![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности расчета дорожных одежд на переходах через болота
Расчет дорожной конструкции со слоем болотного грунта в основании земляного полотна выполняют: а) при составлении технико-экономического расчета (оценка оптимальности выбранного варианта конструктивно-технологического решения земляного полотна и обосновании варианта трассы перехода через болото) - по данным зондирования и значениям физико-механических характеристик болотных грунтов, определяемым по показателям состава и состояния, используя табл. 1 и 2 настоящих норм; б) при разработке рабочего проекта (одностадийное проектирование) или проекта и рабочей документации (двухстадийное проектирование) - по данным полевого или лабораторного определения значений физико-механических характеристик болотных грунтов. При составлении рабочей документации для особо сложных объектов производят, при необходимости, дополнительные изыскания и расчеты, уточняющие принятые конструктивно-технологические решения.
Особенности проектирования искусственных сооружений на болотах Проектирование дорожной одежды и земляного полотна на болотном грунте производят в следующем порядке: намечают расчетные участки и устанавливают расчетные значения физико-механических характеристик материалов дорожной одежды, грунта насыпи и болотных грунтов; устанавливают возможность использования болотного грунта в качестве основания насыпи; определяют толщину дорожной одежды и устанавливают требуемый модуль упругости системы насыпь - болотный грунт; устанавливают минимально допустимую высоту насыпи на расчетных участках, руководствуясь условиями водно-теплового режима и снегозаносимости дороги; с учетом минимально допустимой высоты наносят красную линию, устанавливают проектную высоту насыпи и намечают расчетные поперечники; определяют величину осадки болотного грунта; проверяют соответствие полученной толщины насыпи условиям прочности дорожной одежды при статическом и динамическом действии транспортной нагрузки; определяют устойчивость болотных грунтов в основании насыпи; производят расчет длительности осадки болотных грунтов и устанавливают сроки устройства дорожной одежды; намечают, в случае необходимости, мероприятия по ускорению консолидации насыпи и обеспечению стабильности и устойчивости дорожной конструкции с назначением рационального режима отсыпки земляного полотна по условиям устойчивости основания.
|