Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О чем можно торговаться и о чем нельзя




Во многих семьях не существует определенных правил относительно того, о чем можно торговаться, а о чем нельзя. Родители постоянно грозят отобрать у детей то, что им было дано, потому что с самого начала не дали им понять, что они им дают по обязанности, а что — в качестве платы. Поэтому дети не знают, о чем можно торговаться, а о чем нельзя, и не понимают, на каких условиях им что-то дают или не дают.
Представьте себе юношу, которому исполнилось шестнадцать лет, и он получает разрешение пользоваться родительским автомобилем. Юноша считает, что имеет на это право по возрасту, а также потому, что помогает возить на нем своих младших братьев и сестер. Однако когда он получает плохую оценку, родители запрещают ему пользоваться автомобилем. Молодой человек считает, что автомобиль принадлежит всей семье, а значит, и ему. Родители же рассматривают пользование автомобилем как привилегию, которую нужно постоянно приобретать. Мальчик не может понять, что же из имущества семьи принадлежит ему. Родители говорят о «нашем доме», «нашем автомобиле», «наших вещах», но сыну не ясно, действительно ли ему что-то принадлежит. Недоразумение становится еще более очевидным, когда родители угрожают выгнать сына из дома. Как можно выгнать из собственного дома? Ему дают понять, что он может время от времени пользоваться «нашим домом», «нашим автомобилем», «нашим телевизором», «нашим телефоном», но, в сущности, он нищий — все это ему не принадлежит. Сын может пользоваться всем этим, только если выполняет требования, которые предъявляют к нему родители, но эти требования постоянно меняются.
Родители должны добиться, чтобы и им самим, и их детям было ясно:
* что принадлежит всей семье и чего поэтому нельзя лишать в виде наказания;
* что принадлежит только родителям, но чем могут пользоваться дети, если выполняют определенные правила или требования;
* что принадлежит каждому из детей и не может быть отобрано или использовано для вознаграждения или наказания.
Родители решают, например: телевизор принадлежит им и может быть использован как средство вознаграждения или наказания, а плюшевый мишка принадлежит ребенку, и отобрать его нельзя. Ребенок должен заранее знать, что ему могут запретить смотреть телевизор, но не отберут мишку, а также за что ему могут запретить смотреть телевизор. Чтобы чувствовать себя уверенно, ребенок должен знать, какие последствия могут повлечь за собой те или иные проступки: плохая учеба в школе может означать запрет смотреть телевизор, но не приведет к изгнанию из дома.
Мы хотим, чтобы наши дети представляли себе последствия своих проступков по меньшей мере так же ясно, как и мы. Мы точно знаем: если поставить машину там, где стоянка запрещена, нас оштрафуют, но не приговорят к смерти.
Когда дети вырастают и вступают в брак, непонимание того, каких последствий следует ожидать за тот или иной проступок, может стать еще ощутимее. Каждый из супругов вырос в семье, где были свои неписаные правила и свои способы расплачиваться. Каждый из супругов ожидает, что отношения с членами его семьи будут построены по тем же неписаным правилам, которые ему уже известны, и понять и принять неписаные правила другой семьи оказывается нелегким делом.


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал