Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл. В заданиях 1–5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

В заданиях 1–5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

 

1. Укажите период, который в наибольшей степени связан с историей новейшего времени:

1) XVII–XVIII вв. 2) XVIII–XIX вв. 3) XIX–XX вв. 4) XX–XXI вв.

 

2. Выберите из этих исторических деятелей того, при котором впервые появились пятилетние планы развития народного хозяйства:

1) Александр III 2) Николай II 3) В.И. Ленин 4) И.В. Сталин

 

3. Укажите главное последствие освобождения крестьян от крепостной зависимости в России конца XIX – начала XX вв.:

1) упадок в сельском хозяйстве 2) формирование рабочего класса 3) рост фермерских хозяйств 4) сокращение рождаемости

 

4. Выберите из предложенного ряда определение понятия «буржуазная революция»:

1) широкая кампания мирных протестов, митингов, пикетов, забастовок, с целью ненасильственного свержения власти

2) период возникновения современной науки во время раннего нового времени, когда открытия в таких областях науки, как математика, физика, астрономия, биология (включая анатомию) и химия, коренным образом изменили взгляды на природу и общество

3) разновидность социальной революции, основное содержание которой заключается в насильственном отстранении от власти класса феодалов и в переходе управления государством к классу капиталистов

4) революция, в ходе которой происходит взятие политической власти рабочим классом, экспроприация класса капиталистов, уничтожение деления общества на классы, ликвидация эксплуатации человека человеком на основе общественной собственности на средства производства

 

5. Укажите дату начала Русско-японской войны:

1) 1894 г. 2) 1904 г. 3) 1905 г. 4) 1914 г.

 

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6–10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.

 

6. Выберите из предложенного списка трех видных деятелей России начала XX века:

1) Чаадаев П.Я. 3) Татищев В.Н. 5) Столыпин П.А.
2) Витте С.Ю. 4) Потёмкин Г.А. 6) Зубатов С.В.

 

7. Выберите из предложенного списка три результата влияния идей социализма на общественную жизнь Европы XIX века:

1) социалистические революции в Европе

2) принятие либеральных идей рабочим классом

3) снижение активности революционного движения

4) объединение социал-демократических партий

5) активизация борьбы рабочего класса за свои права

6) консолидация общества вокруг правящего класса

 

8. Укажите три причины революционной ситуации в России в 1905 г.:

1) объединение политических сил вокруг коммунистической партии

2) отмена цензуры и свобода слова в печатных изданиях

3) ухудшение экономического положения крестьян, «земельный голод»

4) обострение ситуации на фабриках и заводах

5) провал либеральных реформ

6) неудачи на фронте в войне с Японией

 

9. Укажите три исторических факта, связанных с правлением Николая II:

1) введение обязательного начального образования

2) отмена смертной казни

3) введение всеобщей воинской обязанности

4) война с Японией

5) Кровавое воскресенье

6) восстание в крепости Кронштадт

 

10. Рассмотрите портрет исторического деятеля и выберите три утверждения, которые являются верными:

1) участвовал в Первой мировой войне 2) участвовал в Русско-Японской войне 3) был одним из лидеров Октябрьской революции 1917 г. 4) создатель Российской социал-демократической рабочей партии 5) создатель партии эсеров 6) его брат был казнен в 1887 году

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал