![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краткий обзор содержания второго послания к Тимофею⇐ ПредыдущаяСтр 232 из 232
I) Надпись и приветствие (1, 1-2): (Апостол – по проповеди будущей жизни – шлет привет Тимофею). II) Начало послания (3-6): (Благодарит Бога за ту любовь, которую он имеет в Тимофее (3), вспоминает слезы при их расставании и желает видеться с ним снова (4), тем более, что Тимофей, воспитанный в вере домашних, нелицемерно, в чем не сомневается Апостол, хранит ее и теперь (5); а потому, прибавляет, возгревай дар благодати, поданный тебе в Апостольском рукоположении (6). III) Наставление как возгревать дар Божий в Апостольском служении (I, 7-3, 9): (Служение должно совершаться в духе: 1) силы, 2) любви, 3) премудрости (7). I) Пастырь по силе духа должен безбоязненно проповедовать о Христе (8-18): (Не надо стыдиться предмета проповеди, но с дерзновением проповедовать, идя за нее на страдания, к чему даст силы Господь (8), спасший нас и давший нам уразуметь тайну нашего спасения чрез благовестие Своих смерти и воскрешения. Пример смелости сам Апостол (11-12), поэтому и Тимофей должен хранить «залог» своего знания, принятого от Апостола – учение об Иисусе Христе (13-14). И еще пример – Онисифор 15-18). 2) Пастырь по духу любви должен заботиться о спасении людей (1-13), а для того должен: Ревностно проповедовать (1-2). К ревности его побуждают: А) Пример воина (3-4): (оставившего все для воинского дела из угождение своему начальнику); Б) Пример состязающихся на ристалищах (5), когда не опускается и самая малость в деле; В) Пример земледельца (6): (надеждою воздаяния ему первому от трудов). Все они, разумея дело, идут к цели, как и Тимофей (7). В качестве побуждения в пастырской ревности могут служить еще: Г) Истина воскресения Христа, страдавшего за наши грехи и потом превознесенного Богом и дарующего нам Свою подкрепляющую благодать (8); Д) Пример самого Апостола: (Он страдает в узах не за преступление, а за проповедь), но и теперь проповедует, а, тем более, Тимофей должен делать это на свободе. Мысль это воодушевляет и самого Апостола (9-10), тем более что таково и христианское упование – с Христом страдать, с Ним и воскреснуть (11-13). 3) По духу мудрости должен быть пастырь делателем непостыдным (II, 14-III, 9). Особенно принимая во внимание близость лжеучителей – надо: А) Не вступать в споры с ними (14-22): (Не спорь с ними (14), но налагай положительную истину учения (15): споры ведут к осложнениям и зло, как рак ползет по телу церкви, чему были примеры (16-18). Церковь не перестает быть чистою (19), но в ней, как и в доме, есть разные сосуды, должны быть разные люди по вере до времени (20-21). А сам держись доброй компании (22). Б) Но когда нужда заставит говорить, то с кротостью, с молитвою – не даст ли им Господь освободиться от дьявола (23-26). В) По голосу той же премудрости должен удаляться от дурно живущих (III, 1-9): (Дело в том, что по смерти Апостола явятся люди с лжеучителями, которые развратят людей (1-5). Это – люди, развращенные умом и невежды в вере (8), а те, на кого они обратят свое внимание, не лучше их – утопают в плотоугодии, которое им закрыло ум, так что они все учат и не могут изучить (6-7), эти люди, подобно Египетским волхвам, упорно противятся истине (8), впрочем, безумие их скоро обнаружится, и они не будут иметь большого успеха (9). 1) Мужайся! (10-13): (Уже прошлое ваше говорит о ваших подвигах, которых нам не приходится бояться (10-11), ибо для земли это уже установившейся порядок – хорошим страдать (12-13). IV) Апостол Павел воодушевляет Тимофея к должному пастырскому служению (III, 10-IV, 8): 2) Будь ревностным (14-IV, 4). Как? А) Сам пребывай в принятом тобою учении (14-17): (Ибо ты сведущ в Писании, которое преподано тебе и в котором ты воспитан). Б) Неутомимо проповедывай; так делай во имя всего святого (1-2), ибо придут дни, когда многие не станут слушать слов истины (3-4). 3) Трезвенно и мудро веди дело благовестия (5-8): (Как заместитель Апостола, в виду скорого его исхода в этой жизни). V) Послесловие (IV, 9-22). Главное – просит Тимофея прийти в Рим (9, 11) до зимы (21) и принести фелонь и книги (12), ибо он одинок: одни его покинули (10), а другие посланы им по нужде благовестия (12, 20). Сообщает мимоходом о своем заключении, что он оставлен всеми и был на суде один (15-18) и предостерегает Тимофея от какого-то Александра Медника (14-15). И, наконец, заканчивает послание приветствиями (19-21) и благожеланием (22).
|