Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
БУКВЫ И, и
Кто это? Составь предложения по схемам.

По каждой паре картинок составь предложение с маленьким словом «И».

| Эдик сказал с сожалением: — Э-э-э...
| | Произнеси звук [э] с усилением и ослаблением голоса.
| | Помоги Эдику найти слова со звуком [э].
| | В каком домике живут слова «эму», «поэт»?
| | Какие два слова соединились?
|
| Подними букву Э по этажам, изменяя высоту и силу голоса.
|
| Произнеси звук [Ы] с усилением и ослаблением голоса.
| | Рассмотри картинку «Мышиная семья». Назови слова со звуком [Ы].
| | Разложи продукты в корзины. Смотри на схемы слов.
|
Один — много.
Какой звук ты слышишь в конце слов, называющих много предметов?
| Доскажи словечко. На берегу растет сосна, А рядом с нею.... Горит прекрасная звезда, А рядом с нею.... Стал красным-красным помидор, А рядом....
Вот гном один, вот гном второй, А вместе это....
|
Подбери к каждому слову картинку. Соедини их линиями.
спелые длинный душистое дырявая
Сосчитай тыквы.
| — Ты худой, а я толстяк.
— Ешь поменьше натощак.
Г. Виеру
| | Пройди по «горам». Следи за высотой звука.
| | Прочитай на одном выдохе.
| | Впиши букву Ы в схемы слов.
| | Мы услыхали от совы, Что нету слов на букву Ы.
Е. Благинина
Назови грибы. Какие грибы соберет
буква Ы?
|
| Перекличка,
пы — пи выть —...
ты —... ныть —...
мы —... быть —...
| | Запомни и повтори, ви - ви - вы пы - пи - пы ти - ты - ти
| | Лошадка и медведь ждут гостей.
Кто пойдет к лошадке, а кто — к медведю (проведи линии)? Назови диких животных, домашних животных.
| | Вставь в схемы слов буквы И или Ы.
|
| Помоги Винни-Пуху добраться до бочки с мёдом.
| | Прочитай (спой) песенки гласных звуков вместе с Винни-Пухом.
| | Винни-Пух пошел в гости к друзьям. Отгадай, кто на каком этаже живет.
| | Винни-Пух попал под буквенный
дождь. В какую схему слова
упадет каждая капля?
| | Какие буквы
Винни-Пух увидел
в траве?
|
| Папа произносит имена детей по частям — слогам.
| | Дятел -телеграфист.
Передай по телеграфу слова — названия картинок, отстукивая количество слогов. Посчитай, сколько слогов в каждом слове.
| | Назови животных. Найди слово из одного слога, из двух, из трех слогов.
| | Посмотри, как обозначаются слоги в схеме слова.
|
Послушай стих.
Показал садовод нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо, Огурбузы росли, Помидыни росли, Редисвёкла. чеслук и репуста.
Н. Кончаловская
Что хотел вырастить садовод? Определи количество слогов в названиях овощей.
| Проведи «дорожки» от картинок к схемам слов.
| | Это Вова, Наташа, Ира.
Рассмотри схемы слов —
имён детей.
Сколько гласных звуков
в каждом слове
и сколько слогов?
|
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Федора идёт по лесу и зовёт свою посуду. Позови посуду и ты. Какой гласный звук в каждом слове звучит сильнее и дольше?
В каждом слове есть ударный слог, в котором гласный звук произносится с силой и длительно.
Ударный слог,
Ударный слог —
Он назван так недаром...
Эй, невидимка-молоток,
Отметь его ударом!
И молоТОК стуЧИТ, стуЧИТ,
И ЧЁТко речь моя звуЧИТ.
А. Шибаев
| Посмотри, как обозначается ударение в схемах слов.
|
| Скачет сито по полям, А корыто по лугам.
К. Чуковский
| | Поставь знак ударения на плиты, по которым гном стукнет сильнее.
| | Сравни
произношение
слов.
| | Ударение помогает различить слова.
| Гномик идёт по слоговой дорожке, выложенной плитами. Постукивая каблучками, он приговаривает:
| Рассмотри картинку «Корова на лугу». Назови слова со звуком [м].
| | Определи место звука [м] в каждом слове.
|
| Подружи звук [м] с гласными звуками.
|
| Корова мычит: — М-м-м! А телёнок: — Мь-мь-мь!
| | Назови продукты питания.Из чего они приготовлены? Гному Муку нужны
| | продукты со звуком [м], а Мйку — со звуком [м'].
| | Помоги гномам подобрать продукты к этим схемам.
| | Подружи звуки [м], [м'] с гласными звуками.
| | Прочитай схемы со звуками [м], [м'].
|
| Взявшись за руки, Мы встали. И на М похожи Стали.
В. Степанов
| | Подружи букву М с гласными
буквами. Подбери
к составленным слогам
картинки.
|
Прочитай слова и составь предложения по картинкам.
| Вьюга воет:
— В-в-в!
— Вь-вь-вь!
| | Соедини звуки [в], [в']
с гласными. Прочитай слоги.
|
Рассмотри картинку «Ну погоди!». Назови слова со звуками [в], [в']. Определи место звуков [в], [в'] в словах. Что неправильно нарисовал художник?
| Используя картинку,
подбери рифму к словам
«корона», «слон», «полк», «боровик», «дрова».
|
| Отгадай загадки. Соедини слово-отгадку со схемой слова.
| | 1. Не сеют, не сажают — Сами вырастают.
2. Хохотун Егорка
Взялся за уборку.
В пляс по комнате пошёл,
Оглянулся — чистый пол.
3. Кто приходит, кто уходит — Все её за ручку водят.
4. Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает.
| | воду возит —... хлеб возит —...
| | лес возит —...
панели возит —...
|

Прочитай слоги. Кого встретил Винни-Пух, гуляя по дорожке?

Составь предложения с этими словами.

| Зачеркни по две одинаковые буквы. Прочитай слово из оставшихся букв.
| | На каком этаже живёт волк? Сова? Пьют квас?
|
| Этот гном любит прятаться в бочку, в корзинку, в коробку. Его зовут В.
Где сидит гном? Почему его так зовут?
| | Заяц в городе.
Куда пойдет заяц?
| | Маленькое слово В — предлог, стоит отдельно от других слов.
| | Составь предложения по схемам. Прочитай рассказ. Придумай название рассказу.
|
| Царевна Несмеяна ноет:
— Н-н-н!
— Нь-нь-нь!
Рассмотри картинку «Царевна Несмеяна». Назови слова
| | со звуками [н], [н'] в начале, в середине, в конце слова.
| | Произнеси отчётливо. Найди слова со звуками.[н], [н'].
| | Нам не нужны такие шутки. Кто ночью срезал незабудки? На грядке отпечатки ног. Наверно, это — носорог.
Г. Сапгир
|
| Используя картинки, догадайся, что скажет Царевна Несмеяна. Соедини линиями каждую схему с соответствующей картинкой.
| | Я несу.... Я надену.... Я нарисую....
| | Подружи гласные звуки со звуком [н].
| | Прочитай по схемам слоги со звуками [н], [н']. Повтори чистоговорки отчётливо.
| | ни, ни, ни — грусть, тоску гони.
на, на, на — светит нам луна.
но, но, но — там идёт кино.
ну, ну, ну — ждут тебя одну.
ны, ны, ны — смех и радость нам нужны.
|
| Образуй слоги с буквой Н. Назови слова с этими слогами.
| | Поставь неваляшек по росту. Прочитай имя девочки.
|
| Гном любит сидеть на пеньке, на скамейке, на диване. Его зовут На.
| | Маленькое слово На — предлог, стоит отдельно от других
слов.
| | Летит пчёлка на лужок, Чтоб насобирать медок. Села на ромашку, А потом на кашку, А затем на василёк. Вот уже готов медок!
| | Сакие цветы росли на лугу? Куда села пчёлка?
| | Что где растёт?
Соедини линиями подходящие картинки верхней и нижней строчек. Составь предложения с маленьким словом (предлогом) «на».
| | Прочитай предложения, вставляя слова, называющие действия.
|
| Тесто пыхтит:
— П-п-п!
— Пь-пь-пь!
| | Рассмотри картинку «На кухне». Назови слова со звуками [п], [гГ]. Определи место звуков [п], [п'] в словах.
| | Догадайся по схемам слогов, что приготовил Петя.
| | Произнеси отчётливо:
Петя пробует компот, с повидлом пироги печёт.
|
| С какого звука — [П] или [П] — начинаются названия профессий?
| | «Упрямое» слово «пианино».
Куда спряталась кошка?
Где стоит ваза?
К чему подходит щенок?
|
| Мальчик пускает мыльные
пузыри. Какие слоги у него
получились?
| | Какое слово спрятал попугай?
|
| Этот гном любит ходить по бревну, по мосту, по.... Его зовут По. Почему его так зовут?
Составь предложения по схеме.
| | Маленькое слово По — предлог, стоит отдельно от других слов.
| | Помоги Пете
добраться до дома,
используя предлог по.
| | Прочитай предложения. Вставь слова, называющие действия.
|
| Вот колеса застучали: — Т-т-т! В путь-дорогу нас позвали:
— Ть-ть-ть!
| | Проведи линии:
погрузи в синий
самолет одежду и
обувь со звуком [т],
а в зеленый — со
звуком [т'].
| | Рассмотри картинку «На улице». Назови слова со звуками [т], [т'] вначале,
в середине, в конце слова.
|
| В доме Тома находятся
предметы со звуком [т],
а в доме Тима —
со звуком [т'].
Назови эти предметы.
| | Запомни пословицы. Назови слова со звуками [т] и [т']. Труд кормит, а лень портит. Кто хочет много знать, тому меньше надо спать.
Подбери схемы к словам «Том» и «Тим».
| | Мама и пять ее детенышей.
Назови картины, выделяя голосом звуки [т], [т'].
|
| подлетел —... подошёл —... подплыл —...
|
| Дополни до целого слова. ТЭН...
Прочитай.
| | Подружи букву Т с гласными буквами.
| | Кто Ната?
Это Ната. У Наты ноты. Ната_______ на пи-а-ни-но.
|
Ш
ББК81.2Рус-922 Ц85
Цуканова СП., БетцЛ.Л. Ц85 Я УЧУСЬ ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ. Альбом 1 для индивидуальной работы / СП. Цуканова,
Л.Л. Бетц. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. - 64 с.
15ВЫ 5-296-00694-1
Пособие содержит разносторонний тренировочный материал по формированию у детей фонематической стороны речи, знакомит с основными грамматическими закономерностя- ми русского языка, расширяет и обогащает словарь, способствует профилактике возмож- ных расстройств письменной речи, помогает ребенку успешно овладеть грамотой.
Пособие сопровождается методическими рекомендациями, в которых представлены за- дачи обучения, перспективное планирование коррекционной работы, конспекты фронталь- ных логопедических занятий.
Предлагаемые на занятиях игровые и тренировочные упражнения могут быть использо- ваны при работе с широкой детской аудиторией: с детьми 4-6 лет, имеющими нормальное речевое развитие, и с детьми-логопатами.
Пособие предлагается логопедам, воспитателям дошкольных образовательных учреж- дений, педагогам дополнительного образования, студентам и родителям.
ББК81.2Рус-922
Рецензенты: Т. П. Артемьева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психопа- тологии и логопедии Института специального образования УрГПУ. О. Р. Ворошнина, кандидат психологических наук, заведующая кафед- рой специальной дошкольной педагогики и психологии ПГПУ
Издатель —А.П. Казаков
Редактор — Н.Е. Ильякова
Художник — Е.В. Мазур
Обложка— Д.Р. Кудряков
Оригинал-макет — Н.М. Кудрякова
ООО «Издательство ГНОМ и Д» Тел./ факс: (495) 264-27-73. Е-таМ: дпот_1одореа'@пе«таП.ги
Подписано в печать 26.08.2006. Печать офсетная. Объем 4 п.л. Формат 84x108/16. Тираж 10 000 экз. Заказ № 1773.
Отпечатано по заказу ООО Агентство «Социальный проект» с готовых диапозитивов в ОАО «Московская типография № 2». 129085, Москва, Проспект Мира, 105. Тел.: (495) 682-24-91.
©БетцЛ.Л., Цуканова СП., 2006 15ВЫ 5-296-00694-1 © Оформление. Издательство ГНОМ и Д, 2006
|