Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СУДЕБНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации самостоятельной работы по изучению дисциплины
по специальности 031001.65 Правоохранительная деятельность
специализация - административная деятельность органов внутренних дел узкие специализации - деятельность участкового уполномоченного полиции
Санкт-Петербург МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры судебно-экспертной деятельности Санкт-Петербургского университета МВД России полковник полиции Э.В. Лантух «__22_» апреля 2014 г.
«СУДЕБНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации самостоятельной работы по изучению дисциплины
по специальности 031001.65 Правоохранительная деятельность
специализация - административная деятельность органов внутренних дел узкие специализации - деятельность участкового уполномоченного полиции
кафедра судебно-экспертной деятельности
Санкт-Петербург Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по изучению дисциплины «Судебная бухгалтерия» слушателями заочной формы обучения, по направлению подготовки (специальности) 031001.65 - Правоохранительная деятельность, квалификация (степень) «специалист» / Г.Н. Кудряшова – СПб, Санкт-Петербургский университет МВД России, 2014г. - 26с.
Методические рекомендации включают в себя вопросы, связанные с самостоятельным изучением учебной дисциплины «Судебная бухгалтерия». Рассмотрены на заседании кафедры судебно-экспертной деятельности (протокол № 8 от 22 апреля 2014 года), одобрены на заседании Методического совета Санкт-Петербургского университета МВД России (протокол № 6 от 21 мая 2014 года).
Рецензенты:
Грешных А.А. – доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, начальник факультета подготовки и переподготовки научных и научно-педагогических наук Санкт-Петербургского ГПС МЧС России.
Сагайдак А.Ю. – кандидат педагогических наук, заместитель начальника кафедры криминологии Санкт-Петербургского университета МВД России.
Введение
В настоящее время наиболее актуальными становятся требования к личным качества современного слушателя – умения самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, творчески подходить к решению поставленных задач. Решение поставленных перед слушателем задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы над учебным материалом. Самостоятельная подготовка слушателей стимулирует их профессиональный рост, воспитывает их творческую активность и инициативу. Самостоятельная работа слушателей представляет собой планируемую, организационно и методически направляемую преподавателем деятельность слушателей по освоению учебных дисциплин и приобретению профессиональных навыков, осуществляемую за рамками аудиторной учебной работы слушателей. Самостоятельная подготовка является, наряду с аудиторной учебной работой слушателей, составной частью процесса подготовки специалистов, предусмотренной Федеральным Государственным Образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 031001.65Правоохранительная деятельность, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.01.2011 года. Целью самостоятельной подготовки является освоение в полном объеме основной образовательной программы и достижение соответствия уровня подготовки выпускников требованиям Государственного образовательного стандарта. К выпускнику предъявляются ряд компетенций, выраженных в наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через участие слушателей, в практических занятиях, выполнение контрольных заданий и тестов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ. Научившись самостоятельно изучать материал и получать знания, можно самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении практических задач. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации.
Общие положения о самостоятельной работе слушателей по дисциплине «Судебная бухгалтерия»
Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства преподавателя, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа слушателей, является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ. По дисциплине «Судебная бухгалтерия» самостоятельная работа слушателей подразделяется: а) по целям 1.подготовка к лекциям; 2.подготовка к практическим и семинарским занятиям 3.подготовка к зачету. б) по характеру работы 1. поиск рекомендованной литературы в библиотеках; 2. изучение материала по печатным и электронным источникам, конспектам лекций; 3. изучение конспекта лекций с использованием рекомендованной литературы; 4.конспектирование рекомендованной для самостоятельного изучения научной и другой литературы; 5. отработка и закрепление полученных в ходе практических аудиторных занятий навыков. 6. подготовка информационных сообщений, докладов с компьютерной презентацией, рефератов; 7.подготовка материала-презентации. Самостоятельная работа может проходить в учебной аудитории, компьютерном классе, библиотеке, на выездных базах, в домашних условиях. Целью самостоятельной работы слушателей по изучению дисциплины «Судебная бухгалтерия» является овладение фундаментальными знаниями, по судебно-бухгалтерской экспертизе в части касающейся бухгалтерских аспектов экспертных исследований. Самостоятельная работа слушателей способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Слушатель в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. Количество часов на учебную дисциплину «Судебная бухгалтерия», предусмотренное учебным планом, составляет – 108 часов, в том числе: - аудиторные занятия – 12часов; - самостоятельная работа курсантов – 96часов. Как видно из приведенных данных, самостоятельная работа является обязательной для каждого слушателя и определяется учебным планом. Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия: -готовность слушателей к самостоятельному труду; - наличие и доступность необходимого учебно-методического и справочного материала; - консультационная помощь. Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются: - для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными правовыми документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др. - для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др.), завершение аудиторных практических работ и оформление отчетов по ним, подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), материалов-презентаций, подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др. - для формирования умений: решение вариативных задач, решение ситуационных (профессиональных) задач, проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности и др. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы слушателей может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу слушателей по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.
Подготовка к лекционному занятию
Эффективность освоения слушателями учебных дисциплин зависит от многих факторов, прежде всего, от работы на лекциях (вводных, установочных, обзорных, спецкурсах и т. д.). Лекция – это не иллюстрация учебника, не его копия, а скорее «путеводитель» по тому материалу, которым должен овладеть учащийся. На лекции преподаватель освещает наиболее важные и проблемные вопросы, вызывая у слушателей интерес к дальнейшему поиску материала, углублению и систематизации знаний. Восприятие лекции и ее запись представляет собой процесс постоянного сосредоточения внимания, направленного на понимание рассуждений лектора, обдумывание полученных сведений, их оценку и сжатое изложение на бумаге в удобной для восприятия форме. Самостоятельная работа на лекции проявляется в осмыслении новой информации и ее краткой рациональной записи. Конспектирование лекций – сложный труд, требующий от слушателя определенных навыков, а от преподавателя – помощи в их формировании. Записанная лекция помогает глубже усвоить материал, подготовиться к семинарским занятиям, зачетам и экзаменам. Методика записи – дело индивидуальное, однако существуют некоторые наиболее употребляемые и целесообразные способы записи лекции: - запись лекции ведется в виде кратких тезисов; в таком конспекте отражены основное содержание и логика изложения; последующее же изучение темы требует проработки дополнительной литературы; - кроме тезисов основного содержания записываются примеры и доказательства, даты, цифры, имена с выделением их в тексте для уяснения основной идеи; - конспект лекции дополняется собственными мыслями, суждениями, вопросами, возникающими в ходе прослушивания содержания лекции; этот способ наиболее эффективен, но он предполагает хороший уровень общеобразовательной подготовки, устойчивое внимание, большой опыт ведения записи, способность мыслить быстро и предметно. Хорошо записанные лекции оказывают существенную помощь в овладении материалом, однако слушателями для получения всесторонних и глубоких знаний обязательно требуется изучить рекомендованную учебную и научную литературу по теме. В конспекте обязательно должны быть определены и выделены: тема данного занятия, число которого это занятие проходило и вопросы в их хронологической последовательности, которые разбираются на лекции. Также в начале темы должна быть отмечена литература, которую рекомендует преподаватель по изучаемой теме. При конспектировании лекции рекомендуется акцентировать внимание на ключевых вопросах, выделенных преподавателем в начале занятия в качестве основных, не стремясь запечатлеть весь текст. Раскрывая вопросы лекции, слушатель должен, отмечать моменты, на которых останавливается преподаватель, обязательно определяя и выделяя важные, ключевые фразы. Правильное ведения конспекта лекций, выделение в нем важных вопросов, и определение вопросов для более полного изучения при самостоятельной работе дома, способствует более широкому освоению материала по изучаемой дисциплине. Навыки ведения конспекта можно отрабатывать при самостоятельной подготовки к различным видам занятий.
Подготовка к практическому занятию по дисциплине «Судебная бухгалтерия»
Данный вид самостоятельной работы слушателей включает в себя: - поиск рекомендованной литературы в библиотеках; - изучение материала по печатным и электронным источникам, конспектам лекций; - изучение конспекта лекций с использованием рекомендованной литературы; - конспектирование рекомендованной для самостоятельного изучения научной и другой литературы; - подготовка обозначенных вопросов для самостоятельного изучения; - подготовка информационных сообщений, докладов с компьютерной презентацией, рефератов. Подготовка к практическим занятиям по судебной бухгалтерии включает в себя огромный спектр самостоятельной работы. Стоит отметить, что практическое занятия самый трудоемкий процесс аудиторной работы, именно на таком виде занятий слушатели получают практические навыки. Ход практического занятия включает в себя как изложения теоретического материала, обсуждения спорных вопросов, проверку теоретических знаний курсантов, так и отработку навыков судебно-бухгалтерской экспертизы. Самостоятельная работа по подготовке к практическому занятию может осуществляться индивидуально или группами слушателей в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений слушателей. Подготовка к практическим занятиям по дисциплине «Судебная бухгалтерия» связаны с тщательным изучением лекционного материала. Однако это не значит, что достаточно прочитать конспект лекций. Вопросы практических занятий ставятся таким образом, чтобы при подготовке к ним слушатели не только закрепляли полученные на лекциях знания, но и приобретали новые. Неслучайно, учебными планами отводится значительное количество времени на самостоятельное изучение дополнительного материала по темам, а преподавателями определяется основная и дополнительная литература для изучения тех или иных вопросов лекций. Кроме этого, каждый учащийся имеет возможность определить для себя слабо усвоенные и неясные вопросы и на практических занятиях разобрать их. Немаловажное значение имеет литература, рекомендуемая преподавателем в ходе индивидуальной консультации или лекции для конкретного учебного вопроса. Учебная литература прорабатывается в ходе самоподготовки. Желательно, чтобы каждый обучаемый вел собственную картотеку дополнительной литературы и конспект каждого из освоенных источников. Такое методическое требование позволяет осуществлять контроль за самоподготовкой, а также организовывать обсуждение дополнительного учебного материала на аудиторных занятиях. Поставленные вопросы на самостоятельное изучение к практическому занятия отрабатываются слушателями при изучении основной и дополнительной литературы с обязательным их конспектированием. Знания, полученные в ходе изучения дополнительных источников и освоение лекционного материала должны закрепляться при подготовке рефератов, научных докладов. В ответах на вопросы занятия слушателям рекомендуется увязывать теоретические положения данной дисциплины с практикой деятельности используя для этого знания, полученные в ходе обучения в университете, и личный опыт. При подготовке к каждому занятию обучаемые, по предложению преподавателя, готовит обзоры-сообщения по предложенным темам. Подготовленные обзор-сообщение обсуждается на практических занятиях в группе.
Подготовка и презентация доклада
Доклад – это публичное сообщение, представляющее собою развернутое изложение по заданной теме, с целью расширить знания обучающихся из дополнительных источников литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать его примерами.. Подготовка доклада и выступление на семинарском занятии повышают уровень самостоятельной работы курсантов (слушателей). Деятельность слушателя: - собирает, изучает литературу и нормативную правовую базу по обозначенной теме; - выделяет основные понятия; - вводит в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения; - оформляет доклад письменно 5-6 листов печатного текста на формате А-4 и иллюстрирует компьютерной презентацией; - сдает на контроль преподавателю и озвучивает в установленный срок. Инструкция докладчикам и содокладчикам Докладчики и содокладчики - основные действующие лица, они во многом определяют содержание, стиль, активность восприятия приготовленной ими информации. Докладчики и содокладчики должны знать и уметь: - сообщать новую информацию; - использовать технические средства; - знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации; - уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы; - четко выполнять установленный регламент: докладчик – 10 мин.; содокладчик – 5 мин. Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение. Вступление должно содержать: - название презентации (доклада); - сообщение основной идеи; - современную оценку предмета изложения; - краткое перечисление рассматриваемых вопросов; - живую интересную форму изложения; - акцентирование оригинальности подхода. Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части – представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока должны сопровождаться иллюстрациями разработанной компьютерной презентации. При освещении аспектов судебно-бухгалтерской экспертизы докладчик и содокладчик могут обсудить различные точки зрения по одному и тому же вопросу апонируя друг другу в стиле диалога. Заключение – это ясное четкое обобщение и краткие выводы по рассматриваемому вопросу.
Подготовка материала-презентации
Создание материалов-презентаций – это вид самостоятельной работы слушателей по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Материалы-презентации готовятся курсантом (слушателем)в объеме 10-15 слайдов с использованием программы MicrosoftPowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы. Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей слушателя и определяются преподавателем. По учебному курсу «Судебная бухгалтерия» в рамках самостоятельной работы слушатели вправе подготавливать презентации по любым вопросам предусмотренных для изучения тем. Деятельность слушателей: - изучает материалы темы, выделяя главное и второстепенное; - устанавливает логическую связь между элементами темы; - представляет характеристику элементов в краткой форме; - оформляет работу. Критерии оценки: - соответствие содержания теме; - правильная структурированность информации; - наличие логической связи изложенной информации; - эстетичность оформления.
Подготовка к сдаче зачета по дисциплине «Судебная бухгалтерия»
Согласно программе курса «Судебная бухгалтерия», зачет проводится после завершения изучения дисциплины. Оценка по результатам зачета носит недифференцированный характер – зачтено / не зачтено. Самостоятельная работа по подготовке к зачету может осуществляться индивидуально или группами слушателей. На последнем перед зачетом занятии преподаватель выдает список теоретических вопросов. При подготовке к зачету слушателю рекомендуется, пользуясь различной литературой составить по каждому теоретическому вопросу, краткий план ответа, а затем, пользуясь планом составить и сам ответ.
Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы слушателей. Текущий контроль самостоятельной работы слушателей -это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых слушателем компетенций в процессе изучения дисциплины, которая проводится на практических занятиях и во время консультаций преподавателя. Форма проведения зачета определяется кафедрой (устный – по билетам или путем собеседования по вопросам; письменная работа, тестирование, и др.). Оценка по результатам зачета носит недифференцированный характер – зачтено / не зачтено.
Приложение 1. Распределение учебного времени по темам и видам занятий
Приложение 2. Примерный перечень вопросов для самостоятельного изучения и рекомендуемых тем докладов, сообщений по темам занятий
Приложение 3. Перечень контрольных вопросов для подготовки обучающихся к промежуточной аттестации (экзамену, зачету)
1. Понятие о бухгалтерском учете, его предмете и методе. 2. Классификация бухгалтерских документов. Использование знаний о классификации в практике выявления преступлений. 3. Инвентаризация, ее виды и порядок проведения. 4. Роль следователя в обеспечении эффективности проведения инвентаризаций, организуемых по его инициативе. 5. Документальное оформление результатов инвентаризации. 6. Способы искажения результатов инвентаризации и меры направленные на их предупреждение. 7. Классификация методов документальной проверки. 8. Методы проверки отдельного бухгалтерского документа и факторы, ограничивающие их эффективность. 9. Встречная проверка и метод взаимного контроля. 10. Сущность методов исследования учетных документов и практика их использования в деятельности оперативного сотрудника. 11. Методы фактической проверки данных бухгалтерского учета и комплексный анализ сомнительных операций. 12. Бухгалтерский баланс как элемент метода бухгалтерского учета; понятие, структура, виды изменений баланса под влиянием хозяйственных операций. 13. Счета синтетического и аналитического учета, их взаимосвязь. 14. Бухгалтерская информация при выявлении признаков хищений основных средств. 15. Бухгалтерский учет нематериальных активов. Учетные несоответствия как признаки злоупотреблений. 16. Бухгалтерский учет производственных запасов. Признаки преступлений в бухгалтерской информации. 17. Учет издержек производства и выпуска готовой продукции. 18. Методика выявления признаков преступления при производстве продукции. 19. Учет операций по реализации готовой продукции. 20. Использование записей по учету и реализации продукции при выявлении преступлений. 21. Правила ведения кассовых операций. 23. Нарушения правил ведения кассовых операций как условия, могущие способствовать возникновению преступлений. 24. Взаимный контроль документов при установлении фактов неоприходования денежных средств в кассе предприятия. 25. Документы, служащие основанием для начисления и выдачи заработной платы. Способы обнаружения необоснованных начислений и выплат по документам и записям в бухгалтерском учете. 26. Учет операций по расчетам с подотчетными лицами. 27. Методика обнаружения признаков подлога в документах, подтверждающих использование подотчетных сумм. 28. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности и ее отражение в учете. 29. Бухгалтерский учет финансовых вложений. Использование его данных при раскрытии некоторых способов мошенничества. 30. Использование учетной информации при раскрытии отдельных преступлений в сфере экономической деятельности. 31. Отражение признаков преступной деятельности в бухгалтерских документах. 32. Аналитический учет товаров на оптовых и розничных предприятиях торговли, практика его использования при выявлении и доказывании преступлений. 33. Преступления, связанные с использованием счета № 42. Торговые наценки, методика их выявления по документам и записям в бухгалтерском учете. 34. Восстановление количественного учета как метод документальной проверки при выявлении преступлений на предприятиях оптовой торговли. 35. Контрольное сличение остатков как метод документальной проверки при выявлении и раскрытии преступлений. Ситуации, предопределяющие эффективность его применения. 36. Использование данных бухгалтерского учета и отчетности при раскрытии уклонения от уплаты налогов. 37. Выявление фактов неоприходования денежных средств, полученных с расчетного счета. 38. Выявление хищений, маскируемых подменой экземпляров банковских выписок и поручений. 39. Основные этапы проведения документальных ревизий и порядок оформления их результатов. 40. Ситуации, требующие назначения первичных, дополнительных и повторных документальных ревизий по инициативе оперативного сотрудника и следователя. 41. Роль сотрудников правоохранительных органов в обеспечении эффективности ревизий, организуемых по их инициативе. 42. Понятие о судебно-бухгалтерской экспертизе и ее отличия от документальной ревизии, организуемой по инициативе следователя. 43. Основания, выбор времени и порядок назначения судебно-бухгалтерской экспертизы. 44. Предмет и метод судебной бухгалтерии. 45. Понятие хозяйственного учета, его значение, структура, составные части. 46. Предмет, объекты, метод бухгалтерского учета, его защитные функции. 47. Баланс, изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций. 48. Счета бухгалтерского учета. 49. Способ двойной записи. 50. Бухгалтерские документы, понятие, классификация. 51. Инвентаризация. Понятие, сроки проведения. 52. Стадии проведения инвентаризации, оформление результатов инвентаризации. 53. Приемы исследования данных бухгалтерского учета и их значение для раскрытия хищений собственности (всех форм). 54. Метод встречной проверки, метод взаимного контроля. 55. Исследование документов, отображающих движение однородных ценностей. 56. Метод фактического контроля, комплексного анализа сомнительных документов. 57. Организация учетного процесса. 58. Способы фальсификации записей в бухгалтерском учете. 59. Использование записей синтетического и аналитического учета при выявлении и доказывании преступлений. 60. Аналитический учет основных средств. 61. Аналитический учет материалов. 62. Исследование кассовых операций. 63. Исследование банковских операций. 64. Исследование операций по заработной плате. 65. Способы выявления хищений по кассовым документам. 66. Особенности выявления хищений по банковским операциям. 67. Учет наличия, поступления и износа основных средств. 68. Учет нематериальных активов. 69. Учет производственных запасов. 70. Исследование операций по производству продукции. 71. Учет готовой продукции и исследование операций по учету готовой продукции. 72. Исследование операций по реализации готовой продукции с промышленных предприятий. 73. Правовое регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации. 74. Учет поступления основных средств. 75. Исследование товарных операций на предприятиях розничной торговли. 76. Исследование операций на предприятиях оптовой торговли. 78. Исследование операций на предприятиях общественного питания. 79. Исследование учетных документов в бюджетных организациях. 80. Особенности учета расходов в бюджетных организациях. 81. Финансовый контроль в Российской Федерации. Органы, осуществляющие финансовый контроль. 82. Виды документальных ревизий. 83. Основания назначения ревизий правоохранительными органами. 84. Сущность и значение судебно-бухгалтерской экспертизы. 85. Задачи и предмет, метод судебно-бухгалтерской экспертизы. 86. Назначение и производство судебно-бухгалтерской экспертизы. 87. Заключение эксперта-бухгалтера. 88. Права и обязанности эксперта-бухгалтера. 89. Документальная ревизия (понятия, виды). 90. Документальное оформление ревизии. Оценка акта ревизии. 91. Смета расходов бюджетной организации и ее значение. 92. Использование данных синтетического и аналитического учета правоохранительными органами при расследовании экономических преступлений. 93. Фактический контроль (цели и задачи). 94. Способы исследования отдельного документа. 95. Способы исследования нескольких документов, отражающих одну и ту же операцию или взаимосвязанные операции.
Заключение
На современном этапе развития образования формирование навыков самостоятельной работы обучающихся становится приоритетной задачей как преподавателя так и самого учащегося. Самостоятельная работа всегда должна завершаться какими-либо результатами: конспектом изученной основной или дополнительной литературы, готовым и оформленным докладом; подготовленной презентацией; устным сообщением. Самостоятельная работа по пройденному материалу позволяет лучше усвоить слушателями необходимый материал учебной дисциплины, а также позволяет преподавателю по определенным критериям оценить работу слушателей. Широкое использование различных видов самостоятельной работы, готовит слушателей к повседневной служебной деятельности, способствует к мыслительной и практической деятельности, развивает интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его стремление к постоянному овладению знаниями и применению их на практике.
кандидат психологических наук; Кудряшова Галина Николаевна, доцент кафедры судебно-экспертной деятельности.
СУДЕБНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ
Методические рекомендации»:
по специальности 031001.65 Правоохранительная деятельность
специализация - административная деятельность органов внутренних дел узкие специализации - деятельность участкового уполномоченного полиции
Печатается в авторской редакции
Подписано в печать и свет. Формат 60х84 1/16 Печать офсетная. Объем п.л. Тираж экз.
|