Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.
В заданиях 11–15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца. В заданиях 16–20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов (без пробелов и других символов).
11. Соотнесите цитату и произведение.
ЦИТАТА
| ПРОИЗВЕДЕНИЕ
| 1) «Похвалим же и мы, по силе нашей, малыми похвалами, великое и дивное сотворившего, нашего учителя и наставника, великого князя земли нашей Владимира, внука старого Игоря, сына же славного Святослава, которые во времена своего владычества мужеством и храбростью прослыли в странах многих и ныне победами и силою поминаются и прославляются. Ибо не в худой и неведомой земле владычество ваше, но в Русской, о которой знают и слышат во всех четырех концах земли».
| A) «Слово о погибели русской земли»
| 2) «Вино у них делают из больших орехов, кози гундустанские называются, а брагу – из татны. Коней тут кормят горохом, да варят кхичри с сахаром да с маслом, да кормят ими коней, а с утра дают шешни. Индийской земле кони не водятся, в их земле родятся быки да буйволы – на них ездят и товар и иное возят, все делают».
| B) «Повесть временных лет»
| 3) «Тогда князь великий Дмитрий Иванович и брат его, князь Владимир Андреевич, полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечь беспощадно, тоску на них наводя. И князья их попадали с коней, а трупами татарскими поля усеяны и кровью их реки потекли».
| C) «Хождение за три моря»
| 4) «Нашли их (полян) хазары сидящими на горах этих в лесах и сказали: «Платите нам дань». Поляне, посовещавшись, дали от дыма по мечу, и отнесли их хазары к своему князю и к старейшинам, и сказали им: «Вот, новую дань нашли мы». Те же спросили у них: «Откуда?» Они же ответили: «В лесу на горах над рекою Днепром». Опять спросили те: «А что дали?» Они же показали меч. И сказали старцы хазарские: «Не добрая дань эта, княже: мы добыли ее оружием, острым только с одной стороны, – саблями, а у этих оружие обоюдоострое – мечи. Им суждено собирать дань и с нас и с иных земель».
| D) «Слово о законе и благодати»
| 5) «Поганые эти страны повиновались великому князю Всеволоду, отцу его Юрию, князю киевскому, деду его Владимиру Мономаху, которым половцы своих малых детей пугали… А император царьградский Мануил от страха великие дары посылал к нему, чтобы великий князь Владимир Царьград у него не взял. И в те дни, – от великого Ярослава, и до Владимира, и до нынешнего Ярослава, и до брата его Юрия, князя владимирского, – обрушилась беда на христиан…»
| E) «Слово о полку Игореве»
|
| F) «Домострой»
|
| G) «Задонщина»
|
12. Сопоставьте направление деятельности с именем правителя древней Руси.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ИМЯ ПРАВИТЕЛЯ
| 1) перенос столицы в Киев
| A) Ольга
| 2) установление норм сбора дани
| B) Олег
| 3) первое издание «Русской правды»
| C) Андрей Боголюбский
| 4) организация совместных походов русских князей против половцев
| D) Ярослав Мудрый
| 5) перенос столицы Руси во Владимир
| E) Юрий Долгорукий
|
| F) Владимир Мономах
|
| G) Всеволод Большое Гнездо
|
13. Сопоставьте культурообразующую религию и современное государство.
РЕЛИГИЯ
| ГОСУДАРСТВО
| 1) синтоизм
| A) Израиль
| 2) ислам
| B) Индия
| 3) католицизм
| C) Сербия
| 4) православие
| D) Испания
| 5) иудаизм
| E) Саудовская Аравия
|
| F) Китай
|
| G) Япония
|
14. Соотнесите внешнеполитические события и страны-участницы этих событий.
СОБЫТИЯ
| СТРАНЫ
| 1) заключение Тордесильясского договора
| A) Англия, Испания, Пруссия
| 2) поход и гибель Непобедимой Армады
| B) Россия, Швеция
| 3) Северная война
| C) Англия, Испания
| 4) Аустерлицкое сражение
| D) Австрия, Россия, Франция
| 5) Крымская война
| E) Англия, Россия, Франция
|
| F) Испания, Россия, Португалия
|
| G) Испания, Португалия
|
15. Найдите пары современников.
1) Карл XII
| A) Михаил Сперанский
| 2) Екатерина Медичи
| B) Андрей Рублев
| 3) Людовик XIII
| C) Петр I
| 4) Горацио Нельсон
| D) Михаил Романов
| 5) Вильгельм II
| E) Петр Столыпин
|
| F) Андрей Курбский
|
| G) Иван Калита
|
16. Установите правильную последовательность событий мировой истории:
1) выборы в Государственную Думу Российской империи I созыва
2) провозглашение Декларации прав человека и гражданина
3) казнь Карла I Стюарта
4) реставрация Мэйдзи
5) созыв первого Земского собора
17. Восстановите этапы установления крепостного права в России:
1) указ об урочных летах
2) запрет крестьянам жаловаться на своих помещиков
3) ограничение права перехода крестьян Юрьевым днем
4) Соборное уложение
5) указ о заповедных летах
18. Расположите архитектурные памятники в порядке появления:
19. Установите хронологическую последовательность событий конца XIX – начала XX вв.:
1) русско-японская война
2) австро-венгерский ультиматум Сербии
3) вторая балканская война
4) восстание ихэтуаней
5) русско-японский договор о разделе Манчжурии на сферы влияния
20. Расположите известные события XX века, изображенные на фотографиях, в хронологическом порядке:
|