![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система контекстной помощиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Интеллектуальные БД отличаются от обычных БД возможностью выборки по запросу необходимой информации, которая может явно не храниться, а вводиться из имеющихся БД. Пример: Вывести список товаров, цена которых выше среднеотраслевой. Вывести список товаров-заменителей некоторой продукции. Вывести список потенциальных покупателей некоторых товаров. Во всех этих типах запросов требуется осуществить поиск по условию, которое должно быть доопределено в ходе решения задачи. Естественный языковой интерфейс. Предполагает трансляцию(перевод) естественной языковой конструкции на внутри машинный уровень представления записей. Для этого необходимо решить задачи морфологического, синтаксического и семантического анализа, и синтеза высказываний на естественном языке. Морфологический анализ предполагает распознавание проверки и правильности написания слов по словарям, синтаксический контроль, разложение входных сообщений на отдельные элементы с проверкой соответствия грамматическим правилам внутреннего представления знаний и выявление недостающих частей. Семантический анализ – установление смысловой нагрузки синтаксических конструкций. Синтез высказываний решает обратную задачу преобразования внутри машинного представления знаний, в естественно языковое. Естественный языковой интерфейс используется в следующих областях: 1. Доступ к интеллектуальным БД. 2. Контекстный поиск документальной текстовой информации. 3. Голосовой ввод команд в системах управления. 4. Система машинного перевода. Гипертекстовые системы предназначены для реализации поиска по ключевым словам в базах текстовой информации. Интеллектуальные гипертекстовые системы отличаются возможностью более сложной семантической(по смыслу) организации ключевых слов, которая отражает различные смысловые отношения между терминами. Таким образом, механизм поиска работает, прежде всего, с базой ключевых слов, а уже затем непосредственно с текстом. Система контекстной помощи Можно рассматривать, как частный случай гипертекстовых и естественных языковых систем. В отличие от обычных систем помощи, в системах контекстной помощи пользователь описывает проблему или ситуацию, а система с помощью дополнительных диалогов ее конкретизирует и сама осуществляет поиск необходимых рекомендаций. Такие системы относятся к классу систем распространения знаний(Knowledge Publishing) и создаются, как приложение к системам документации. Например: по технической документации и эксплуатации товаров.
|