Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первые узы Св. Павла в Риме






(Деян. XXVIII, 15-31). (63-64 гг.).

От Путеол до Рима – 245 верст прошли пешком. Известие о прибытии Св. Павла в Путеолы дошло до Римских христиан, и некоторые из них вышли ему навстречу за 70 верст до Аппиевой площади, а некоторые до «Трех Гостиниц», недалеко от Рима. «Увидев христиан, Св. Павел возблагодарил Бога и возрадовался». В Риме сотник Юлий сдал узников военачальнику, который, вероятно, вследствие хорошей рекомендации Св. Павла Фестом и Юлием, разрешил ему жить на свободе, только с одним неприятным условием, чтобы его рука была прикована цепью к руке всегда сопровождавшего его воина. Первые три дня в Риме Св. Павел прожил у кого-то из христиан, а потом ему наняли отдельное помещение.

Св. Павел везде начинал свою проповедь с иудеев и уже от них переходил к язычникам. Так и здесь – он созвал в свое маленькое помещение «знатнейших из иудеев», вероятно начальников синагог, которых в это время было в Риме до 7, а всех иудеев в Риме до 60000. Св. Павел сказал собравшимся: «мужи братия, не сделав ничего против народа (своего) или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки римлян. Они, судивши меня (в Кесарии), хотели освободить, потому что нет во мне никакой вины, достойной смерти. Но так как иудеи противоречили, то я принужден был потребовать суда у кесаря, впрочем, не с тем, чтобы обвинить в чем-либо мой народ». «За надежду Израилеву» - за веру в исполнение этой мессианской надежды, которую питает весь Израиль, - «обложен я этими узами», сказал он, указывая им на скованную руку. В Риме несомненно были христиане из иудеев и язычников, к которым Св. Апостол недавно послал свое послание. Кроме того, евреи были в постоянном сношении с своими собратьями всюду, особенно в Малой Азии, где проповедовал об Иисусе Христе Св. Павел. Поэтому несомненно, что римские иудеи, которыми Св. Павел говорил о своих узах, очень хорошо знали о нем, но почему-то сочли нужным затаить от него свое знание. Они сказали: «мы ни писем не получали о тебе из Иудеи, ни из приходящих братьев никто не известил о тебе и не сказал чего-либо худого. Впрочем, желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь: ибо известно нам, что об этом учении – христианстве – везде спорят». Так как они выразили желание получить от него сведения о христианстве, то Св. Павел просил их назначить особый день для беседы с ними о Христе. И вот они собрались к нему в значительном числе, - вероятно тоже представители синагог, и к ним Св. Павел обратился с речью. В течение целого дня, от рассвета до вечера, излагал им учение о Царстве Божием, приводя свидетельства и удостоверения их о Иисусе из закона Моисеева и Пророков. Что беседа его не прошла бесследно, это видно из самой ее продолжительности; но все-таки лишь немногие убедились, а все другие остались при своем неверии. К концу беседа приобрела даже бурный характер от неверия; поэтому Св. Павел приложил к ним место из пр. Исаии, что они не узрят и не услышат, ибо не хотят ни видеть, ни слышать, и что их слепота и глухота есть карающее следствие огрубения их сердец. И затем сурово предостерег их, что «спасение Божие теперь послано язычникам» и что они услышат предлагаемое им благовестие. Наконец, слушатели «иудеи ушли, много споря между собою», а Св. Павел обратился с проповедью к язычникам, приходившим к нему совершенно свободно, «проповедуя им Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно».

Так прожил Св. Павел в Риме на своем иждивении, под караулом сменяемых каждодневно солдат, два года. Его навещали возлюбленные его соработники: Тимофей (наверное, служил ему в качестве писца и оказывал ему чисто сыновнюю любовь (Филп. I, 1; II, 19 и сл.; Кол. 1, 1; Филм. 1), Лука (был его врачом (Кол. IV, 14; Фил. 23), Аристарх (так неотступно ухаживал за ним, что получил название от него «спленника его» (Кол. IV, 10; Фил. 23), Тихик (приносил ему известия из Ефеса (Кол. IV, 7), Епафродит (приносил ему пособия от Церкви Филиппийской (Фил. II, 25; IV, 18), Епафрас (приходил к нему советоваться касательно ересей, начинавших вкрадываться в Церкви Лаодикии, Иераполя и Колосс (Кол. I, 7; IV, 122; Филм. 23), Марк (любезный Апостолу, как племянник Варнавы (Кол. IV, 10; Фил. 23) и Димас (Кол. IV, 14; Фил. 23).

Кому же Св. Павел «невозбранно» проповедовал слово Божие в своих узах, - кто к нему приходил? Прежде всего, своей постоянной страже, римским солдатам, которые поочередно стерегли его. По крайней мере, мы знаем, что благовестие его было известно всей преторианской гвардии. Приходили к нему некоторые и из аристократии, но, вероятно, очень немногие. Главным же образом слушателями его были рабы, сердце которых, измученное тиранством господ, естественно, искало умиротворения в Евангелии мира. Рабов в Риме было великое множество. В каждом доме богатого римлянина были рабы всякого звания, всякой народности и всякого образования, и считались не десятками, а сотнями. Господин мог убить или замучить безнаказанно своего раба; но если кто-нибудь из рабов, доведенный невыносимою несправедливостью, осмеливался поднять руку на своего господина, то все члены его фамилии предавались смерти. Дамы клеймили раскаленным железом рабынь за то только, что, напр., неверно сделали им локон. Рабы бросались в пищу рыбам за неосторожно разбитый сосуд и тому подобное. Конечно, были и добрые господа, но самая система рабства была безнадежно развращенной. Поэтому нисколько неудивительно, что рабы притекали к Св. Павлу, ища утешения в его ангельском учении мира и любви. Как ни была низка их земная доля, они получали столь надежную и утешительную веру, что та облегчала их тяжкую участь надеждою на лучшее – блаженное будущее. Вот поэтому-то почти в каждом доме, начиная с дворца кесаря, между рабами были христиане. К Св. Павлу пришел из Колосс беглый раб Онисим. Он обокрал своего господина, Филимона, обращенного в христианство Св. Апостолом, когда он жил в Ефесе, и, боясь сурового наказания, убежал в Рим. Св. Павел мог быть известен ему со времени обращения Филимона, которого он мог сопровождать в Ефес. В то время рабы хотя и были под сильным гнетом, но иногда выслуживались и становились весьма доверенными лицами у своих господ и пользовались уважением сторонних. К числу таких, надо полагать, принадлежал и Онисим. В послании к Колоссянам (-IV, 9) Св. Павел выразился о нем, как о лице, всем известном и не бывшем на худом счету. Теперь же, находясь в удрученном состоянии духа, Онисим прибег к покровительству Св. Павла, который обратил его ко Христу и возродил дух его Св. Крещением. Под влиянием благодати Онисим настолько возрос в добродетельной жизни, что Св. Павел полюбил его «как свое сердце» (Фил. 12) и готов был удержать его при себе, чтобы он послужил ему в узах, но не решился этого сделать без согласия его господина, хотя был уверен, что тот ничего не сказал бы против этого. В виду этого он и решил отослать его к Филимону, чтобы он, если найдет это удобным, сам своею волею отдал ему Онисима на временное прислуживание в узах (ст. 14), так как он, хотя и оправдан был верою и получил благодать Св. Духа, все же оставался ответным пред своим господином. Поэтому, отсылая его к Филимону, Св. Павел счел нужным написать к нему послание и просил его быть милостивым к своему рабу, виновному и беглецу, и даже принять его, но уже не как раба, а как брата возлюбленного, порожденного духовно от того же отца, Который породил и его самого. Склонение к этому Филимона и составляет содержание и цель послания к нему Св. Павла.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал