![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Время выполнения работы 1 час 15 минутСтр 1 из 2Следующая ⇒
Дом Учителя Уральского федерального округа X Международная Олимпиада по основам наук Первый этап Научный руководитель проекта по предмету: Мосин Алексей Геннадьевич, профессор кафедры истории России исторического факультета Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина, доктор исторических наук, г. Екатеринбург, Свердловская область Автор заданий: Соколов Сергей Васильевич, ассистент кафедры истории России Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина, кандидат исторических наук, г. Екатеринбург, Свердловская область Рецензент: Огоновская Изабелла Станиславовна, доцент СУНЦ УрФУ, кандидат исторических наук, г. Екатеринбург, Свердловская область История 10 класс Посвящается 290-летию Российской Академии наук Проводится в честь академика Николая Андреевича Макарова, Время выполнения работы 1 час 15 минут
Таблица ответов
Инструкция по выполнению работы На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий. Часть 1 состоит из 5 заданий (1–5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных. Часть 2 состоит из 5 заданий (6–10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6–10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных. Часть 3 состоит из 10 заданий (11–20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11–15) – на установление соответствия и 5 заданий (16–20) – на последовательность. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16–20 – нужно установить правильную последовательность. Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. В случае выполнения заданий на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы нужно вписывать таким образом, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца. В заданиях на последовательность и хронологию ответ нужно записывать в виде правильной последовательности цифр (без пробелов и других символов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву необходимо писать в отдельной клеточке. Рекомендации внесения ответов даются к каждому заданию открытого типа.
Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл. В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.
1. Укажите дату, которая в наибольшей степени связана с понятиями «гласность», «кооперация», «межнациональный конфликт»:
2. Выберите из этих исторических деятелей того, который первым начал использовать телефон в качестве средства правительственной связи:
3. Укажите следствие политической децентрализации в Древней Руси XII–XIII вв.: 1) упадок древнерусской культуры 2) участие половецких отрядов в княжеских междоусобицах 3) сокращение внешнеполитических контактов 4) господство натурального хозяйства
4. Укажите значение понятия «неолитическая революция»: 1) изобретение колеса 2) переход от использования природных предметов в качестве орудий труда к их изготовлению 3) открытие плавки металла 4) переход от присваивающей к производящей экономике
5. Укажите год создания в России учреждения, о котором Г.Ф. Миллер говорил: «Должность (функция) [ее] есть двоякая: учить честным наукам и приводить оные в большее совершенство»:
|