Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
V. Опыты. Исследование свойств воздуха.
- Как назван воздух в стихотворении? (невидимка) - Можно ли воздух увидеть? (ответы) Опыт 1. Цель: показать, что иногда воздух можно обнаружить при помощи зрения. Ход. Возьмите соломинку и опустите её в стакан с водой. Слегка подуйте в соломинку. - Это пузырьки воздуха. Вывод: В некоторых случаях можно обнаружить воздух при помощи зрения. (карточка с выводом вывешивается на доску) (Слайд 14) Опыт 2. Цель: показать, что воздух прозрачен. Ход. Сравните воздух с непрозрачными предметами. Дверь, книга – непрозрачны – через них мы не видим окружающие предметы. А через воздух? (всё видно) Вывод: Воздух прозрачен, так как через него видны окружающие предметы. (карточка с выводом вывешивается на доску) Опыт 3. Цель: показать, что воздух бесцветен. . Ход. Сравните воздух с телами, имеющими цвет (цветная бумага разных цветов). Вывод: Воздух бесцветен. (карточка с выводом вывешивается на доску) Опыт 4. Цель: показать, что чистый воздух ничем не пахнет. . Ход. Вдохнуть глубоко, что Вы почувствовали? (ничего) Пахнет чем–нибудь воздух? (нет) Возьмём духи, корки апельсинов. Закроем глаза. Предложим последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении. Какой запах имел воздух до того, как он был насыщен разными запахами? Вывод: Воздух не имеет запаха. (карточка с выводом вывешивается на доску) Опыт 5. Цель: показать, что чистый воздух не имеет вкуса. Ход. Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его. Какой вывод сделаем? Вывод: Воздух не имеет вкуса. (карточка с выводом вывешивается на доску) Опыт 6. Цель: показать, что воздух не имеет формы. Ход. Возьмите в руки учебник. Какой он формы? Попробуйте взять в руки воздух. Получилось? Имеет воздух форму? Вывод: Воздух не имеет формы. (карточка с выводом вывешивается на доску) (Слайд 15) - Вспомним, какие свойства воздуха мы узнали. Индивидуальная работа по карточкам. Соедините слова левого столбика со словами правого столбика (Приложение 1) Один ученик работает у интерактивной доски. Вывод: Воздух находится вокруг нас, но мы его не замечаем, потому что… - Продолжите фразу. (Слайд 16) VI. Физкультминутка. Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, На опушке зайка ждет. Зайка прыгал под кустом, Приглашая нас в свой дом. Руки вниз, на пояс, вверх, Убегаем мы от всех. Побежим скорее в класс, Там послушаем рассказ. VII. Использование свойств воздуха человеком. - Сегодня Вы ещё больше узнаете о воздухе (его свойствах). И о том, как человек использует это в своей жизни.
|