![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Возможные маршруты восстановления детали
Технологическая часть 3.1 Исходные данные Деталь: ступица переднего колеса автомобиля ГАЗ – 53А. Исходными данными также являются чертеж узла, рабочий чертеж детали, технологический процесс изготовления детали на автомобилестроительном заводе. Данные документы позволяют проанализировать условия работы детали, требования к сборочной единице; для представления о допустимых погрешностях на размеры деталей, ее форму и расположение поверхностей. 3.2 Характеристика детали и условия ее работы Ступица переднего моста относится к классу деталей «полые цилиндры». В простейшем своем представлении является стаканом с фланцем для крепления тормозного барабана и диска колеса. В своей конструкции деталь имеет по торцу и на фланце резьбовые отверстия, в полости цилиндра расположены посадочные поверхности под наружные кольца конических подшипников качения и сальник. Ступица переднего моста работает в условиях знакопеременных динамических и ударных нагрузок, поэтому деталь должна обладать высокой усталостной прочностью. Кроме того, вследствие низкого расположения детали от поверхности земли она подвержена коррозионным процессам и попаданию абразивных материалов. Изнашивающиеся поверхности не подвержены действию больших контактных нагрузок, но должны противостоять трению скольжения от проворачивания наружных колец подшипников. Поэтому высоких требований к твёрдости и структуре поверхностей не предъявляется, но тем не менее восстанавливаемые поверхности не должны иметь концентратов напряжений, ослабляющих основной материал. В целях снижения себестоимости изготовления заготовка получена литьём из ковкого чугуна КЧ 35 ГОСТ 1215 – 79 для повышения прочностных свойств при динамических нагрузках, затем обработана резанием. Таблица 1 - Карта деффектовки ступицы переднего колеса автомобиля ГАЗ-53А
Возможные маршруты восстановления детали В курсовом проекте разработка процессов восстановления деталей осуществляется по маршрутной технологии, что способствует рациональному использованию оборудования, экономии энергоресурсов и исключению встречных потоков перемещения деталей по производственным участкам ремонтного предприятия. Под маршрутной понимается технология, составленная на комплекс дефектов, а маршрутом называется последовательность выполнения технологических операций при кратчайшем перемещении детали по цехам и участкам. При разработке маршрутов восстановления деталей следует руководствоваться следующими принципами: · сочетание дефектов в каждом маршруте должно быть действительным и базироваться на результатах исследования закономерностей появления дефектов данной детали; · маршрут должен предусматривать технологическую взаимосвязь сочетании дефектов со способами восстановления; · количество маршрутов восстановления должно быть минимальным; · восстановление деталей по маршрутной технологии должно быть экономически целесообразным и учитывать технологическую необходимость и возможность восстановления отдельных поверхностей.
3.4. Выбор рационального способа восстановления детали В данном проекте разрабатывается технологический процесс восстановления только двух повреждений: износ отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника и износ отверстий под шпильки креплений колеса. Учитывая свойство материала детали, качество рабочих поверхностей, конструкцию, принимаем, что для восстановления работоспособности детали можно: § поставить втулку ДР, заварить; § для ремонта отверстий под шпильки крепления колеса принимаем заварить отверстие, затем нарезать резьбу первоначального размера, т.к. первый способ неприемлем, потому что при его применении увеличивается диаметр отверстия, что ослабит прочность детали, т.к. стенка в этом месте тонкая. § восстановить отверстие под наружное кольцо внутреннего подшипника электролитическим железнением. Применить вибродуговую наплавку или синтетические материалы. Поставить втулку ДР. По критерию долговечности либо поставить втулку, либо применить вибродуговую наплавку. По критерию экономичности целесообразно восстановить отверстие вибродуговой наплавкой, т.к. материалы, применяемые при этом способе достаточно недороги, а также не требуется изготовления дополнительных изделий. Принимаем способ вибродуговой наплавки.
