аз-забх) указывает высказывание Всевышнего: " Скажи: «Поистине, молитва моя и жертвоприношение мое, жизнь моя и смерть – ради Аллаха, Господа миров, у которого нет сотоварища. Это мне приказано, и я – первый из мусульман" (Аль-Анам 6: 162-163).

И из сунны: " Аллах проклял того, кто принёс жертву не Аллаху ".

На обет (ан-назр) указывает высказывание Всевышнего: " Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается" (Аль-Инсан 76: 7).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал