Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 3.3. Международный валютный фонд
I. Задания для самостоятельной работы 1. Определите, в какую группу международных экономических организаций Системы Организации Объединенных Наций входит Международный валютный фонд (МВФ)? 2. Изучите историю создания МВФ (Бреттон-Вудская международная валютно-финансовая конференция ООН в 1944 г.) 3. Проанализируйте цели, эволюцию и структуру МВФ. 4. Ознакомьтесь с программами Дж.Кейнса и доктора Уайта. Задача - расширения международных экономических отношений на многосторонней основе. Определите, в чем, были принципиальные отличия методов и средств достижения этой задачи. 5. Проанализируйте, почему при создании МВФ, СССР и основная группа стран-союзниц не вошли в число полномасштабных участников мировой валютной системы. 6. Ознакомьтесь с организационной структурой МВФ. II. План практического занятия 1. Цели и направления деятельности МВФ. 2. Механизм кредитования и финансовая политика МВФ. 3. Категории кредитных механизмов. 4. Обычные механизмы. Механизм резервных долей. Механизм кредитных долей. Соглашение о резервных кредитах. Механизм расширенного финансирования. Механизм дополнительного финансирования. 5. Специальные компенсационные механизмы. Компенсационное финансирование. Финансирование системных преобразований. Финансирование буферных запасов. 6. Чрезвычайная помощь. 7. Механизмы помощи странам с низким уровнем доходов. Фонд структурной перестройки. Фонд расширенной структурной перестройки. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию При подготовке к практическому занятию студентам следует: 1. Изучить учебную литературу по теме. 2. Составить письменный конспект ответа на вопросы, подлежащие обсуждению. 3. Подготовить устные выступления (доклады, презентации) на практическом занятии. Практические занятия предполагают обсуждение докладов на следующие темы: − Международный валютный фонд – МВФ. Цели и направление деятельности. − Финансовые ресурсы МВФ, источники и механизмы распределения. − Механизм кредитования и финансовая политика МВФ. − Кредиты МВФ по группам стран и регионам в 2008-2010 гг. − Надзор и техническая помощь. При подготовке к обсуждению доклада необходимо составить перечень дискуссионных вопросов, подготовить аргументацию, активно участвовать в обсуждении. Участие в обсуждении вопросов практического занятия, подготовка научного доклада и участие его в обсуждении является основанием для оценки качества самостоятельной работы студента. Студентам необходимо четко представлять цели, задачи, направления деятельности международных валютно-финансовых организаций и роль МВФ в развитии экономического сотрудничества. Четко представлять себе организационную структуру управления МВФ, которая создана в соответствии с его Уставом (статьями соглашения) и наделена соответствующей компетенцией, полномочиями и функциями. Знать условия членства, источники финансовых средств МВФ, механизмы и цели использования. Иметь представление о формировании дополнительных фондов и о посреднической деятельности Фонда. Ориентироваться в географии кредитования и рекомендациях МВФ, выраженных в определенных принципах для стран которые должны их соблюдать. Уметь работать с источниками информации о МВФ.
|