![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача 2. Задачи к семинару 1. Человеческие ресурсы мирового хозяйства.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Задачи к семинару 1. Человеческие ресурсы мирового хозяйства. Задача 1. Численность населения составляет 100 млн.чел., 24 млн.чел. – дети до 16 лет, а также люди, находящиеся в длительной изоляции (в психиатрических больницах, в исправительных учреждениях и т.д.); 30 млн.чел выбыли из состава рабочей силы; 4 млн. 600 тыс.чел. – безработные; 1 млн. чел- работники, занятые неполный рабочий день и ищущие работу. Используя эти статистические данные, рассчитайте: a) Величину рабочей силы (экономически активного населения). b) Уровень безработицы. Методика решения. a) Численность рабочей силы = общая численность населения- численность нетрудоспособных (лица до 16 лет, и лица находящиеся в институциональных учреждениях) – численность покинувших рынок рабочей силы. b) Уровень безработицы = численность безработных/численность рабочей силы *100%. Примечание: 1 млн. чел не учитываются – это избыточные данные для задачи.
Задачи к семинару 2. Международная торговля. Задача 1. На основании данных, приведенных в таблице, определите специализацию страны А и страны Б в рамках международного разделения труда исходя из абсолютных издержек производства, сравнительных издержек производства.
Методика решения. Сопоставление абсолютных издержек, т.е затрат труда в часах, на производство 10т черных металлов и 100 м2 текстиля, указывает на то, что издержки ниже в стране А. Поэтому в соответствии с теорией абсолютных преимуществ А.Смита, можно сделать вывод, что страна Б должна в рамках международного разделения труда в условиях открытой экономики отказаться от собственного производства этих продуктов и импортировать их из страны А. Рассмотрим сложившуюся ситуацию исходя из сравнительных издержек производства. Рассчитаем коэффициенты сравнительных преимуществ по металлам и текстилю в стране А и стране Б. Для этого сопоставим абсолютные издержки производства металлов с абсолютными издержками производства текстиля. Сопоставляя полученные коэффициенты по черным металлам, можно сделать вывод, ……… Сопоставление коэффициентов по текстилю указывает на то, что сравнительные издержки ниже в стране, в связи с чем ей предпочтительнее специализироваться в текстиле. Сравнительные преимущества можно выявить и другим способом. Задача 2. В таблице представлены данные о спросе и предложении часов в США и Швейцарии. Постройте по данным таблицы спроса и предложения для каждой из стран: a) Каковы равновесные цены и количества на рынках в обеих странах при отсутствии внешней торговли? b) Какая цена равновесия установится на мировом рынке часов при наличии внешней торговли? c) Какая из стран будет экспортировать часы и сколько?
|