Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основні засоби та етапи перевиховання педагогічно занедбаних дітей






Перевоспитание - воспитательный процесс, направленный на преодоление негативных черт личности, сформировавшихся под влиянием неблагоприятных условий воспитания.

Процесс перевоспитания направлен на преодоление негативных черт личности, на исправление трудновоспитуемых, педагогически запущенных несовершеннолетних, правонарушителей и преступников.

Подготовительные этап Суть его заключается в детальном изучении и анализе положительных и отрицательных качеств педагогически запущенного ученика, условий, вызвавших их возникновения, определении путей нейтрализации негативных и усилении положительных качеств личности, конкретных задач и содержания процесса перевоспитания На основе этих сведений составляют программу перевоспитания

Начальных этап На этом этапе начинается реализация намеченной программы работы с учеником, в результате которой он постепенно преодолевает ошибочные взгляды и убеждения, негативные привычки поведения, у него укрепит оцениваются положительные и формируются новые черты характера В этот период ученик не проявляет особой активности, а процесс перевоспитания сначала происходит медленно. Это связано с настороженным и недоверчивым отношением ученика к педагогу и его воспитательных воздействий. Воспитательная работа прежде всего должна быть направлена на преодоления психологического барьера, перестройку их самосознания и самооценки, формирование у них готовности к исправлению. В результате воспитательного воздействия они начинают осознавать потребность измениться к лучшему При этом сказывается сформирован динамический стереотип предыдущего поведения, который конфликтует с требованиями школьной поведения и коллектива.

 

Переломный этап В этот период продолжается реализация уже признанной и принятой подростком программы работы. Поэтому он добровольно исполняет свои обязанности, проявляет самостоятельность и активность На этом этапе важно не только сформировать правильные представления, понятия, взгляды и убеждения, но и накапливать положительный опыт поведения ученика, привлекать его к выполнению различных поручений, участия в жизни коллектива Ученик уже осознает, что он на правильном пути и действует согласно новых убеждений. Мотивы поведения приобретают высокого нравственного содержания, а соблюдение ее внушает моральное удовлетворение.

Завершающие этап На этом этапе создают условия для привлечения ученика к активному участию во всех видах системной деятельности, накапливается положительный опыт поведения, расширяется сфера самовоспитания.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал