Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Опыты. Исследование свойств воздуха.






- Как назван воздух в стихотворении?

(невидимка)

- Можно ли воздух увидеть?

(ответы)

Опыт 1.

Цель: показать, что иногда воздух можно обнаружить при помощи зрения.

Ход. Возьмите соломинку и опустите её в стакан с водой. Слегка подуйте в соломинку.
- Что произошло, если опустить соломинку в воду и подуть?
(Появляются пузырьки)

- Это пузырьки воздуха.

Вывод: В некоторых случаях можно обнаружить воздух при помощи зрения. (карточка с выводом вывешивается на доску)

(Слайд 14)

Опыт 2.

Цель: показать, что воздух прозрачен.

Ход. Сравните воздух с непрозрачными предметами. Дверь, книга – непрозрачны – через них мы не видим окружающие предметы. А через воздух?

(всё видно)

Вывод: Воздух прозрачен, так как через него видны окружающие предметы. (карточка с выводом вывешивается на доску)

Опыт 3.

Цель: показать, что воздух бесцветен.

. Ход. Сравните воздух с телами, имеющими цвет (цветная бумага разных цветов).

Вывод: Воздух бесцветен. (карточка с выводом вывешивается на доску)

Опыт 4.

Цель: показать, что чистый воздух ничем не пахнет.

. Ход. Вдохнуть глубоко, что Вы почувствовали?

(ничего)

Пахнет чем–нибудь воздух?

(нет)

Возьмём духи, корки апельсинов. Закроем глаза. Предложим последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.

Какой запах имел воздух до того, как он был насыщен разными запахами?

Вывод: Воздух не имеет запаха. (карточка с выводом вывешивается на доску)

Опыт 5.

Цель: показать, что чистый воздух не имеет вкуса.

Ход. Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его.

Какой вывод сделаем?

Вывод: Воздух не имеет вкуса. (карточка с выводом вывешивается на доску)

Опыт 6.

Цель: показать, что воздух не имеет формы.

Ход. Возьмите в руки учебник. Какой он формы? Попробуйте взять в руки воздух.

Получилось? Имеет воздух форму?

Вывод: Воздух не имеет формы. (карточка с выводом вывешивается на доску)

(Слайд 15)

- Вспомним, какие свойства воздуха мы узнали.

Индивидуальная работа по карточкам.

Соедините слова левого столбика со словами правого столбика (Приложение 1)

Один ученик работает у интерактивной доски.

Вывод: Воздух находится вокруг нас, но мы его не замечаем, потому что…

- Продолжите фразу.

(Слайд 16)

VI. Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

На опушке зайка ждет.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

Побежим скорее в класс,

Там послушаем рассказ.

VII. Использование свойств воздуха человеком.

- Сегодня Вы ещё больше узнаете о воздухе (его свойствах). И о том, как человек использует это в своей жизни.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал