Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схемы распределительных устройств
3.3.1 Радиальные схемы электроснабжения применяются главным образом в тех случаях, когда электроприемники расположены в разных направлениях от центра питания. Радиальные схемы применяются на тех предприятиях где единичная мощность большинства трансформаторов, устанавливаемых в цеховых ТП выше 1600кВА (2500, 3200 и даже 4000кВА). Не смотря на то, что расположение ТП может подходить для питания от одной магистрали, в таких случаях применение магистральных схем технически невозможно и нецелесообразно. Электроснабжение потребителей, которые по технологическим требованиям или требованиям безопсности должны продолжать работу несмотря на аварию в магистрали или выхода из строя соседних ТП, проще обеспечить с помощью радиальных схем. Слеудует отметить, что несмотря на то, что применение магистральных схем считается более экономичным радиальные схемы все же обладают рядом преимуществ: – более широкий диапазон единичных мощностей трансформаторов, которые можно установить в цеховой ТП (до 4000кВА); – проще и надежней коммутация; – " независимость" электроснабжения т.е. авария на одной из цеховых ТП никак не скажется на работе соседних потребителей. – Радиальные схемы, как правило, выполняются одноступенчатыми или двухступенчатыми. Одноступенчатые радиальные схемы применяются, как правило, на небольших предприятиях где мощности и терриотрии невелики. На средних и крупных энергоемких предприятиях могут применятся как одноступенчатые так и двухступенчатые схемы. Одноступенчатые радиальные схемы на таких предприятиях применяются для электроснабжения крупных сосредоточенных потребителей (электропечи, насосные, установки электрилоза, преобразовательные агрегаты и.пр) непосредственно от ГПП или заводской ТЭЦ. Для электроснабжения цеховых подстанций и электроприемников среднего напряжения применяются двухступенчатые радиальные схемы, когда электроснабжение непосредственно от ГПП или ТЭЦ нецелесообразно или технически невозможно. От каждого РП питаются обычно четыре-пять цеховых подстанций. В целях более эффективного использования РП его мощность следует выбирать таким образом, чтобы питающие его линии, выбранные по току КЗ, были полностью загружены (с учетом послеаварийного режима). Число отходящих от РП фидеров, в таких случаях, должно быть не менее восьми—десяти.
3.3.2 РУ с одной и двумя системами сборных шин являются схемами радиального типа. Наряду сними применение получили принципиально отличные схемы кольцевого типа. Схема представляет собой кольцо или несколько связанных между собой колец с ответвлениями к источникам энергии и нагрузкам; отключение каждой ветви производится двумя выключателями, секционирующими кольца в соответствии с числом присоединений; отключение любого выключателя для ремонта не нарушает работы ветвей, хотя нормальное состояние схемы при этом нарушается; при повреждениях в пределах РУ или внешних к. з. и отказах выключателей отключение всего устройства или значительной его части практически исключено; разъединители используются только по своему прямому назначению — для изоляции отключенных частей РУ и системы. Типовые схемы кольцевого типа значительно разнообразнее радиальных схем. Различают простые кольцевые схемы и схемы связанных колец. Простая кольцевая схема. Рис.1 Простая кольцевая схема РУ Схемы этого типа (рис. 1) называют также «схемами многоугольников». Как видно из рисунка, концы шин соеденены между собой, т.е. замкнуты в кольцо. Достоинства схемы: 1. Внешнее замыкание в любом присоединении отключается двумя выключателями. При этом кольцо размыкается, но все ветви, кроме поврежденной, остаются в работе. 2. Замыкание в зоне сборных шин (участки между выключателями) равносильно замыканию на ответвлении и приводит к отключению только одного присоединения. Недостатки схемы: 1. При размыкании кольца, внешнее замыкание может привести к отключению вместе с поврежденной ветвью также соседней неповрежденной ветви. 2.Нарушение связи между частями кольца из-за замыкания на линии в период ремонта выключателей может вызвать в зависимости от схемы сети частичное нарушение электроснабжения.. Поэтому схемы типа простого кольца имеют ограниченное применение при числе присоединений, не превышающем 5-6. Схемы связанных колец Рис. 2 Схемы связанных колец Схемы сязанных колец могут быть применены при большом числе присоединений. На рисунке представлены два связанных кольца с девятью присоединениями. Общее число выключателей равно десяти. Связь колец способствует повышению надежности РУ. Вероятность отключения неповрежденных ветвей при ремонте выключателей и внешних замыканиях уменьшена. Распределение рабочего тока в кольцах при нормальном режиме и, в особенности при нарушении его для этой схемы более благоприятно.
3.3.3 Комбинированные схемы Например четырёхугольник + блочная схема, треугольник
3.3.4 Упрощенные схемы В упрощенных схемах РУ обычно отсутствуют сборные шины, а число выключателей уменьшенное. Существуют схемы, в которых выключатели высокого напряжения вообще не предусматриваются. Применением упрощенных схем достигается уменьшение расхода электрооборудования, строительных материалов и, в результате, снижение стоимости распределительного устройства. Такие схемы получили наибольшее распространение на подстанциях 35-220 кВ, хотя их иногда применяют на стороне ВН электростанций на первом этапе их строительства. Схема " трансформатор-линия-выключатель ВН". В этой схеме (рис. 1.21 а) трансформатор соединен с линией W через выключатель Q2 и разъединитель QS. При аварии в линии отключается выключатель Q1 в начале линии (на районной подстанции) и Q2 со стороны ВН трансформатора. При КЗ в трансформаторе отключаются Q2 и Q3. Если организуется блок генератор-трансформатор-линия, то выключатель Q2 не устанавливается, а любое повреждение в блоке отключается генераторным Q3 и головным выключателями на районной подстанции Q1. Достоинством схемы является надежность, а недостатком - высокая стоимость. Схема " блок трансформатор - линия с отделителем". В блоках трансформатор-линия на подстанциях (рис. 1.21 б) со стороны высокого напряжения устанавливаются отделители QR и короткозамыкатели QN. Для отключения трансформатора в нормальном режиме достаточно отключить нагрузку выключателем Q2 со стороны 6-10 кВ, а затем отключить ток намагничивания трансформатора отделителем QR. При повреждении в трансформаторе релейная защита отключает выключатель Q2 и посылает телеотключающий импульс устройством ТО на отключение выключателяQ1 на подстанции энергосистемы. Отключающий импульс может передаваться по специально проложенному кабелю, линиям телефонной связи или высокочастотному каналу линии высокого напряжения. Получив телеотключающий импульс, выключатель Q1 отключается, после чего автоматически отключается отделитель QR. Транзитная линия, к которой присоединяется трансформатор, должна остаться под напряжением, поэтому после срабатывания QR автоматически включается выключатель Q1. Достоинства схемы: экономичность и надежность. Недостаток схемы: применение короткозамыкателей создает тяжелые условия для работы выключателя на питающем конце линии Q1, так как этому выключателю приходится отключать неудаленные КЗ. Область применения: для однотрансформаторных подстанций, включаемых глухой отпайкой к транзитной линии. Схема " два блока с отделителем и неавтоматической перемычкой". Два блока трансформатор-линия соединены между собой неавтоматической перемычкой из двух разъединителей QS3 (рис.1.21 в). В нормальном режиме один из разъединителей перемычки отключен. Такое состояние перемычки предотвращает отключение релейной защитой двух линий при возникновении КЗ в одной из них. Отключения трансформаторов (оперативные и аварийные) происходят так же, как и в схеме одиночного блока. При устойчивом повреждении на линии W2 отключаются Q1, Q3 и действием АВР на стороне 6-10 кВ включается секционный выключатель QB, обеспечивая питание потребителей от трансформатора Т2. Если линия выводится в ремонт, то действиями дежурного персонала подстанции отключается линейный разъединитель QS1, включается разъединитель в перемычке и трансформатор Т1 ставится под нагрузку включением выключателя Q3 с последующим отключением секционного выключателя. В этой схеме возможно питание Т1 от линии W2 при ремонте линии W1 (или питание Т2 от линии W1). Данная схема применяется в основном на двухтрансформаторных подстанциях 3 5-220 кВ. Схема " мостик с выключателями". В схеме для четырех присоединений устанавливаются три выключателя Q1, Q2, Q3 (рис. 1.21 г). Нормально выключатель Q3 на перемычке между двумя линиями WI и W2 (в мостике) включен. При повреждении на линии W1 отключается выключатель Q1, трансформаторы Т1 и Т2 остаются в работе, связь с энергосистемой осуществляется по линии W2. При повреждении в трансформаторе Т1 отключаются выключатель Q4 со стороны 6-10 кВ и выключатели Q1 и Q3. Далее, если поврежденный трансформатор необходимо вывести в ремонт, отключается разъединитель QS1 и включаются Ql, Q3.
а) б) в) г) Рис. 1.21. Упрощенные схемы РУ Для ревизии любого выключателя (Q1, Q2, Q3) предусматривается дополнительная ремонтная перемычка из двух разъединителей QS3, QS4. Нормально один из разъединителей перемычки, например QS3, отключен, все выключатели включены. Для ревизии выключателя Q1 предварительно включают QS3, затем отключают Q1 и разъединители по обе стороны выключателя. Достоинства схемы: экономичность (три выключателя на четыре присоединения); существует возможность проводить опробование и ревизию любого выключателя без нарушения работы ее элементов. Недостатки схемы: в случае ревизии одного из выключателей (Ql, Q2, Q3) и при возникновении КЗ на одной линии произойдет обесточивание обеих линий, то есть надежность схемы зависит от длительности ремонта выключателя. Схема мостика с выключателями в основном применяется на стороне ВН электростанции на первом этапе ее развития, с возможностью в последствии перехода к схемам со сборными шинами.
|