![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие и сущность маркетинга.
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредствам обмена на рынке. Маркетинг включает в себя множество разнообразных видов деятельности. Маркетинг связан с 3-мя ключевыми понятиями: Ø Потребность Ø Товар Ø Обмен Нужда – это чувство, ощущаемое человеком в нехватки чего либо. Если нужда не удовлетворяется человек чувствует себя обездоленным. Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Запрос – это потребность, подкреплённая покупательской способностью. Товар – это всё что может удовлетворить конкретную потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, потребления, использования и приобретения. Все товары способны удовлетворить потребности, но по разному. Существуют 3 степени удовлетворения потребности: неудовлетворённая, частично удовлетворённая, полностью удовлетворённая. При продаже товара осуществляется обмен или сделка. Обмен – это акт получения от кого либо желаемого товара и объекта с предложением чего либо в замен, желательно равноценного. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение следующих условий: · Сторон должно быть как минимум 2. · Каждая сторона должна располагать чем-то, что представляет интерес или ценность для другой стороны. · Каждая сторона должна быть способна доставить эту ценность к месту назначения. · Стороны должны быть свободны в принятии решения. · Стороны должны быть уверены в целесообразности совершения обмена. Сделка – это коммерческий обмен ценностями между 2-мя сторонами. Различают 2 вида сделок: · Денежная (деньги меняются на деньги). · Бартерная (один товар меняется на другой товар). Сделка, как обмен, предполагает наличие ряда условий: · Помимо условий добровольного обмена для сделки должно происходить согласование условий её осуществления, · Согласование времени и места проведения сделки Отличие сделки от обмена: сделка всегда оформляется документально. Рынок – это совокупность существующих и потенциальных продавцов и потребителей товаров. В маркетинге выделяют 2 вида рынков: · Рынок продавца, на котором продавцы имеют большую власть, а активными деятелями рынка являются покупатели. Это ситуация, когда спрос превышает предложение. · Рынок покупателя, на котором покупатели имеют большую власть, а активными деятелями рынка являются продавцы. Это ситуация когда предложение превышает спрос.
|