Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Санкт-Петербург. Федеральное Агентство Морского и Речного Транспорта
Федеральное Агентство Морского и Речного Транспорта
Федеральное Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования
Санкт-Петербургский Государственный Университет
Водных Коммуникаций

КАФЕДРА ПОРТОВ, СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА,
ОСНОВАНИЙ И ФУНДАМЕНТОВ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Порты и портовые сооружения»
«Компоновка порта»
Выполнил: студент группы ГТ-43 Глаголев О.Н.
Проверил: Субботин М.В.
Санкт-Петербург
Содержание
Задание…………………………………………………………………………………………
Введение……………………………………………………………………………………….
Выбор типа подвижного состава судов и вагонов………………………………………….
Определение длины причального фронта…………………………………………………...
Определение размеров склада………………………………………………………………..
Определение числа прикордонных и тыловых железнодорожных путей…………………
Определение отметки территории порта и дна акватории…………………………………
Технологические схемы механизации перегрузочных работ………………………………
Компоновки порта…………………………………………………………………………….
Технико-экономическое сравнение вариантов компоновок
порта по укрупненным показателям…………………………………
Введение
Данный курсовой проект посвящен разработке генерального плана порта на побережье реки. В нем представлены 2 варианта компоновки порта, их технико-экономическое сравнение и выбор наиболее экономичного.
В состав курсового проекта входят:
- Один лист чертежей на ватмане, на котором размещено:
а) план порта и подходов к нему в масштабе 1: 2000;
б) схема механизации по перегрузке руды, включающая разрез по причалу в масштабе 1: 200 и план в масштабе 1: 1000;
в) ситуационный план расположения вариантов порта в масштабе 1: 20000 и розу ветров.
- Пояснительная записка, включающая:
а) задание;
б) выбор типа подвижного состава судов и вагонов;
в) 5 технологических схем переработок всех грузов в масштабе 1: 200, 1: 400, 1: 500;
г) 2 варианта компоновок порта;
д) технико-экономическое сравнение вариантов по укрупненным показателям.
1. Выбор типа подвижного состава судов и вагонов
Таблица №1
Характеристики судов
| Вид груза
| Тип судна
| Грузоподъемность
судна
| Длина судна
| Ширина судна
| Осадка в полном грузе
| Число люков
| Максимальная скорость движения
| | Штучный
| «Волго-Балт»
|
| 114, 00
| 13, 23
| 3, 35
|
| 5, 40
| | Штучный
| Баржа с люковыми закрытиями
|
| 88, 80
| 15, 00
| 3, 05
| -
| -
| | Руда
| Сухогрузная баржа
|
| 97, 50
| 14, 23
| 3, 50
| -
| -
| | Пиломатериалы
| Беспалубный теплоход СМ-2700
|
| 110, 00
| 13, 00
| 3, 35
| -
| 5, 28
| | Зерно
| «Волго-Балт»
|
| 114, 00
| 13, 23
| 3, 35
|
| 5, 40
|
|
Таблица №2
Характеристика вагонов
| Вид груза
| Тип вагона
| Грузоподъемность вагона
| Длина вагона
| Объем кузова вагона
| | Штучный
| крытые вагоны
|
| 14, 73
| 120, 0
| | Штучный
| крытые вагоны
|
| 14, 73
| 120, 0
| | Руда
| хопперы
|
| 15, 50
| 63, 30
| | Пиломатериалы
| полувагоны
|
| 13, 92
| 70, 50
| | Зерно
| хопперы
|
| 14, 72
| 94, 00
|
2. Определение длины причального фронта
Расчетный суточный грузооборот равен:

где – годовой грузооборот,
– коэффициент неравномерности,
– плановое число дней навигации.
Суточная пропускная способность грузового причала определяется по формуле:
,
где – число прикордонных перегрузочных машин,
- производительность перегрузочных машин,
– время работы порта,
– коэффициент, учитывающий месторасположение порта,
– коэффициент, учитывающий затраты времени на вспомогательные операции
Число причалов равно:

Число причалов округляется до целого числа.
Длина причальной линии:

где – длина расчетного судна,
d, м – расстояние безопасности между судами.
Все расчета приведены в таблице № 3.
Таблица №3
Определение длины причального фронта
| Определяемый параметр
| Буквенное обозначение параметра
| Тип груза
| | Штучный
| Штучный
| Руда
| Пиломат
| Зерно
| Пассажиры
| | Годовой грузооборот
|
|
|
|
|
|
| -
| | Коэффициент неравномерности
|
| 1, 6
| 1, 6
| 2, 5
| 2, 5
| 2, 5
| -
| | Длительность навигации
| дней
|
|
|
|
|
| -
| | Расчетный суточный грузооборот
|
|
|
|
|
|
| -
| | Длина судна
|
| 114, 00
| 88, 80
| 97, 50
| 110, 00
|
| -
| | Число перегрузочных машин
|
|
|
|
|
|
| -
| | Производительность одной перегрузочной машины
|
| 45, 00
| 45, 00
| 170, 00
| 38, 00
| 230, 00
| -
| | Время работы порта
|
|
|
|
|
|
| -
| | Коэффициент, учитывающий месторасположение порта
|
| 0, 85
| 0, 85
| 0, 85
| 0, 85
| 0, 85
| -
| | Коэффициент, учитывающий затраты времени на вспомогательные операции
|
| 0, 9
| 0, 9
| 0, 9
| 0, 9
| 0, 9
| -
| | Суточная пропускная способность одного причала
|
|
|
|
|
|
| -
| | Расчетное число причалов
|
| 2.1
| 2.7
| 1.5
| 2.9
| 0.9
| -
| | Принятое число причалов
|
|
|
|
|
|
| -
| | Разрыв между судами
|
|
|
|
|
|
| -
| | Длина причальной линии
|
|
|
|
|
|
| -
| |
| Длина причального фронта
|
|
3. Определение размеров склада
Расчетная емкость склада определяется, как наименьшее из требуемой емкости склада, равной

где α – коэффициент складирования,
– cредний срок хранения грузов
и минимальной емкости склада, равной
,
где – грузоподъемность судна.
Для крытых складов и открытых площадок (кроме зерна) размеры складов определяются следующим образом:
площадь склада 
где – коэффициент использования полезной площади склада
ширина склада 
где – длина склада
Ширина открытых складов принимается равной расчетному значению, а крытых – длине фермы перекрытия: 12, 15, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 60 м.
Для навалочных грузов (песчано-гравийной смеси) фактическая ширина склада равна:

где – необходимая ширина склада,
– высота штабеля,
– угол естественного откоса.
Длина открытых складов принимается равной длине причального фронта, крытых – по формуле:

где d, м – противопожарные расстояния между складами.
Окончательная длина крытых складов принимается кратной 12 м.
Зерно складируется в силосах элеватора.
Длина элеватора рассчитывается по формуле:
, м
Ширина элеватора:
, м
где Ерасчскл – расчетная емкость склада
, т
hЭ – высота элеватора (принимаем 25 м)
γ – плотность зерна.
Длина рабочей башни элеватора вычисляется по формуле:
, м
Все расчета приведены в таблице № 4.
Определение размеров складов Таблица №4
| Определяемый параметр
| Буквенное обозначение параметра
| Тип груза
| | Штучный
| Штучный
| Руда
| Пиломат
| Зерно
| | Расчетный суточный грузооборот
|
|
|
|
|
|
| | Коэффициент складирования
|
| 0, 9
| 0, 9
| 0, 7
| 0, 9
| 1, 0
| | Средний срок хранения грузов
|
|
|
|
|
|
| | Грузоподъемность
судна
|
|
|
|
|
|
| | Требуемая емкость склада
|
|
|
|
|
|
| | Минимальная емкость склада
|
|
|
|
|
|
| | Расчетная емкость склада
|
|
|
|
|
|
| | Расчетная масса на площадь склада
|
|
|
|
|
| -
| | Коэффициент использования полезной площади склада
|
| 0, 65
| 0, 65
| 0, 80
| 0, 50
| -
| | Площадь склада
| открытого
|
| -
| -
|
|
| -
| | крытого
|
|
|
| -
| -
| -
| | Длина причальной линии
|
|
|
|
|
|
| | Размеры открытых складов
| возможная длина по причальному фронту
|
| -
| -
|
|
| -
| | необходимая ширина
|
| -
| -
| 31.1
| 70.0
| -
| | кол-во штабелей
|
| -
| -
|
| -
| -
| | высота штабеля
|
| -
| -
|
| -
| -
| | угол естественного откоса
|
| -
| -
|
| -
| -
| | принятая ширина
|
| -
| -
| 37.0
| 70.0
| -
| | Размеры крытых складов для штучных грузов
| противопожарные расстояния между складами
|
|
|
| -
| -
| -
| | количество причалов
|
|
|
| -
| -
| -
| | возможная длина по причальному фронту
|
|
|
| -
| -
| -
| | принятая длина
|
|
|
| -
| -
| -
| | необходимая ширина
|
| 35, 7
| 60, 1
| -
| -
| -
| | принятая ширина
|
|
|
| -
| -
| -
| |
|
|
|
|
|
|
|
| | Склады для зерна
| высота элеватора
| , м
| -
| -
| -
| -
|
| | ширина элеватора
|
| -
| -
| -
| -
| 0, 75
| | плотность зерна
|
| -
| -
| -
| -
|
| | длина элеватора
|
| -
| -
| -
| -
|
| | длина рабочей башни
|
| -
| -
| -
| -
|
| | | | | | | | | | | 4. Определение числа прикордонных и тыловых железнодорожных путей.
Число прикордонных железнодорожных путей равно:

где – длина вагона,
– грузоподъемность вагона,
СПОДАЧ – число подач в сутки,
LВ.УСТ. – длина возможной установки вагонов,
1 – количество обгонных путей.

Число тыловых железнодорожных путей равно:

Число ж/д путей в районном парке равно:

где – длина районного парка
Длина вытяжки, равная длине рабочего пути, определяется по следующей формуле:

где LЛОК – длина локомотива, равная 20 м
хВ – число вагонов, определяемое следующим образом:
– число вагонов, которое за сутки порт должен обработать
– число вагонов, которое за сутки сможет обработать одна перегрузочная установка,
где – время нагрузки (разгрузки) плюс время на вспомогательные операции

Окончательно число вагонов принимают, округляя до целого числа в большую сторону.
Все расчета приведены в таблице № 5.
Таблица №5
Определение числа прикордонных и тыловых железнодорожных путей
| Определяемый параметр
| Буквенное обозначение параметра
| Тип груза
| | Штучный
| Штучный
| Руда
| Пиломат
| Зерно
| | Расчетный суточный грузооборот
|
|
|
|
|
|
| | Коэффициент складирования
|
| 0, 9
| 0, 9
| 0, 7
| 0, 9
| 1, 0
| | Длина выгона
|
| 14, 73
| 14, 73
| 15, 50
| 13, 92
| 14, 72
| | Грузоподъемность вагона
|
|
|
|
|
|
| | Коэффициент использования
|
| 0.9
| 0, 9
| 1, 0
| 0, 7
| 0, 8
| | Число подач
|
|
|
|
|
| -
| | Длина причальной линии
|
|
|
|
|
|
| | Длина возможной установки вагонов
|
| 309.6
| 249.6
|
|
|
| | Расчетное число прикордонных ж/д путей
|
| 1.08
| 1.12
| 1.66
| 1.12
| -
| | Принятое число прикордонных ж/д путей
|
|
|
|
|
| -
| | Число подач
|
|
|
|
|
| -
| | Расчетное число тыловых ж/д путей
|
| 1.72
| 1.56
| 1.77
| 1.52
| -
| | Принятое число тыловых ж/д путей
|
|
|
|
|
| -
| | Число подач
|
| -
| -
| -
| -
|
| | Длина районного парка
|
| -
| -
| -
| -
|
| | Расчетное число ж/д путей в районном парке
|
| -
| -
| -
| -
| 3, 00
| | Принятое число ж/д путей в районном парке
|
| -
| -
| -
| -
|
| | Число вагонов, которое за сутки порт должен обработать
|
| -
| -
| -
| -
| 122, 5
| | Время работы порта
|
|
|
|
|
|
| | Время нагрузки (разгрузки) плюс время на вспомогательные операции
|
| -
| -
| -
| -
| 0, 4
| | Число вагонов, которое за сутки сможет обработать одна перегрузочная установка
|
| -
| -
| -
| -
|
| | Расчетное число вагонов
|
| -
| -
| -
| -
| 2, 45
| | Принятое число вагонов
|
| -
| -
| -
| -
|
| | Длина вытяжки,
длина рабочего пути
|
| -
| -
| -
| -
| 64, 2
| 5. Определение отметки территории порта и дна акватории.
НРУ (99%) = 0, 00 м
ВРУ (1%) = +6, 00 м
Отметка территории порта: ТП = ВРУ (1%)+а
где а=0.
Гарантированная глубина равна:

где – максимальная осадка судна,
Z1 – навигационный запас под днищем судна,
Z2 – запас на дифферент судна,
Z3 = 0, 3hВ – Z1 – запас глубины на волнение,
где hВ – высота волны.

Т.к. Z3 < 0, то запас на глубины на волнение не учитывается.
– запас глубины на отложение наносов
где tГОД, м/год – толщина слоя отложения наносов
Определение отметок территории порта и дна акватории Таблица №6
| Определяемый параметр
| Буквенное обозначение параметра
| Тип груза
| | Штучные
| Штучные
| Руда
| Пиломатериалы
| Зерно
| | Отметка территории порта
|
| +6.00
| +6.00
| +6.00
| +6.00
| +6.00
| | Осадка судна
|
| 3, 35
| 3, 05
| 3, 50
| 3, 35
| 3, 35
| | Навигационный запас под днищем судна
| Z1
| 0, 2
| 0, 2
| 0, 2
| 0, 2
| 0, 2
| | Ширина судна
|
| 13, 23
| 15, 00
| 14, 23
| 13, 00
| 13, 23
| | Запас глубины на дифферент судна
|
| 0, 3
| 0, 3
| 0, 3
| 0, 3
| 0, 3
| | Запас глубины на волнение
|
| -
| -
| -
| -
| -
| | Запас глубины на отложение наносов
|
| 0, 48
| 0, 48
| 0, 48
| 0, 48
| 0, 48
| | запас на дифферент судна при движении
|
| 0, 033
| -
| -
| 0, 032
| 0, 033
| | Гарантированная глубина на акватории
|
| 4, 4
| 4, 0
| 4, 5
| 4, 4
| 4, 4
| | Отметка дна акватории
| Отметка дна
| -4, 4
| -4, 0
| -4, 5
| -4, 4
| -4, 4
| |
| Таким образом,
Отметка территории порта: ТП = ВРУ (1%)+а = +6, 00 м
Отметка дна акватории: отм. дна = НРУ – НГАР = 0 – 4, 50 = -4, 50 м
После определения размеров основных элементов порта разрабатываются схемы механизации, которые представлены на рис. 1 – 5.
На основе выбранных технологических схем механизации перегрузочных работ выполняются 2 варианта компоновок порта: с открытым прямолинейным типом причального фронта и бассейн.
6. Технико-экономическое сравнение вариантов компоновок порта по укрупненным показателям
Таблица № 6
Сравнение вариантов компоновки порта
| № п/п
| Виды работ
| Ед. изм.
| Стоимость ед. изм., руб
| Прямолинейный
| Бассейн
| | Объем
| Стоимость, руб
| Объем
| Стоимость, руб
| |
| Асфальтобетонные покрытия
| м2
| 6, 65
| 23459, 3
| 156004, 35
| 23459, 3
| 156004, 35
| |
| Автомобильные дороги
| м2
|
| 7322, 88
| 73228, 8
| 13462, 25
| 134622, 5
| |
| Внутрипортовые ж/д пути
| км
|
| 9, 18
|
| 5, 77
|
| |
| Берегоукрепления при общей высоте 12 м
| м
| 622, 5
|
|
|
|
| |
| Набережные вертикальные при общей высоте
12 м
14 м
|
м
м
|
1352, 5
|
|
|
-
|
-
| |
| Дноуглубление с рефулированием на территорию
| м3
|
| 636337, 5
| 636337, 5
| 438906, 25
| 438906, 25
| |
| Дноуглубление с отвозкой грунта шаландами
| м3
| 0, 8
| -
| -
| 5517187, 5
|
| |
| Подсыпка территории привозным грунтом
| м3
| 1, 5
| 523843, 75
| 785765, 63
| -
| -
| | Суммарная стоимость
| 4 041 050, 28
| 5 221 227, 1
|
|