3.5. Разработка технологического процесса восстановления Схема технологического процесса восстановления детали «ступица переднего колеса автомобиля ГАЗ – 53А» Дефекты: – износ отверстий под шпильки крепления колеса; – износ отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника. Таблица 1 – Схема технологического процесса восстановления деталей ступицы переднего колеса автомобиля ГАЗ – 53А
Продолжение таблицы 1
Определение режимов обработки и норм времени при восстановлении износа отверстий под шпильки крепления колеса Удаление старой резьбы: подача шпинделя S = 0, 32 мм/об; Частота вращения шпинделя n = 400 об/мин; Скорость резания
Заварку обрабатываемого отверстия осуществляем ручной дуговой сваркой. Оборудование: – сварочный трансформатор ТС – 300; – выпрямитель ВДГ – 301. Заваривание вести постоянным током обратной полярности, сила сварочного тока 180 – 200 А, диаметр электрода 5 мм, электроды хромоникелевые АНЧ – 1. 1. Основное время при электродуговой сварке
где F = 154 мм2 – поперечное сечение шва; j = 7, 35 г/см2 – плотность наплавленного металла; α н = 12, 5 г/А ч – коэффициент наплавки; I = 200 А – сила тока. 2. Вспомогательное время, связанное с переходом
где
3. Оперативное время
где L = 0, 03 м. – длина шва;
4. Время обслуживания рабочего места 5. Подготовительно – заключительное время 6. Время обслуживания рабочего места
7. Техническая норма времени на ручные сварочные работы:
Определение нормы времени для операции сверления 1. Величина врезания
Величина врезания сверла 2.Скорость резания при сверлении Частота вращения сверла Частота вращения сверла, скорректированная по паспорту станка 2А135 Нарезание резьбы метчиком S = 2 мм/об. Принимаем V = 2 м/мин, Частота вращения, скорректированная по паспорту станка 2А135 n = 40 мин- 1. 3. Основное машинное время – при сверлении – при нарезании резьбы 4. Вспомогательное время 5. Вспомогательное время на установку и снятие детали 6. Вспомогательное время, связанное с переходом 7. Вспомогательное время на установку и снятие накладного кондуктора 8. Подготовительно – заключительное время 9. Время обслуживания рабочего места
10. Оперативное время
11. Штучно-калькуляционное время
Определение нормы времени для операции фрезерования 1. Скорость резания 2. Частота вращения фрезы 3. Частота вращения фрезы, скорректированная по паспорту станка 1К62 4. Подача в минуту 5. Величина врезания и перегиба фрезы где 6. Число проходов 7. Основное (машинное) время 8. Вспомогательное время, связанное с установкой и снятием детали 9. Вспомогательное время, связанное с переходом 10. Дополнительное время на очистку приспособления от стружки 11. Подготовительно – заключительное время 12. Время обслуживания рабочего места
13. Оперативное время
14. Штучно – калькуляционное время
Определение режимов обработки и норм времени при восстановлении отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника 1) Определение режимов вибродуговой наплавки – диаметр и марка электродуговой проволоки: Св – 10Т, d = 2, 0 мм; – скорость подачи проволоки: Vnp1 = 2 м/мин; – скорость наплавки:
где h – толщина наплавляемого металла; S – шаг наплавки; η – коэффициент перехода электродного металла в наплавленный слой; – частота вращения детали при наплавке – частота колебаний ~ 100 Гц. Вылет электрода Амплитуда вибрации электрода Основное время
2) Определение режима и норм времени токарной обработки Таблица 2 – Режимы и нормы времени токарной обработки
Продолжение таблицы 2
Заключение Разработана технология восстановления ступицы переднего колеса. Определены условия работы и возможные дефекты ступицы переднего колеса. По этим дефектам был разработан маршрут восстановления ступицы переднего колеса и произведен расчет операций восстановления деталей. Были составлены маршрутная и операционные карты. Приведены мероприятия по охране труда и технике безопасности. Оценка ремонтопригодности детали показала, что ступица переднего колеса автомобиля ГАЗ-53А имеет хорошую ремонтопригодность. Восстановление ступицы переднего колеса автомобиля ГАЗ-53А в соответствии с разработанным технологическим процессом является экономически выгодным.
4. Список используемой литературы 1. Справочник технолога авторемонтного производства. Под редакцией Г.А. Малышева. М., «Транспорт», 1977 – 560с. 2. Технические условия на капитальный ремонт автомобилей ГАЗ – 53А. Минавтотранспорт. Издательство «Транспорт», 1968 – 456с. 3. Разработка технологического процесса восстановления детали: Методические указания к самостоятельной работе / Владимирский государственный технологический университет; Составил В.П. Овчинников, Владимир, 1994 – 40с.
|