Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Риски при принятии решений
Риск — это возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества. Это историческая и экономическая категория. Таким образом, принятие решений в условиях риска означает выбор варианта решения в условиях, когда каждое действие приводит к одному из множества возможных частных исходов, причем каждый исход имеет вычисляемую или экспертно определяемую вероятность появления. Как историческая категория риск представляет собой осознанную человеком возможную опасность. Это свидетельствует о том, что риск исторически связан со всем ходом общественного развития. Как экономическая категория риск представляет собой событие, которое может произойти или не произойти. В случае совершения такого события возможны три экономических результата: · отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток); · нулевой; · положительный (выигрыш, выгода, прибыль). · Способы оценки степени риска · При принятии управленческих решений требуется оценить степень риска и определить его величину. · Степень риска — это вероятность наступления случая потерь, а также размер возможного ущерба от него. · Риск предпринимателя количественно характеризуется субъективной оценкой вероятной (т.е. ожидаемой), величины максимального и минимального дохода (убытка) от данного вложения капитала. При этом, чем больше диапазон между максимальными минимальным доходом (убытком) при равной вероятности их получения, тем выше степень риска. · Риск представляет собой действие в надежде на счастливый исход по принципу «повезет — не повезет». Принимать на себя риск предпринимателя вынуждает прежде всего неопределенность хозяйственной ситуации, т.е. неизвестность условий политической и экономической обстановки, окружающей ту или иную деятельность, и перспектив изменения этих условий. Чем больше неопределенность хозяйственной ситуации при принятии решения, тем больше и степень риска.
5.Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» Понятие, сущность и содержание управления персоналом Управление персоналом – это специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников, это планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер, направленных на создание условий для использования трудовых качеств работника, в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития занятых на нем работников. · определение потребности в кадрах; · кадровая политика; · оценка деятельности и аттестация; · система развития кадров; · оплата и стимулирование трудом. Целями УП являются: - повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях; -повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли; - обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива. Объект управления – отдельный работник, а также их совокупность, выступающая как трудовой коллектив. Субъект управления - это группа специалистов, которые выполняют функции по управлению персоналом – работники кадровых служб и руководители всех уровней. Методы: Административные методы, для которых характерно прямое централизованное воздействие субъекта на объект управления, включают: организационно-стабилизирующие (законы, уставы, правила, инструкции, положения и др.), распорядительные (приказы, распоряжения), дисциплинарные (установление и реализация форм ответственности). Экономические методы - это целая система мотивов и стимулов, побуждающих всех работников плодотворно трудиться на общее благо. Социальные методы связаны с социальными отношениями, с моральным, психологическим воздействием. С их помощью активизируются гражданские и патриотические чувства, регулируются ценностные ориентации людей через мотивацию, нормы поведения, создание социально-психологического климата, моральное стимулирование, социальное планирование и социальную политику на предприятии (в организации). Функции УЧР, а также задачи кадровой службы: § сканирование рынка труда; § кадровый маркетинг; § формирование кадровой стратегии; § налаживание системы деловых коммуникаций в организации; § набор, подбор и расстановка персонала; § оценка и аттестация персонала; § продвижение кадров; § профессиональная адаптация; § планирование и управление профессиональной карьерой работников; § работа с кадровым резервом; § формирование и изменение состава коллективов и целевых групп; § мотивация работников; § развитие и обучение персонала организации; § формирование действенной корпоративной культуры; § работа по обеспечению стабильности и оптимизации движения кадров; § социально-психологическая адаптация молодых работников; § снятие социальных напряжений и разрешение производственных и организационных конфликтов;
|