Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Органы внешних сношений государства.
В настоящее время основными источниками права внешних сношений являются: > Венская Конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.; > Венская Конвенция о консульских сношениях 1963 г.; > Конвенция о специальных миссиях 1969 г.; > Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов 1973 г.; > Венская Конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г. В отношении ООН и ее специализированных учреждений действуют Конвенция о привилегиях и иммунитетах ООН 1946 г., Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений ООН 1947 г. и др. Для осуществления официальных отношений с другими субъектами международного права каждое государство имеет специальные органы внешних сношений в виде особых государственных учреждений и определенных лиц, уполномоченных государством представлять его в международных отношениях с другими государствами, выражать его волю и защищать интересы как государства, так и его граждан. По месту расположения и по характеру деятельности органы внешних сношений подразделяются на: • внутригосударственные или центральные; • зарубежные. Внутригосударственные органы — это органы, представляющие государство по всем аспектам его международных связей и выполняющие общеполитические функции в международных отношениях. Они действуют на основе конституции государства. К ним относятся: • глава государства, правительство и его глава, ведомство иностранных дел; • органы, представляющие государство в одной из областей его международных связей. Зарубежные органы внешних сношений делятся на: 1) постоянные: > дипломатические представительства (посольства и миссии); > консульские представительства; > торговые представительства; постоянные представительства при международных организациях. 2) временные: > официальные представители, участвующие в мероприятиях политико-дипломатического характера; > миссии, направленные в другие государства: делегации, участвующие в международных переговорах, конгрессах, конференциях. Международная безопасность, содержание и механизм. Право международной безопасности (ПМБ) — это совокупность общепризнанных и специальных принципов и норм, направленных на поддержание мира и международной безопасности, пресечение актов агрессии, обеспечение политической, военной, экономической, продовольственной, экологической, информационной безопасности государств и стабильности международных отношений. Юридическую основу права международной безопасности составляют: 1) основные принципы права международной безопасности: > не применение силы или угрозы силой; > мирное разрешение международных споров; > невмешательство во внутренние дела; > разоружение; > сотрудничество государств. 2) специальные принципы права международной безопасности: > равная безопасность; > не нанесение ущерба; > равенство и одинаковая безопасность; > неделимость международной безопасности. Международно-правовое обеспечение мира и безопасности представляет собой совокупность урегулированных международно-правовых мер, направленных на: • мирное разрешение международных споров; • создание систем коллективной безопасности; • предотвращение возникновения войны; • пресечение актов агрессии, сокращение ВС и вооружений; • сужение материальной базы и пространственной сферы ведения войны; • укрепление мер доверия и установление эффективного международного контроля за деятельностью государств в военной области. Система международной безопасности состоит из целого рода компонентов, обеспечивающих безопасное и стабильное развитие международных отношений. Она предусматривает:
|