Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 5.






1-3. Так как ветхозаветный первосвященник был ходатаем пред Богом за народ, то и избирался из народа и посвящался на службу Богу, чтобы посредством даров и жертв умилостивлять Бога и ходатайствовать пред Ним за народ. Он избирался из людей для того, чтобы опытно знать и сострадать – сочувствовать немощам людей, грешащих по невежеству – по неведению, хотя каждый почти грех, увлекая прелестью удовольствия, омрачает сознание грешащего и делает его невежествующим и заблуждающимся (Феоф.) А так как первосвященник и сам, как человек, с немощами – грехами народа, то должен был сам предварительно очиститься от них, чтобы его жертвы за народ были угодны Богу. – Во 2-х всякий первосвященник должен иметь законное избрание, Богом установленное.

4. Так как первосвященник есть служитель Господа, то и не имел права приступать к служению Ему без призвания от Него, как было с Аароном (Исх. 28, 1; Лев. 8, 2; 2 Пар. 26, 18): самовольно принявший на себя это служение наказывается смертью от Бога (Числ. Гл. 16-17; 2 Пар. 26, 19), - так и Иисус Христос был призван к служению первосвященническому самим Богом.

5-6. Не Свою волю пришел Он исполнить в мире, но волю Отца Своего, Который и послал Его в мир (Иоан. 8, 42). Но Св. Павел не ограничивается этим, а доказывает ветхозаветным пророчеством, что Иисус Христос Самим Богом поставлен именно первосвященником. Ибо Бог, назвавший Иисуса Христа, воплотившегося Сыном Своим (Пс. 2, 7; ср. Мф. 3, 17), в другом псалме, назвавши рождение Его провечным – прежде денницы, называет Его, и Первосвященником, но не по чину Аарона, а Мелхиседека (Пс. 109, 4). Следовательно, Иисус Христос имеет Свое Первосвященство от Бога. Потом, Он, как и ветхозаветные первосвященники, был избран, как человек, ведущий немощи людей и ходатайствующий за них пред Богом.

7-8. Иисус Христос, принявши плоть человеческую и взявши на себя грехи мира, Сам Себя предварительно очистил молитвою и плачем в кровавом подвиге Гефсиманском, чтобы Его жертва была угодна Господу. И Господь действительно услышал молитву Его, послал Ангела для укрепления Его сил и даровал Ему победу над смертью – воскресением. Он вполне подчинился воле Божией, хотя и Сын Его, и страданиями навык послушанию, - послушлив был даже до смерти, крестной (Фил. 2, 8).

9-10. И совершившись – сделавшись тем, чем Он должен быть сделаться чрез страдание при послушании, Он принес Себя в жертву за грехи людей и с кровью ее восшел во Святое Святых, - небеса к Престолу Божию, чтобы даровать вечное спасение тем, которые будут послушны Ему, - Его заповедям и учению. За эту жертву и ходатайство Он и был наречен от Бога вечным Первосвященником, о чем пророчески говорится в 109 Псалме, но не по чину Аарона, ибо ветхозаветные первосвященники не могли всего этого совершать, а по чину Мелхиседека.

Укоризна за внешнее младенческое понимание истин Христианских. (ст. II-VI, 20).

Дальнейшее развитие речи об Иисусе Христе, как Первосвященнике по чину Мелхиседекову, Св. Павел прерывает укоризною Евреев – христиан за их внешнее, младенческое понимание истин христианских.

11-14. Вследствие, говорит, вашей немощности, неспособности понимать глубокие истины христианства, трудно вам выяснить учение о том, как Христос есть Первосвященник по чину Мелхиседекову. Вы уже уверовали во Христа давно и слышали о таинствах, и потому сами бы должны быть учителями других. Но еще сами нуждаетесь в обучении вас и притом в обучении азбуки христианской, - первым началам слова Божия о человечестве Христовом, об уничиженном состоянии Его, а не о Божестве Его, для понимания которого требуется совершенный разум. Вы имеете разум младенческий, неспособный понимать учение о глубоких и возвышенных истинах, поэтому вас нужно питать молоком, а не твердою пищей – учить тому, что наглядно может понять ваш младенческий разум. Потому что кто питается еще молоком, - то есть начальными истинами христианскими об Иисусе Христе, как человеке, тот не сведущ в слове правды – не имеет высшего любомудрия об Иисусе Христе, как Боге, ибо он еще имеет младенческий разум, неспособный понимать это. Твердая же пища – возвышенные догматы о Божестве Иисуса Христа, свойственна уму совершенному, достигшему такого совершенства путем навыка или упражнения чувств души в Божественных Писаниях, к различению, с одной стороны, возвышенных и низких учений, с другой – здравых и развращенных, или коротко – к различению добра и зла (по Феофил.).

Принявши учение Христово ранее других, Палестинские Христиане не только не усовершенствовались в познании Его, но снова обнаруживают склонность возвратиться в иудейство.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал