Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
депо Вологда.
Основные технологические процессы При ремонте электровозов в ремонтном локомотивном депо Вологда. Локомотивное депо в своём составе имеет все цеха и отделения, определённые техническим регламентом для производства технического обслуживания ТО-2, 4, 5, текущего ремонта в объёме ТР-1, ТР-2, ТР-3, среднего ремонта СР грузовых электровозов серии ВЛ80с, т . Организация ремонта производства ТР-1 грузовых электровозов серии ВЛ80С, Т. В соответствии с изменениями приказа 41/Н установлены нормы периодичности ремонтов ТР-1 для электровозов ВЛ80С, Т – 27, 5 тыс.км + 10%. Нормы продолжительности ремонтов: ТР-1 – 25 часов, ТО-4 – 16 часов, в/д – 4 часа, всего 45 часов. Для выполнения установленной программы ремонта на производственном участке Лоста ремонтного локомотивного депо Вологда имеется 6-ть комплексных бригад, работающих посменно. В одну смену работают 3-и комплексные бригады, соответственно проводят цикловые и дополнительные работы 6-ти секциям электровозов серии ВЛ80С, Т. Текущий ремонт ТР-1 проводится на северной и южной позициях по 1-ой ремонтной канаве и южной позиции 2-ой канавы, на северная позиция по 2-ой смотровой канаве предназначена для проведения виброаккустической диагностики колесно-моторных блоков. Постановка (выгонка) локомотивов на ремонтные стойла ТР-1 осуществляется маневровым тепловозом ЧМЭ-3. Испытание и проверка электровозов после выполнения ремонтов производится на электрифицированных деповских путях. Производство текущего ремонта электровозов в объеме ТР-2, с развеской и диагностикой электрических цепей производится на 4-7 ремонтных стойлах грузовой профилактики.
Организация технического обслуживания на ПТОЛ Лоста Пункт технического осмотра электровозов (ПТОЛ) Лоста предназначается для производства технического осмотра и экипировки электровозов серии ВЛ-80С, Т. Здание ПТОЛа состоит из административных и производственных помещений. К административным помещениям относятся помещения, находящиеся на балконе отм.+2, 200м: - комната старшего мастера комната мастера: - комната КП АЛСН; - комната технической подготовки; - комната отдыха ремонтного персонала; - комната локомотивных бригад, работающих при ПТОЛ. К производственным помещениям относятся: - пункт технического осмотра электровозов; - кладовая запасных частей; - маслосклад. Длина здания определена из условия обслуживания 3-х секционных локомотивов ВЛ-80С, также возможностью установки на одной канаве двух двухсекционных электровозов ВЛ-80С, Т. - расстояния от торцевой стены до схода в смотровую канаву Зм * 2; - расстояния от начала схода в канаву до оси автосцепки 1, 3+1, 5 м * 2; - расстояния между локомотивами 2 м. Ширина здания определяется количеством канав технического осмотра с соблюдением междупутий для пролета 24м — 5 + 6 + 6 + 7 м. Для удобства осмотра ходовых частей предусмотрено понижение пола в междупутье и вдоль продольной стены, где нет вспомогательных помещений до отм. -0.650 м от головки рельсов. Для техосмотра и экипировки электровозов предусмотрены стационарные площадки на отм.+1.900 и и-4.200. На площадках установлено технологическое оборудование для проведения технического осмотра электровозов.
Схема организации технического осмотра и экипировки электровозов В соответствии с инструкцией электровозы идущие под поезд должен пройти техническое обслуживание и экипировку песком, смазкой, Ввод электровозов осуществляться с южной стороны цеха. Каждая из 6-ти позиций на з-ех смотровых канавах имеет возможность производить экипировку и техническое обслуживание как двухсекционных, так и трёхсекционных электровозов. Трёхсекционные электровозы должны устанавливаться в начале ПТОЛа (район второй оси.) В перечень оборудования ПТОЛа входят комплекты оборудования по идентификации подвижного состава типа САИД-ПАЛЬМА. Подача электровоза в ПТОЛ и выход из его осуществляется на пониженном напряжении для этих целей в начале и конце цеха расположены выпрямители. Каждая канава разбита на два участка с целью обеспечения безаварийной и бесперебойной работы. Прибывший на экипировку и техническое обслуживание электровоз должен устанавливаться в строго определенном положении, так как все устройства по экипировке песком и маслом рассчитаны из этого условия. После постановки электровоза на позицию экипировки комплексная бригада знакомится с записью в журнале технического состояния и по перечню технического осмотра производит экипировку и обслуживание электровоза. Для снабжения электровозов осевым маслом каждая канава оборудована маслопроводом и раздаточными пистолетами. Масло подается насосами из пяти кубовой ёмкости, установленной в здании. В здании также установлена трёхкубовая ёмкость для раздачи смазки ОСП. Ёмкости имеют систему электрического обогрева. Для подключения пневмоинструмента по площадкам разведен трубопровод сжатого воздуха с обустройством раздаточных колонок. Также воздухопроводная сеть заведена в каждую смотровую канаву с обеих сторон с обустройством раздаточных колонок. Для снабжения электровозов песком предусмотрена система пескопроводов. Песок поступает из бункеров самотеком к устройствам раздачи. Устройства расположены на площадке на отм. +4, 200. Также на площадке на отм.+4.200 расположено технологическое оборудование, необходимое для проведения ремонта пантографа и других узлов электровоза.
Выбор основного технологического оборудования для производственных участков произведен, исходя из конструктивных особенностей электровозов серии ВЛ80С, Т. Оргоснастка (верстаки, стеллажи, подставки, тумбочки и т.д.) для каждого рабочего места приняты без расчета в количестве, необходимом для создания нормальных условий труда рабочих. Технологический процесс проведения технического обслуживания ТО-2 электровозам на ПТОЛ производственного участка Лоста ремонтного локомотивного депо Вологда Северной дирекции по ремонту ТПС. 1. Прохождение от контрольного поста до окончания сдачи электровоза локомотивной бригадой (норма времени 25 мин, ответственность ТЧЭ-11). Порядок прохождения контрольного поста: При прохождении локомотива контрольного поста, локомотивная бригада докладывает дежурному по эксплуатационному депо Лоста о состоянии локомотива (исправность, необходимость проведения ТО-2, экипировки и т.д.). В свою очередь дежурный по депо, по согласованию с диспетчером по ремонту ремонтного локомотивного депо Вологда, сообщает локомотивной бригаде о необходимости поставить локомотив на тот или иной тракционный путь депо. Порядок приготовления маневровых маршрутов: Маневровые маршруты на путях эксплуатационного депо Лоста готовятся вручную работниками стрелочных постов, при их отсутствии составителем поездов или локомотивной бригадой. Сообщение о готовности маршрута передается машинисту маневрового локомотива по радиосвязи. Для снижения занятости эфира разрешается передавать команды на начало движения ручными сигналами. 2. Ожидание постановки электровоза на смотровую канаву (норма времени 90 мин, ответственность ТЧЭ-11, ТЧР-34). Порядок постановки локомотивов на отстой в ожидании экипировки и технического обслуживания ТО-2: Электровозы ставятся на пути перед 1, 2, 3 канавами ПТОЛ. Въезд электровозов на пути перед канавами осуществляется, как правило, на заднем токоприёмнике. Машинисту запрещается проезжать знак «Конец контактной подвески», «Остановка локомотива». Проверку работы песочной системы, продувку пневматической части, прочистка песочных труб, очистка экипажа от снега (зимой) и выполнение ТО-1 производить после сцепления с впередистоящим локомотивом. Цикл по уходу, выполняет машинист (помощник машиниста), работающий на обтирке, согласно сменно-суточного плана. Локомотивная бригада, сдающая локомотив в депо обязана выполнить: 1). Привести в культурное состояние кабину (в которой прибыли) локомотива. 2). Произвести запись в ТУ-152 показания электросчетчиков, замечания, возникшие в пути следования, наличие закрепления локомотива. Перед выполнением ТО-1 локомотив должен быть заторможен ручным и вспомогательным тормозом с фиксацией ручки крана усл. № 254 в 6 положении. При прицепке локомотива машинист останавливает локомотив за 5 метров до локомотива, для проверки автосцепок к сцеплению. После сцепления с впередистоящим локомотивом машинист должен убедиться в надёжности сцепления движением назад. Электровоз, стоящий перед воротами ПТОЛ каждой из канав должен быть закреплен ручным тормозом в северной кабине при максимальном давлении в тормозных цилиндрах и штатными тормозными башмаками уложенным под 1 и 2 колесную пару с севера с правой стороны по ходу. После закрепления, локомотив должен быть сдан машинисту (пом. машиниста) - приемщику, который обязан проверить наличие и исправность инструмента, инвентаря, запасных частей и материалов, приспособлений для сборки аварийных схем, сигнальных принадлежностей, тормозных башмаков, защитных средств, обтирочных и смазочных материалов, огнетушителей, в разделе № 6 маршрута машиниста заверить своей подписью. (ТЧД должен проверить наличие подписи в маршруте машиниста). Проклейменная реверсивная рукоятка с ключами от входных дверей и трубка р/станции сдаётся дежурному по депо. На недостающий инструмент должен быть сдан талон установленной формы. Все двери, кроме одной передней по ходу со стороны междупутья, должны быть заперты. Машинисты ПТОЛ, работающие на постановке локомотивов в цех, производят приемку работоспособности электросхемы локомотива, зашедшего в депо на плановые ТО и ТР, наличие пломбирования аппаратов подлежащих опломбированию. Обо всех обнаруженных замечаниях производят запись в журнале формы ТУ-152, после чего бортовой журнал передают мастеру ПТОЛ. Допускается постановка электровозов на канавы цеха ПТОЛ с северной стороны. После подъезда к цеху до сигнального знака «Конец контактной подвески» и закрепления установленным порядком локомотив сдается машинисту при мастере ПТОЛ. Машинист при мастере ПТОЛ несет ответственность за правильность закрепления. Порядок ввода/вывода локомотивов на смотровые стойла ПТОЛ: Для постановки грузовых локомотивов на смотровые канавы для экипировки и ТО-2 назначается бригада из 4-х машинистов, имеющих право управления электровозом. Работа по смене локомотивов на канавах ПТОЛ должна производиться при участии всех четырёх машинистов по указанию и в присутствии сменного мастера ТО-2. Перед приведением локомотива в движение производится раскрепление его с изъятием тормозных башмаков, после приведения локомотива в движение машинист обязан проверить действие крана усл. № 254. При въезде в цех ПТОЛ строго соблюдать скорости движения. Ввод ТПС на стойла ПТОЛ производится машинистом при мастере ПТОЛ только по указанию и в присутствии сменного мастера ПТОЛ или лиц его замещающих, по радиостанции. Постановка ТПС на стойла ПТОЛ производится, как правило, с южной стороны. Постановка ТПС на канавы и их вывод осуществляется от постороннего источника тока с пониженным напряжением до 250 В., которое должно подаваться в розетку № 106 электровоза, со скоростью не более 3 км/час под руководством сменного мастера цеха ТО-2 после личного убеждения в отсутствии людей в канаве и на локомотиве. В отдельных случаях, при неисправности источника питания или повреждении оборудования электровоза, ввод или вывод производится с помощью маневрового локомотива. Давление воздуха в главных резервуарах электровоза должно быть не ниже 6.0 кг/см2 и перекрыть КН 34 на южной секции. Перед приведением электровоза в движение машинист обязан убедиться в отсутствии препятствий и людей с обеих сторон и подать звуковой сигнал. Регулировка скорости должна осуществляться постановкой рукоятки главного контроллера в положение «АВ» и «О» с подтормаживанием вспомогательным тормозом электровоза. При постановке локомотивов в цех мастер ПТОЛ открывает ворота, надежно закрепляет их на упоры, проверяет состояние канавы, отсутствие посторонних предметов и людей, наличие габарита и после этого подает сигнал машинисту локомотива на движение. Машинист локомотива должен внимательно следить за подаваемыми сигналами и своевременно их выполнять. При температуре наружного воздуха ниже 0*С включение тепловых завес обязательно! Машинист отключает ГВ, опускает токоприемник, визуально в этом убеждается, собирает схему электровоза для питания от постороннего источника питания постоянного тока. Мастер ПТОЛ подсоединяет низковольтную розетку электровоза через гибкий кабель с источником питания. Каждое стойло ПТОЛ оснащается кабелем для подачи напряжения на электровоз длиной не менее 25 м с каждого конца. Разъемное устройство кабеля должно иметь изолирующую рукоятку. Мастер ПТОЛ обходит стойло ПТОЛ, на которую планируется постановка локомотива, убеждается, в свободности пути, отсутствии оборудования и людей на смотровой канаве или на бровках. Нажатием кнопки на пульте управления включает тепловые завесы (при отрицательных температурах наружного воздуха), открывает ворота, убеждается в их полном открытии и подает команду машинисту на следование на канаву ПТОЛ. Нельзя находиться на подножках подвижного состава, а также в проеме ворот. Подачу и снятие напряжения с электровозов от постоянного источника питания производит мастер или другой специально выделенный и обученный работник. После подачи напряжения и получения сигнала на движение от мастера ПТОЛ машинист, подав звуковой сигнал, приводит электровоз в При вводе и выводе локомотивов от постороннего источника питания тормозная магистраль должна быть заряжена сжатым воздухом, чтобы иметь возможность остановки КМ № 254 исключая ручной тормоз. После постановки на канавы машинист затормаживает электровоз краном усл.. № 254 и штатными тормозными башмаками под первую и вторую колёсную пару, а также подключает питательную магистраль электровоза к воздушной магистрали ТО-2. Закрепление ручным тормозом не требуется. При вводе в стойло ТПС должен полностью поместиться в здании ПТОЛ. При этом для свободного прохода работников от оси автосцепки до верхней ступени канавы должно быть не менее 1, 2 м. После снятия напряжения с постороннего источника питания мастер ПТОЛ отсоединяет кабель от розетки электровоза, закрывает ворота, отключает тепловые завесы. Постановка локомотива на канавы толчками ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Вывод ТПС со стойл ПТОЛ производится машинистом при мастере ПТОЛ только по указанию и в присутствии сменного мастера ПТОЛ или лиц его замещающих, по радиостанции. Запрещается вывод подвижного состава с ремонтных позиций при При необходимости вывода локомотива из цеха мастер дает задание машинисту после того, как лично убедится в окончании работ и отсутствии ремонтного персонала на крыше и внутри электровоза и смотровой канаве, локомотив для вывода из депо подготовлен, отсутствуют какие либо препятствия и все работающие на данном локомотиве предупреждены. Электровозы со смотровых какав должны выводиться с помощью постороннего источника с пониженным до 250 В напряжением, подаваемого в розетку № 106 сменным мастером. Машинист подготавливает электровоз для вывода из цеха ТО-2. Необходимо убрать тормозные башмаки, отключить питательную магистраль электровоза от воздушной магистрали ТО-2, повесить предохранительные цепочки на площадках, закрыть входные двери электровоза и перекрыть разобщительные краны на токоприемник. Давление воздуха в питательной магистрали локомотивов во время вывода их из цеха ТО-2 должно быть не ниже 6.0 кг/см2. Мастер ТО-2, после убеждения готовности электровоза для вывода из цеха подает сигнал машинисту на движение. Машинист, убедившись, что нет людей на крыше электровоза и верхних площадках, в отсутствии людей на подножках локомотива, отсутствия на рельсах посторонних предметов и наличие габарита с обеих сторон закрывает двери локомотива и вывешивает оградительные цепочки. Получив сигнал от мастера ПТОЛ на выезд из цеха, подает оповестительный сигнал, приводит электровоз в движение и, следуя со скоростью не более 3 км/час, выводит электровоз из цеха, останавливает электровоз с таким расчетом чтобы передний пантограф оказался под контактным проводом за знаком «Конец контактной подвески». Перед выводом электровоза с канавы машинист обязан перекрыть кран КН-34 на клапан заднего токоприёмника. Подъём переднего токоприёмника разрешается осуществлять при вышедшем ПОЛНОСТЬЮ из помещения ТО-2 электровозе. Категорически запрещается подъём токоприёмника на выставляемом электровозе во время движения. В обязательном порядке убедиться - не поднят ли задний токоприёмник по причине пробоя диодов. Мастер ПТОЛ, стоя у ворот, контролирует безопасность Машинист приводит схему электровоза в поездное положение, поднимает передний пантограф, включает ГВ, проверяет пломбировку ВВК и перемещает электровоз вперед до предела, с дальнейшей проверкой работоспособности всех узлов и агрегатов на локомотиве. При заезде и выезде электровоза в здание ПТОЛ от машиниста требуется особая бдительность, чтобы исключить повреждение токоприемника. Регламент оповещения работников при вводе (выводе) локомотивов с ремонтных стойл. 1.Оповещение работников при вводе (выводе) локомотивов с ремонтных 2.Ответственность за оповещение возлагается на мастера ПТОЛ или лицо его замещающее. 3.Оповещение начинается с момента отдачи команды на производство маневровой работы по Вводу (выводу) локомотива на ремонтное стойло. 4.Оповещение заканчивается после полного вывода локомотива за пределы ремонтного стойла. При отсутствии (неисправности) автоматического режима передачи -Информация оповещения передается голосом (через микрофон) с диспетчерского пульта мастером ПТОЛ, а в его отсутствие лицом назначенным мастером бригады производящей ввод вывод локомотива. ПРИМЕЧАНИЕ: КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ «Производить ввод и вывод локомотивов с ремонтных канав ПТОЛ в одно лицо без мастера». Обязанности машинистов ПТОЛ: Машинисты при мастере ПТОЛ после прибытия в цех ТО-2 должны получить у сменного мастера план работы. Проверить наличие и состояние локомотивов на своих участках работы, о результатах проверки доложить мастеру смены. Обо всех выявленных нарушениях доложить дежурному по депо. Машинист несет ответственность за безопасную и своевременную постановку и вывод локомотивов. Машинист при мастере ПТОЛ несет ответственность за сохранность средств закрепления подвижного состава -тормозные башмаки. Машинисты обязаны: - своевременно, по указанию сменного мастера, производить постановку локомотивов на смотровые канавы и вывод локомотивов из цеха ПТОЛ; - принимать локомотивы от локомотивных бригад; - производить прогрев электровозов, находящихся в ожидании ТО-2 и на отстое; - перегонять локомотивы с путей ПТОЛ в депо для ремонта (по указанию сменного мастера). В отсутствии электровозов машинисты при мастере ПТОЛ обязаны, находится в помещении ПТОЛ и известить об этом ТЧД и мастера. При приемке электровоза машинист при мастере ПТОЛ должен: Подняться на электровоз в присутствии локомотивной бригады и проверить: - Отсутствие выпадения сигнальных блинкеров аппаратов защиты: РЗ, РП, реле № 113. - Наличие песка в песочных бункерах, уровень и температуру масла в трансформаторе. - Исправность реостатного тормоза, систем АГС-8 и САУВ. - Обязан осмотреть экипажную часть, проверить работу песочной системы на оба хода, наличие предохранительных тросиков и скоб, исправность тормозной рычажной передачи. Особое внимание обязан обращать на состояние колёсных пар. - Осмотреть крышевое оборудование электровозов без подъема на крышу - Приняв локомотив, машинист при мастере ПТОЛ обязан проконтролировать изъятие с локомотива реверсивной рукоятки и трубки рации. - При приемке электровоза необходимо ознакомится с его техническим состоянием, убедится в надежности его закрепления. - Машинист при мастере ПТОЛ обязан проверить работу токоприемников на подъем и опускание, после запуска вспомогательных машин убедится в их исправной работе, и проверить секвенцию. Локомотивы, стоящие вторыми и последующими в ожидании ТО 2 (с юга) затормаживаются ручным и вспомогательным тормозом. Машинист при мастере ПТОЛ обязан обеспечить своевременное протаскивание локомотивов к цеху ПТОЛ и совместно с другими машинистами участвовать в смене локомотивов на смотровых канавах. Все двери кузова на локомотивах в ожидании ТО-2 должны быть заперты, за исключением одной правой передней по ходу локомотива. Машинист при мастере ПТОЛ несёт ответственность за сохранность и прогрев локомотивов на путях после выхода из цеха. Связь между дежурным по депо и дежурной сменой осуществляется по радиосвязи или по телефону. Машинисты ПТОЛ находятся в оперативном подчинении у дежурного по депо. Основной обязанностью, является постановка (сдача) локомотивов на смотровые позиции и выкатка (приемка) с ремонта и обслуживания. Машинисты производят контроль, за содержанием ТПС на деповских путях. Периодически, не реже одного раза в час, машинист при мастере ПТОЛ обязан производить проверку сохранности ТПС, а в зимнее время произвести проверку работоспособности ТПС, продувку главных резервуаров и питательной магистрали. Обогрев кранов в зимнее время должен быть включен. В зимнее время при сильных снегопадах, метелях или резком повышении температуры наружного воздуха (темпом 5 - 6 градусов за 6 часов) машинист при мастере ПТОЛ обязан включить вентиляторы охлаждения ТЭД. При температуре наружного воздуха -25 С и ниже через каждые 30 минут должен производить неоднократные отключения ГВ и подъём и опускание токоприёмников для предотвращения замерзания смазки в шарнирах. То же самое должен производить и в период образования гололёда или инея для предотвращения обледенения и заклинивания подвижных частей ГВ и токоприёмников. В зимнее время периодичность осмотра электровозов не реже 1 раза в час. При осмотре в обязательном порядке производится продувка главных резервуаров с проверкой включения компрессоров электровозов в следующем порядке: А) холодильник МК при работающих компрессорах; Б) маслоотделители; В) Главные резервуары; Г) кран машиниста усл. № 395 (экстренным торможением); Д) питательную и тормозную магистрали через концевые краны. При необходимости продвижения электровозов, машинистами при мастере ПТОЛ, локомотив приводится в рабочее состояние, заряжается Закрепление локомотивов после перестановки, производится машинистами при мастере ПТОЛ установленным порядком. Все локомотивы, стоящие на территории депо должны устанавливаться в пределах пути. При выявлении во время прогрева электровоза какого-либо рода неисправностей необходимо сделать об этом отметку в журнале ф. ТУ-152 и доложить дежурному по депо. Машинистам ПТОЛ, работающих на постановке (сдаче) локомотивов в цех, производить приемку работоспособности электросхемы локомотива, наличие пломбирования аппаратов подлежащих опломбированию. О всех замечаниях производить запись в журнале формы ТУ-152. Машинисты несут ответственность за локомотивы находящиеся перед цехом ТО-2 (южная горловина), 5, 6, 7 пути от стрелочного перевода № 500 до переезда. Обязанности машиниста (пом. машиниста) – приемщика: Машинист (пом. машиниста) – приемщик, находится в оперативном подчинении ТЧД, должен иметь при себе комплект сигнальных принадлежностей, обязательно работать в сигнальном жилете и с носимой рацией, а при выходе её из строя, потребовать от ТЧД замену на исправную. Проверить наличие ТПС на путях отстоя с обязательным наличием тормозных башмаков и их закрепление, состояние габарита. Вместе с машинистом, помощником - машиниста (приёмщиком), сдающим смену, проверить закрепление ТПС на тракционных путях депо. Если в процессе приемки будут выявлены неисправности, с которыми электровоз не может следовать с поездом, доложить ТЧД и действовать по его указанию. Машинист (пом. машиниста) – приемщик обязан производить приемку инструмента и инвентаря, согласно описи локомотива. В случае отсутствия инструмента или инвентаря, изымать у сдающей локомотивной бригады «талон на утерю инструмента», в случае истечения срока годности (поверки) инструмента или инвентаря производить обмен, таковых, в инструментальном цехе ремонтного депо. Машинист (пом. машиниста) – приемщик несет ответственность за сохранность инструмента и инвентаря на локомотивах находящихся на тракционных путях депо Лоста. Машинист (пом. машиниста) – обтирщик, находится в оперативном подчинении ТЧД, должен иметь при себе комплект сигнальных принадлежностей, обязательно работать в сигнальном жилете и с носимой рацией, а при выходе её из строя, потребовать от ТЧД замену на исправную. Машинист (пом. машиниста) – обтирщик производит пункт ТО-1, локомотивам, заходящим в депо для ремонта. Машинист (пом. машиниста) – обтирщик несет ответственность за культурное и технически исправное состояние локомотивов находящихся на тракционных путях депо Лоста. 3. Проведение технического обслуживания ТО-2 (норма времени 60 мин, время экипировки, совмещенной с ТО-2, дополнительно 28 мин, ответственность ТЧР-34). Мастер или бригадир, возглавляющий сменную бригаду слесарей ПТОЛ, на основании проведенного натурного осмотра локомотива и установления объема дополнительных работ проводит выдачу задания подчиненному персоналу на производство работ по локомотиву. В соответствии с ЦТ 685 п. 3.12. - Мастер (бригадир) ПТОЛ должен постоянно информировать дежурного по депо о готовности локомотивов после ТО-2, необходимости выполнения дополнительных работ, увеличении продолжительности ТО-2 сверх установленной нормы времени, необходимости зачисления локомотива в неэксплуатируемый парк или отправки неисправного локомотива на ремонт в ближайшее основное депо или депо приписки. С целью сокращения норм простоя локомотива на ТО-2, для обслуживания локомотивов применяются комплексные бригады слесарей, которые параллельно выполняют соответствующие работы по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов. Подготовка электровоза к ТО-2: 1. Принять электровоз от локомотивной бригады и ознакомится с записями в журнале ф. ТУ-152. Продуть воздушную магистраль, воздушные резервуары и влагосборники. Проверить работу распределительных щитов, показания контрольных и измерительных приборов, подачу песка под все колесные пары, работу импульсной подачи песка, действие электропечей, электрических калориферов, обогревателей смазки редукторов ЭГК-8Ж, клапанов продувки главных резервуаров, картеров компрессоров, лобовых стекол, главных выключателей и другого оборудования (в зимних условиях работы), работу тормозного и пневматического оборудования, давление воздуха в цилиндре нагрузочного устройства, действие цепей управления в режиме тяги и тормозном режиме из обеих кабин управления, работу противобоксовочной защиты, работу р/с и АГС, работу токоприемников на подъем и опускание, работу стеклоочистителей, работу прожекторов, буферных фонарей, звуковых приборов, работу (на слух) и нагрев (на ощупь) подшипниковых узлов ходовой части, работу устройств безопасности, работу средств пожарной сигнализации и пожаротушения, наличие противопожарных устройств, работу устройства автоматического ведения поезда (УСАВП). Осмотр механического оборудования 1. Проверить состояние и крепление путеочистителей, металлических щеток для местной очистки путей, а также высоту кромки путеочистителя и торцов металлических щеток от головки рельса целостность деталей и надёжность их крепления, ослабшие болты закрепить. 1. Проверить автосцепные устройства в соответствии с требованиями инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепных устройств Проверить отсутствие в деталях трещин, изломов, деформаций. Проверить состояние и исправность крепление деталей расцепного привода, правильность крепления валика подъёмника и клина тягового хомута, исправность действия механизма автосцепки от саморасцепа. Проверить прилегание поглощающего аппарата к опорной плите и задним, упорным угольникам (упору). 2. Осмотреть при наличии привод скоростемера, обратить внимание на надёжность соединения валов, крепление червячного и углового редукторов. 3. Осмотреть колёсные пары в соответствии с требованиями инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар ТПС ж.д. колеи 1520мм и Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию и ремонту КМБШ. 667120.001 РЭ. При осмотре проверить постукиванием плотность посадки бандажей, отсутствие трещин, выбоин, ползунов, раковин, вмятин, предельного проката, местного или общего уширения бандажа, кольцевых выработок на поверхности катания, сдвигов бандажей (по контрольным меткам), плотность посадки бандажного кольца, крутизны гребня. Проверить посадку колесного центра на оси. Проверить отсутствие трещин в спицах центров осей. 5. Проверить состояние подшипников качения в соответствии с требованиями инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения. Проверить на ощупь тыльной стороны ладони нагрев букс и моторно-якорных подшипников (нагрев допускается не более 80градусовС), осмотреть визуально – герметичность корпуса буксы и крышек, крепление передней и задней крышек букс. Убедиться в наличии пробок в отверстии для смазки букс. Проверить состояние буксовых поводков, их крепление к кронштейнам буксы и рамы тележки. Проверить состояние резинометаллических поводков, проверить их крепление к кронштейнам буксы и рамы тележки. 6. Осмотреть рамы тележек и кузова на предмет обнаружения трещин особенно в технологическом окне шкворневого бруса, места сварных швов боковин и поперечных брусьев. Проверить состояние и крепление кронштейнов тормозных, буксовых, люлечного подвешивания, подвесок ТЭД, гидравлических гасителей колебаний, тяговых устройств, противоразгрузочных устройств, труб и рукавов системы песочных труб, приводов скоростемеров и других, а также болтов крепления букс МОП и кожухов зубчатой передачи. Проверить наличие, исправность, надежность крепления и правильность установки всех предохранительных устройств. 7. Осмотреть боковые опоры кузова, проверить правильность установки опор, целостность деталей и надежность их крепления. 8. Осмотреть листовые рессоры, цилиндрические пружины, подвеску цилиндрической пружины, проверить отсутствие в листовых рессорах ослабление хомута, излома листов и трещин или сдвигов листов, трещин в опорных накладках, изгиба рессорных стоек, отсутствие трещин в них, перекосов рессорного подвешивания, надежность крепления и стопорения гаек и шайб. Винтовые пружины не должны иметь трещин, изломов, касания витков между собой, проверить наличие и крепление гаек, шайб, шплинтов. 9. Осмотреть состояние и целостность деталей тормозной рычажной передачи и ручного тормоза, обратить внимание на правильность расположения тормозных колодок относительно бандажа отсутствие трещин в тягах, поперечинах, балансирах, планках, стойках, башмаках, тормозных колодках, положение страховочных тросиков. Проверить надежность затяжки, положение страховочных тросиков. Тормозные колодки, изношенные более нормы заменить. Проверить состояние клиньев тормозных колодок, правильность их установки. Отрегулировать выход штока тормозного цилиндра. Проверить исправность действия ручного тормоза из обеих кабин управления. 10.Осмотреть шаровые связи, противоразгрузочные устройства. Проверить отсутствие ослабления болтов, задиров, поломок пружин, недопустимых выработок накладок, роликов, трещин в сварных швах и достаточность смазки в шаровых связях. 11. Произвести осмотр крепления и состояние гидравлических гасителей колебания, надёжность крепления, отсутствие течи смазки, перекоса защитного кожуха относительно корпуса, недопустимость износа резиновых втулок и валиков в головках гидравлических гасителей колебаний. 12. Осмотреть люлечной подвешивание на предмет правильной установки и состояния пружин, опор, вертикальных и горизонтальных упоров, прокладок, стержней, целостность всех деталей и страховочных устройств, надежность затяжки и стопорения болтов, гаек, наличие шайб и шплинтов. Проверить отсутствие следов касания опор и прокладок нижнего шарнира по нерабочим поверхностям, сползания втулок стержня, перекоса стержней и касания стержней о детали верхнего шарнира.. 13. Проверить крепление песочных труб, положение наконечников относительно рельса и бандажа, отсутствие трещин в кронштейнах песочных труб. Засоренные трубы и форсунки песочниц прочищаются. Проверяется исправность сеток песочных бункеров, крышек их запорных устройств. 14. Проверить состояние кожухов зубчатой передачи (КЗП), их масленок, масломерных устройств, деталей крепления кожухов, крышек масленок, плотность закрытия масленок и масломерных устройств. Проверить надежность затяжки болтов крепления кожухов к остову и подшипниковым щитам ТЭД, и болтов стягивающих половины кожухов. При наличии утечки смазки из кожухов неисправность устранить. 15. Проверить уровень смазки в КЗП, при необходимости довести до нормы. 16. На ощупь определить нагрев моторно-осевых подшипников (МОП), убедиться в отсутствии течи масла. Проверить надежность затяжки болтов крепления ослабшие болты шапок закрепить. Проверить крепления букс к остову, исправность крышек заливочной горловины, исправность уплотнения. Проверить состояние вкладышей МОП на отсутствие признаков выплавления или выкрашивания баббита. При нагреве шапки МОП произвести ревизию. 17. Проверить уровень смазки в МОП, при необходимости довести до нормы. 18. Проверить состояние подвесок ТЭД., резиновых шайб, дисков, кронштейнов, а также крепление предохранительных упоров на приливах рам тележек и ТЭД. Проверить надежность крепления подвесок к раме тележки, кронштейнов к остову двигателя. Осмотр тяговых электродвигателей: При наличии грязи на коллекторных люках и около них во избежание попадания ее внутрь машины тщательно очистить поверхность от грязи 1. Проверить надежность крепления крышек коллекторных люков, плотность их прилегания к остову(при необходимости отремонтировать), также проверить нагрев подшипниковых щитов. Проверить крепление главных и дополнительных полюсов состояние компаундной заливки полюсных болтов, подшипниковых щитов, крышек подшипниковых узлов. Через нижний и верхний коллекторные люки осмотреть состояние коллектора, изоляционного конуса, кронштейнов, щеткодержателей, электрощеток, пальцев кронштейнов, межкатушечных соединений, выводных кабелей, бандажей якорей, катушек. Проверить крепление кабельных наконечников и траверсы. Протереть конус и детали щеточного аппарата. 2. При обнаружении следов кругового огня или переброса по коллектору, а так же натяга меди по коллектору ТЭД, неисправность устранить. 3. При наличии записей в ТУ-152 о ненормальной работе ТЭД произвести осмотр КЩА с проворотом траверсы. 4. Закрыть коллекторные люки и убедиться в достаточной плотности прилегания их крышек к остовам, и в исправности замков крышек коллекторных люков 5. Проверить состояние воздухопроводов, выхлопных патрубков и их сеток – выявленные неисправности устранить. 6. Осмотреть состояние выводных кабелей, клиц тяговых двигателей – особенно в пожароопасных местах (3-4 ТЭД) В зимнее время проверить состояние снегозащитных устройств Осмотр крышевого оборудования: Токоприемники Просмотреть журнал ТУ-152 на наличие замечаний по работе токоприемников от последнего ТО или ТР. 1. Осмотреть токоприёмники, проверить состояние, шарнирных соединений, шунтов, угольных вставок полозов токоприёмника проверить состояние пневматического привода, подводящих воздушных труб и рукавов. Подвижные части токоприемника протереть техническими салфетками. 2. Произвести подъем и опускание токоприемников вручную, при этом убедиться в отсутствии перекоса рам и заедания в шарнирных соединениях. Проверить состояние оснований, рам, шарнирных соединений, кареток, деталей привода, прочность крепления и целостность шунтов. 3. Проверить отсутствие перекоса полоза, прожогов и трещин в каркасе, осмотреть полозья, токосъемные пластины, зачистить имеющуюся выработку, при необходимости заменить полозья. Убедиться, что ни одна вставка не имеет качания. Следует проверить наличие и качество крепления токосъемных материалов к полозу токоприемника. При необходимости следует подтянуть ослабшие винты, изломанные и пришедшие в негодность планки (корытца) - заменить. 4. Смазать, при необходимости, шарнирные соединения токоприемника и манжеты привода: 5. Проверить статическую характеристику токоприёмников. Статическое нажатие токоприемника представляет собой нажатие полоза неподвижного токоприемника на контактный провод. Оно создается рабочими (подъемными) пружинами токоприемника. На его значение влияют силы трения в шарнирах подвижной системы: при движении полоза вниз (при опускании динамометра в процессе измерения) статическое нажатие оказывается больше, чем при движении вверх, на удвоенное значение этой силы (в одной и той же точке по высоте). По этой причине статическая характеристика токоприемника изображается двумя линиями: первая, снятая при движении полоза вверх - представляет собой активное нажатие, вторая, снятая при движении полоза вниз - пассивное. Замер нажатия полоза на контактный провод производить в трёх точках: 2280 мм, 1200 мм и 880 мм Статическую характеристику токоприемника следует снимать следующим образом а) Закрепить динамометр к лыже при помощи специального подвеса и подать сжатый воздух в цилиндр пневматического привода. б) Фиксировать показания динамометра в диапазоне рабочей высоты от 400 до 1900 мм через каждые 100 мм при плавном движении полоза в одном направлении (вверх или вниз). в) По результатам замеров определить разность между наибольшим и наименьшим нажатиями при одностороннем движении токоприемника, силу трения в шарнирах как разность между пассивным и активным статическими нажатиями в одной точке рабочей высоты. г) При отклонении характеристики статического нажатия от нормы поднять токоприемник до рабочей высоты, для чего подать сжатый воздух в цилиндр привода. Измерить предварительное нажатие подъемных пружин, перемещая их совместно с держателем по резьбе регулировочных штырей. Постоянство статического нажатия при одностороннем движении токоприемника достигается изменением плеча рычага подъемных пружин на наибольшей рабочей высоте следующим образом: - если характеристика имеет значение меньше номинального, регулировочные болты следует равномерно ввинчивать, больше - вывинчивать. 6. Определить по секундомеру время подъема токоприемника, произведя отсчет с момента начала движения полоза от сложенного положения до подъема его на наибольшую рабочую высоту при номинальном давлении сжатого воздуха, и время опускания токоприемника с момента начала движения полоза с наибольшей рабочей высоты до сложенного положения. Сила подъемных пружин при изменении высоты подъема токоприемника изменяется в широком диапазоне; наибольшее значение она имеет в нижнем положении токоприемника, наименьшее - в верхнем. При смене опорного изолятора токоприемника произвести замеры всех опорных изоляторов токоприемника. Разница по высоте изоляторов на одном токоприемнике должна быть не более 2 мм. Для выравнивания верхних опорных поверхностей изоляторов следует применить прокладки Сопротивление изоляции токоприемника 100 Мом. Если меньше, то измерить сопротивление каждого изолятора. Сопротивление изоляции одного изолятора не менее 400 Мом. Изоляторы: Проверить состояние и протереть технической салфеткой опорные и проходные изоляторы высоковольтного монтажа, воздушные рукава токоприемников, а так же вилитовые разрядники и ограничители перенапряжений, удалить с них загрязнения, проверить их закрепление на фундаментных рамах. Сопротивление изоляции цепи крышевого оборудования должно быть порядка 50Мом. Браковочная величина сопротивления 12 Мом. Аппаратура высоковольтного монтажа Осмотреть разъединители токоприёмников, токоподводящие шины, шунты, помехоподавляющие дроссели, разрядники, проверить их крепление. Прочие элементы крышевого оборудования Проверить состояние уплотнителей крышек песочных бункеров, защёлок, сеток. Очистить сетки бункеров от крупных фракций песка и камней. Проверить состояние и крепление главных резервуаров, змеевика, трубопроводов Главный выключатель Осмотреть главный воздушный выключатель, протереть и проверить состояние изоляторов, контактов разъединителя. Проверить резиновые уплотнительные прокладки в местах, доступных для осмотра. Проверить затяжку всех резьбовых креплений выключателя, обратив особое внимание на крепление фарфора. Затяжку креплений фарфора выключателя проводить только предельным ключом с моментом 2 кг*м, а фарфора нелинейного сопротивления ключом с моментом 0, 35 кг*м путем многократного, последовательного обхода болтов или гаек по окружности их расположения, не допуская поворота их за один обход более чем на 600. Проверить крепление и состояние контактов разъединителя в отношении их чистоты, обгораний и механических повреждений. Обгорание контактов разъединителя может быть вызвано ослаблением давления ножей на неподвижный контакт или наличием причин, вызвавших запаздывание отключения ножа разъединителя. Давление каждого ножа разъединителя на неподвижный контакт должно быть не менее 8, 13 кг и не более 10, 0 кг (пружина, создающая давление ножей на неподвижный контакт, должна быть сжата до длинны 14 - 15 мм при отключенном разъединителе). Натяг между ножами разъединителя и неподвижным контактом должен быть не менее 1 мм и не более 2 мм. Вхождение ножей разъединителя в неподвижный контакт должно происходить до совпадения осевых линий, при этом допускается отклонение + 5 мм. Зачистку ножей разъединителя и неподвижных контактов от оплавлений производить надфилем, с последующей зачисткой стальной хромированной пластинкой. Толщина неподвижных контактов разъединителя должна быть не менее 8, 5 мм, а подвижного ножа не менее 2, 0 мм. Смазать все трущиеся части главного выключателя слоем смазки ЦИАТИМ-203 и проверить его при оперативном включении и отключении из обеих кабин управления. Примечание: Все работы связанные с необходимостью какой-либо разборки узлов, регулировки, крепления и т.п., производить при полном отсутствии сжатого воздуха в резервуаре выключателя и при открытом спускном кране. Запрещается включать и выключать главный выключатель вручную при наличии сжатого воздуха в его резервуаре. Наполнение резервуара сжатым воздухом производить только при отключенном разъединителе. Антенны Осмотреть антенны радиосвязи КВ и УКВ диапазона. Почистить изоляторы, проверить крепление антенны КВ, УКВ диапазонов. Проверить натяжение антенны КВ, проверить соединение провода антенны КВ с проходным изолятором и крышей локомотива. Высота подвески заземленной антенны КВ диапазона должна быть не ниже 0, 6 м над крышей кузова локомотива, длина горизонтального провода должна быть равна 8, 6 м. Антенна должна состоять из одного отрезка провода без нарушения его целостности. Крыша Проверить тех состояние и закрепление щитов крыши на кузове электровоза Проверить тех состояние решеток выброса воздуха на блоках тормозных сопротивлений – сквозные пробоины или отрывы 2х перегородок решетки не допускаются В зимний период проверить снегозащитные уплотнения кузова, всасывающего тракта, очистить от снега Осмотр и проверка автотормозного и пневматического оборудования: 1. Проверить уровень масла в картерах основных и вспомогательного компрессоров, крепление их по месту. 2. Проверить работу стеклоочистителей, наличие пломб на предохранительных клапанах, кранах ЭПК. 3. Проверить наличие и состояние предохранительных устройств на приборах управления автотормозами – (КВТ усл №.254, Блокировка 367) 4. Проверить пределы давления в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором давления, при наличии конденсата производится его слив. 5. Проверить состояние крепления компрессоров и муфты привода, производительность компрессоров и отсутствие: стука при работе компрессора, течи масла через уплотнения. 6. Проверить работу кранов машиниста КМ усл. №395 и крана вспомогательного тормоза усл. №254, действие тормозов, величину утечки воздуха из пневматической сети, плотность уравнительного резервуара и время ликвидации сверхзарядного давления при утечке из тормозной магистрали локомотива через отверстие 5 мм. Проверить плотности уравнительного поршня КМ усл. № 395. 7. Проверить проходимость воздуха через концевые рукава блокировочное устройство. 8. Проверить работу сигнализатора обрыва тормозной магистрали. 9. Проверить работу тифонов, свистков, при необходимости отрегулировать. 10. Проверить подачу песка форсунками, при необходимости отрегулировать. 11. Проверить соединительные рукава воздушных магистралей 12. Произвести продувку ТМ и ПМ между секциями и со стороны кабин. 13. Проверить работу продувочных кранов ГР 14. Проверить действие ручного тормоза Проверка внутрикузовного электрооборудования: Вспомогательные машины Произвести внешний осмотр вспомогательных машин, проверить нагрев подшипников, крепление машин к основанию. Ослабшие болтовые соединения закрепить. Открыть люки и осмотреть коллектора низковольтных вспомогательных машин. Устранить следы перебросов (при их наличии). Заменить негодные щетки, щеткодержатели, их кронштейны. Прочистить при необходимости волосяной щеткой коллекторы. Протереть изоляторы кронштейнов. Проверить крепление кабелей. Трансформаторы, реакторы, дроссели Тяговый трансформатор осмотреть, проверить состояние вводов, протереть изоляторы салфеткой. Проверить плотность фланцев вводов вторичной обмотки. Проверить и при необходимости подтянуть ослабленные соединения проводов и шин. Проверить систему охлаждения, выявить места течи масла. Равномерно подтянуть ослабленные резьбовые соединения. Проверить по масломерному стеклу наличие масла в расширительном баке, а также в кармане термобаллона манометрического термометра ТСМ-100, при необходимости добавить масло. Трансформаторы, реакторы, дроссели, индуктивные шунты и трансформатор ТРПШ осмотреть. Проверить состояние крепления деталей, особенно контактных соединений. Подтянуть при необходимости резьбовые соединения. Проверить шины переходного реактора на отсутствие трещин. Проверить крепление реактора. Очистить поверхности от пыли и грязи. ЭКГ 1.Снять дугогасительные камеры контакторов главного контроллера ЭКГ-8Ж. 2.Произвести осмотр контакторов, обращая особое внимание на состояние держателей контактов. Проверить крепление дугогасительных контактов торцевым ключом, ослабшее болтовое соединение подтянуть. Проверить надежность крепления контактных деталей, проводов, гибких шунтов, токоведущих шин. 3.Проверить раствор контактов: 4.Смещение подвижных контактов относительно неподвижных в горизонтальном и вертикальном направлениях должно быть не более 3 мм. 5.Толщина контактных напаек контакторов должна быть: главных – не менее 0, 5 мм, дугогасительных – не менее 2 мм. 6.Линия касания контактов контакторов по ширине должна быть не менее 70%. 7.Осмотреть дугогасительные камеры, обращая особое внимание на состояние деионизационных решеток и внутренних стенок камер. Очистить их от копоти и металлического налета. 8.Оплавления деталей зачистить при помощи личного (бархатного) напильника до металлического блеска с сохранением профиля контакта. Главные контакты зачистить хромированной пластиной. После зачистки удалить опилки, протереть контактор технической салфеткой смоченной в бензине. 9.Проверить четкость срабатывания, отсутствие заедания в подвижных частях контакторов при переключении. 10. Проверить состояние подшипников и рычагов всех 34 контакторов ЭКГ-8Ж. 11. Проверить чёткость работы ЭКГ-8Ж обеих секций при наборе и сбросе с рабочей кабины управления. 12. Осмотреть серводвигатель ДМК№1 с проверкой состояния коллектора и щёточного аппарата. 13. Проверить тех состояние предельной муфты ЭКГ Проверить состояние блокировочных валов с контактами Ц.У. БСА: 1. Осмотреть и проверить реверсоры, переключатели, отключатели двигателей. Проверить состояние и четкость переключения реверсоров и переключателей. Проверить целостность валов и шунтов. Осмотреть отключатели тяговых двигателей, проверить плотность прилегания ножей к контактным пластинам. 2. Осмотреть состояние электропневматических контакторов - проверить четкость их включения и работы, осмотреть электрические соединения и контакты, при необходимости протереть электроизоляционные стойки и основания. 3. Проверить состояние постоянно включенных резисторов и резисторов шунтировки поля ТЭД 4. Осмотреть состояние внутреннего монтажа БСА и его расключение в схеме электровоза Прочая электроаппаратура 1. Осмотреть оборудование всех панелей и пультов управления с проверкой состояния контактов и протиркой изоляционных частей салфетками. 2. Произвести внешний осмотр силового шинного монтажа. 3. Проверить с обеих кабин работу сигнальных ламп, действие осветительных цепей прожектора и буферных фонарей. 4. В зимнее время проверить действие электрических цепей обогрева кабин, окон. 5. Проверить исправность измерительных приборов, их калибровку согласно срокам. 6. Осмотреть распределительный щит РЩ-34 и регулятор напряжения РН-43, исправность монтажа, целостность изоляции проводов, надежность соединения с выводами, целостность предохранителей, на запуске проверить регулировку РН-43. 7. Осмотреть межкузовные электрические соединения, проверить прочность крепления штепселя с розеткой. 8. Проверить в зимнее время действие электрических обогревателей компрессора, спускных кранов главных резервуаров, ЭКГ Электронное оборудование 1. Техническое обслуживание электронных блоков производить в соответствии с технологическими инструкциями заводов-изготовителей оборудования. 2. Произвести внешний осмотр шкафов и панелей ВУ, ВУВ, блоков управления реостатным тормозом, и других электронных блоков. 3. Проверить исправное состояние заземляющих шин и проводов, крепление шин и болтовых соединений. 4. Проверить плотность посадки кассет в шкафах и их фиксация пружинным запором. 5. Проверить работу преобразовательных установок и электронных блоков управления под контактным проводом. Аккумуляторная батарея Проверить состояние ящика аккумуляторной батареи и его крепление. Очистить от солей и протереть открытые поверхности АБ, перемычки, пробки и поверхность ящика В случае пониженного напряжения батареи проверить отсутствие замыкания между стенками соседних элементов и внутри элементов. Проверить уровень электролита во всех элементах и довести уровень электролита до нормы. Проверить крепление и состояние межэлементных перемычек и подводящих проводов, крепление проводов на клемной рейке ящика АБ. Устройства по обеспечению безопасности движения. Осмотр, ремонт и испытание устройств безопасности движения произвести в соответствии с требованиями действующих инструкций, В установленном порядке проверить автоматическую локомотивную сигнализацию, автостоп и поездную радиосвязь. Убедиться в наличии пломб на приборах В журнале технического состояния электровоза поставить штамп о выполненной проверке Проверить работу КЛУБ, САУТ, КПД, УКБМ и т.д. Проверка прочего оборудования электровоза: Проверить наличие и состояние противопожарных устройств и оборудования Автоматические гребнесмазыватели 1.Осмотреть оборудование АГС-8. 2. Проверить наличие смазки в бачках, 3. Проверить правильность расположения форсунок относительно гребня бандажа колесной пары, надежность крепления форсунок, бака для смазки, воздушной и масляной систем. Устранить подтекание смазки. 4. Проверить подачу (трехкратно) смазки на правый и левый гребни бандажа колесной пары. Испытание электровоза после проведения ТО-2 1. После окончания технического обслуживания убедиться, что электровоз в целом (в том числе и электрические машины) очищен от посторонних предметов и технологических материалов, применяющихся при техническом обслуживании 2. Проверить наличие запаса деталей и материалов первой необходимости, наличие инструмента, локомотивного и противопожарного инвентаря с пополнением недостающего и заменой использованных огнетушителей 3. Закрыть и заблокировать все двери, передвижные щиты высоковольтной камеры и установить электровоз под контактную сеть 4. Включить рубильник аккумуляторной батареи 5. Проверить из каждой кабины 5.1. подъем и опускание каждого токоприемника Примечание. Подъем токоприемника и испытание при поднятом токоприемнике может проводить мастер (бригадир), имеющий право управления электровозом, или мастер (бригадир) совместно с машинистом 5.2. поочередно включить каждую вспомогательную машину и проверить четкость paботы. 5.3. проверить работу устройств пескоподачи и звуковых сигналов, сигнальных ламп, автотормозов, действие поездной радиосвязи и АЛСН в соответствии с действующими инструкциями; 5.4. проверить работу цепей электровоза от высокого напряжения на первых позициях (вперед, назад), при этом обратить внимание на правильность показания измерительных приборов; 5.5. проверить величину выхода штоков тормозных цилиндров 5.6. проверить действие ручного тормоза, 5.7. проверить действие АГС-8, 5.8. проверить величину заряда АБ, работу зарядного устройства совместно с РЩ и РН-43, 5.9.проверить настройки регуляторов давления 5.10. проверить состояние прожекторов, буферных фонарей, освещения, 5.11. проверить работу защитных устройств РЗ, РКЗ, работу После выполнения ТО-2 сменный мастер должен поставить в журнал ТУ-152 штамп с указанием названия ПТОЛ и железной дороги, даты, времени суток и расписаться о проведении ТО-2. 4. Ожидание работы электровоза (норма времени 35 мин, ответственность ТЧЭ-11). На всех локомотивах, прошедших ТО-2 и стоящих на выходе должен быть заторможен вспомогательный тормоз и затянут ручной тормоз в северной кабине и дополнительно уложены два тормозных башмака под первую и вторую колёсную пары с северней стороны. Также закрепляются локомотивы после протаскивания до предельного столбика. Не допускать передвижений локомотива, не убедившись в надежном сцеплении всей группы локомотивов. Машинист, работающий на выходе с ТО-2, после закрепления локомотива тормозными башмаками обязан в журнале форму ТУ - 152 сделать запись: «подложены два ТБ». До приёмки поездной бригадой контроль за электровозами возлагается на машинистов при мастере ПТОЛ. Электровозы, стоящие первыми для выезда под поезда на путях отстоя, должны быть приведены машинистами при мастере ПТОЛ в рабочее состояние. Машинистам ПТОЛ, работающих на выкатке (приемке) локомотивов из цеха, производить приемку работоспособности электросхемы локомотива, устранение замечаний после проведения ремонта, наличие пломбирования аппаратов подлежащих опломбированию. О всех замечаниях докладывать дежурному по депо и сменному мастеру ПТОЛ. Машинисты несут ответственность за локомотивы находящиеся на ТО-2 (северная горловина), 7 путь от переезда до стрелочного перевода № 384. 5. Прохождение от начала приемки электровоза локомотивной бригадой до проследования контрольного поста (норма времени 35 мин, ответственность ТЧЭ-11). Порядок выезда локомотивов с тракционных путей депо Лоста на пути общего пользования станции Лоста: 1. Получив от ТЧД указание о приёмке локомотива, локомотивная бригада установленным маршрутом следует к месту приёмки локомотива. 2. Произвести приёмку локомотива, строго соблюдая установленные требования нормативных документов и местных инструкций, с выполнением норматива вспомогательного времени выхода локомотива на контрольный пост. 3. При следовании по тракционным путям останавливаться у ручных стрелок, не обслуживаемых дежурным стрелочного перевода, для их осмотра. 4. Перед выездом на КП доложить ДСП ст. Лоста о готовности выезда и следования в парк отправления, (транзитный, приема) с указанием номера локомотива и своей фамилии. 5.Выезд локомотивов на станцию. Выезд локомотива на станцию производится по разрешающему показанию маневровых светофоров в парк «А» М-79, в парк «Б» М-324 и в парк «Т» М-344 и устного разрешения дежурного по станции, передаваемого по радиосвязи. Проследовать НСУ САИ «ПАЛЬМА» со скоростью не менее 5 км/ч. Движение от КП по путям станции осуществлять после сообщения ДСП о порядке следования. (Общее время нахождения в депо с ТО-2 – 3 ч 55 мин).
Требования охраны труда во время работы
1. Общие требования
1.1 Слесарь обязан: содержать в чистоте рабочее место, не допускать его загромождения деталями, приспособлениями и инструментом; снимаемые с электровозов (электропоездов) детали и оборудование транспортировать для ремонта (испытаний) в соответствующие отделения и места, установленные технологическим процессом; лишние инструмент и приспособления после выполнения работы сдать в инструментальную кладовую; обтирочный и другие материалы, негодные для дальнейшего использования, складывать в предназначенные для их сбора емкости (тару) для последующей утилизации; использовать в работе только исправный инструмент; носить инструмент и измерительные приборы в специальных ящиках или сумках. 1.2. Перед постановкой на ремонтное стойло (путь) депо, ПТОЛ секций электровоза, вагонов электропоезда их кузова необходимо промыть, тяговые электродвигатели, вспомогательные машины, электрическую аппаратуру обдуть сжатым воздухом, свободным от влаги и масла. При отсутствии моечных установок или обмывочно-обдувочных стойл кузов электровоза (снаружи) и экипажную часть обдуть сжатым воздухом. При выполнении этой работы слесарь для защиты глаз должен пользоваться защитными очками, а органов дыхания - респиратором. 1.3. Запрещается во время обдувки электровоза (электропоезда) и его оборудования производство работ другими работниками.
2. Требования электробезопасности:
2.1. Запрещается приступать к работе на электровозе (электропоезде) при красном или не горящих огнях световой сигнализации на ремонтном стойле (пути) депо, ПТОЛ. 2.2. Заземление шкафов и ящиков с электрооборудованием необходимо поддерживать в исправном состоянии и проверять при каждом техническом обслуживании и ремонте электровоза (электропоезда). Особое внимание следует обращать на заземление кожухов электропечей и щитков измерительных приборов. 2.3. Перед техническим обслуживанием или ремонтом оборудования в высоковольтной камере необходимо проверить исправность электрических и механических защитных устройств (блокировок) дверей и ограждений высоковольтной камеры.
Запрещается открывать двери (шторы) высоковольтной камеры (находиться в высоковольтной камере), снимать щиты подвагонных ящиков, кожухи и другие защитные ограждения электрооборудования при поднятом токоприемнике электровоза и электропоезда, а также если к розеткам питания от постороннего источника под кузовом электровоза (вагона электропоезда) подведено напряжение выше 42 В переменного тока или выше 110 В постоянного тока. 2.4. Подачу напряжения во вспомогательные электрические цепи и электрическую цепь тяговых электродвигателей от постороннего источника тока следует производить при выключенном главном выключателе (быстродействующем выключателе), опущенном токоприемнике, заземленных межсекционных проводах электрических цепей тяговых электродвигателей и заблокированной секции электровоза. 2.5. Во всех случаях подключения тяговых двигателей под напряжение до 400 В постоянного тока места присоединения питающего кабеля к выводным концам тягового двигателя изолируют. 2.6. При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике электровоза (вагонов электропоезда) разрешается: заменять перегоревшие лампы освещения ходовых частей, кузова (без захода в высоковольтную камеру и снятия ограждений), кабин управления, вагонов электропоезда и буферных фонарей при обесточенных цепях освещения; протирать стекла кабины управления внутри и снаружи и лобовую часть кузова, не приближаясь к токоведущим частям контактной сети, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м и не касаясь их через какие-либо предметы; менять предохранители в цепях управления, предварительно их обесточив; менять прожекторные лампы при обесточенных цепях освещения, если их смена предусмотрена из кабины управления; осматривать тормозное оборудование и проверять выходы штоков тормозных цилиндров; проверять на ощупь нагрев букс; вскрывать кожух и настраивать регулятор давления; настраивать электронный и вибрационный регуляторы напряжения, стоя на диэлектрическом ковре и надев диэлектрические перчатки и диэлектрические боты; продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей; проверять подачу песка под колесную пару. На электровозах, кроме того, разрешается: обслуживать аппаратуру под напряжением 50 В постоянного тока, которая находится вне высоковольтной камеры;
проверять цепи электронной защиты под наблюдением мастера, стоя на диэлектрическом ковре и надев на руки диэлектрические перчатки; проверять показания электроизмерительных приборов, расположенных в шкафах с электрооборудованием; проверять показания манометров, расположенных в шкафах с оборудованием; контролировать по приборам, а также визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в высоковольтную камеру; обтирать нижнюю часть кузова; осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не заходя под кузов; проверять давление в маслопроводе компрессора; регулировать предохранительные клапаны воздушной системы (кроме электровозов серии ЧС2Т); производить уборку (кроме в
|