Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обобщение результатов всех трех опросников «За и против».






Целью обобщения результатов опросников «За и против—1, 2 и 3» является определение соответствия между привлекательными группами профессий (результаты «За и против—1»), сформированностью тех или иных качеств клиента (результаты опросника «За и против—2») и ценностями клиента (результаты «За и против—3»).

Естественно, данное соответствие является очень приблизительным и служит лишь дополнительной информацией для принятия окончательного решения. В данном случае важнее смоделировать с клиентом саму логику учета различных факторов в ходе профессионального выбора.

Общая схема определения соответствия между результатами трех частей опросника «За и против» такова:

Используется специальная «Таблица соответствия...». В колонку «Результаты—1» выписываются итоговые баллы по всем 20 группам профессий (см. «Пример обобщения результатов). По результатам опросника «За и против—2» определяется соответствие наиболее развитых качеств и наиболее привлекательных профессий. Например, наиболее привлекательная группа профессий — «Торговля, сервис», а наиболее развитые качества — это «Аккуратность», «Координация движений», «Умение общаться», «Жизненный опыт». На пересечении группы профессий «Торговля, сервис» и названных наиболее развитых качеств подсчитываем все «плюсы» и общую их сумму выписываем в графе «Результат—2». В нашем примере сумма получилась бы «5 (пять) плюсов».

Аналогично подсчитываются баллы по другим наиболее привлекательным профессиям. В итоге можно посмотреть, насколько качества клиента позволяют ему быть «успешным» по разным привлекающим его профессиям. Точно так же определяется соответствие привлекательных профессий и наиболее важных для клиента ценностей (по опроснику «За и против—3»), а все суммы соответствующих «плюсов» записываются в графу «Результат—3».

Это также позволяет посмотреть, насколько те или иные привлекательные профессии позволят клиенту реализовать важные для него ценности и смыслы. Завершается работа общим подсчетом результатов по всем трем опросникам по графам «Результаты—1», «Результаты—2» и «Ре­зультаты—3». Итоговые результаты записывается в графу «Итого­вые результаты».

Все это позволяет не только выявить наиболее привлекательные для данного клиента группы профессий, но и ориентировочно оценить, насколько эти профессии выбираются с учетом развитости качеств клиента, а также, насколько эти профессии позволят ему реализовать свои основные смыслы и ожидания от данного труда.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал