Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Источники поставки товаров в оптовой и розничной торговле. Требования, предъявляемые к поставщикам и организация хозяйственных связей.
Закупка товаров в оптовой и розничной торговле является составляющим процесса товароснабжения, которое в организационном плане предполагает куплю-продажу товаров и организацию материального перераспределения (товародвижение) в цепочке производитель, оптовый посредник розничное торговое предприятие. В процессе товароснабжения торговыми предприятиями устанавливаются коммерческие связи между производителями и другими посредническими структурами. С закупочной деятельности начинаются коммерческие отношения с партнерами, закупка товаров и другие коммерческие процессы должны быть взаимообусловлены, тесно взаимосвязаны и реализуются в соответствии с целями торговых предприятий, их ассортиментной специализацией, структурой затрат на закупку товаров и др. Роль оптовой и розничной торговли в организации процесса товароснабжения заключается в извлечении основной товарной массы из сферы производства и доведением ее до конечного потребителя. Организация товарообеспечения предполагает: 1. ведение закупки товаров с учетом запросов потребителей; 2. соблюдение взаимных партнерских интересов и соглашений при купле-продаже товаров; 3. формирование и развитие товаропроводящих звеньев для прохождения товарных потоков; 4. выбор вариантов каналов распределения, отвечающих устойчивому функционированию; 5. регулирование и оптимизация товарных запасов, а также контроль качества товаров; 6. эффективное использование средств на покрытие затрат по покупке и поставке товаров. К источникам поступления товаров в торговле относят: 1. Производственные предприятия являются, на сегодняшний день, основным источником снабжения предприятий торговли товарными ресурсами. Это связано с тем, что роль оптового предприятия на этапе закупки выражается в эффективном извлечении товаров из сферы производства и доведением их в сферу обращения. Закупка товаров у производителя также связана с неравномерным размещением производства на территории страны, а также с потребностью производственных предприятий максимально расширять рынки сбыта своей продукции. Закупка товаров у производителя из-за больших объемов осуществляется такими категориями посредников, как дилеры, дистрибьюторы, имеющие эксклюзивное право продажи чаще всего брендовых товаров на территории определенного района, а так же крупными розничными сетями и ритейлерами. 2. Закупка товаров у посредников связана с отсутствием производства на территории страны и региона, либо с масштабами деятельности и возможностями закупа самого оптового посредника. Таким образом, закуп товара у оптовых посредников ведется, как правило, независимыми оптовыми посредниками, различными мелкими оптовиками, так де сетевыми и несетевыми розничными предприятиями. Преимущества сотрудничества с посредниками выражается в предоставлении полного комплекса сервисных и логистических услуг, наличие отсрочки платежа, оказание информационных консультационных услуг по техникам продаж, ассортименту, качеству, выкладке и др. Закупочная работа торгового предприятия состоит из следующих последовательно выполняемых работ: - исследование рынков закупок; - выбор поставщика; - организация хозяйственных связей; - планирование закупок; - организация поставок или товародвижения; - контроль и учет выполнения договорных обязательств; - анализ эффективности закупочной деятельности. К поставщикам товаров предъявляются следующие требования: - высокое качество товаров и его составляющих; - экономически выгодные цены, возможность ее изменения; - условия оплаты за поставляемые товары, наличие отсрочки платежа; - условия и сроки поставки товаров, комплексность поставки (широта ассортимента поставляемых товаров); - наличие логистического сервиса, уровень го развития; - активность рекламы и продвижения товаров и др. Литература: 1. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 248 с. 2. Коротких И.Ю. Основы коммерческой деятельности – М.: Академия, 2012. – 208 с.
|