Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи изучения учебной дисциплины






Цель преподавания дисциплины

Целью преподавания дисциплины является формирование экономического мышления и развития способности использовать знания, умения, навыки экономического анализа в профессиональной деятельности; получение студентами теоретических и практических знаний, на основе которых они смогут понимать конкретные экономические процессы, возникающие в окружающей жизни, ориентироваться в той или иной экономической ситуации, принимать правильные решения

Задачи изучения учебной дисциплины

Основные задачи изучения дисциплины:

- понимание основных экономических категорий, законов и явлений в их взаимосвязи, динамике и представлении различных экономических школ;

-умение анализировать экономическую действительность путем теоретических обобщений;

- применение математического аппарата исследований, выработка навыков принятия решения, моделирования и формализации эмпирических данных;

- ознакомление с основными тенденциями развития экономики, обусловленными взаимосвязью и взаимозависимостью экономических процессов;

- формирование теоретических знаний, касающихся причин неэффективного функционирования экономической системы;

- изучение основных стимулов повышения эффективности производства;

- получение знаний об экономических механизмах, определяющих поведение субъектов рыночного хозяйства;

- обеспечение теоретическими знаниями будущих специалистов об особенностях рыночной экономики России.

Знания и умения, которыми должен обладать студент, успешно освоивший дисциплину:

знания:

- об основных этапах развития экономики как науки;

- о принципах развития и закономерностях функционирования экономических систем;

- об основных законах, явлениях и методах экономической теории;

- об основных экономических механизмах, определяющих поведение субъектов рыночного хозяйства;

- о механизмах функционирования рынка и влияния государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, формирования рыночных структур;

- об основных категориях микроэкономического анализа и поведения фирмы в различных конкурентных условиях;

- о фундаментальных основах и показателях макроэкономики, формирующих целостное представление о макроэкономической теории и политики;

 

 

умения:

- анализировать экономическую действительность путем теоретических обобщений;

- применять математический аппарат исследований, выработка навыков принятия решения;

- ориентироваться в вопросах экономики в современных условиях;

- давать комплексную оценку экономических явлений и процессов;

- характеризовать специфику экономики России на разных этапах ее развития с использованием инструментов микро- и макроанализа;;

- самостоятельно решать конкретные экономические задачи.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал