Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Франчайзинг






Это такой тип деловых отношений между предпринимателями, при которых одна сторона франчайзер, предоставляет другой стороне франчайзи право пользоваться объектами интеллектуальной собственности(товарным знаком, технологиями, специальным оборудованием) в обмен на первоначальный взнос и часть получаемой прибыли.

Характерные черты франчайзинга:

1)наличие двух сторон соглашения или договора 2)Франчайзер явл.владельцем исключительных пра(патента), 3)Франчайзи осуществляет свою деятельность под товарнвм знаком франчайзи, на определенных условиях, 4)франчайзи осущ свою деятельность под товарным знаком франчайзера использует его репутацию 5) франчайзер выступает в единственном числе, а франчайзи может быть несколько (много)6) Франчайзер обеспечивайет франчайзи разными формами поддержки, н не нарушается юридическая самостоятельность.за пользование правами франчайзера франчайзи производит определенные платежи

Цели франчайзинга – ведение своего бизнеса, цель сети – продажа большего кол-ва товаров и привлечение большего числа участников

Виды Франчайзинга:

1)Франчайзинг товара т.е. товаров производимых франчайзером, маркированных его товарным знаком2) Производственный франчайзинг те фирма обладающая секретом производства сырья и запатентованной технологии готового продукта, передает права использования технологии3) Сервисный франчайзинг сфера его применения это услуги, предоставляет право заниматься определенным видом деятельности под торговой маркой франчайзера

4) Франчайзер бизнес формата франчайзер передает разработанную технологию ведения бизнеса, франчайзи индентифицир.с франчайзером и становится частю общей корпоративной системы

Принципы успеха франчайзинга: посояное сторудничество, высокая степень доверия, общая стратегия сбыта продукции и общю ценовая политика, совместное присутствие на рынке, оказание поддержки и обмен информацией, высокая степень предпринимательской инициативы.

Преимущества для франчайзера:

1)расширение рвнка сбыта, увеличение степени контроля на рынке, 2)возможность сбыта на удаленной территории3)регулирование и конторль за качеством ведения бизнеса, 4)единая ценовая политика, 5)расширение опыта за счет полученной информации о ведении бизнеса, 6) Заинтересованность франчайзи как самостоятельного лица в его успехе и процветании 7)Получение дополнительного дохода при отсутствии высокой степени риска потерять капитал8)Франчайзи имеет свои самостоятельные источники финансирования 9)Экономия управленческих расходов 10)Экономия фмн.ресурсов при отсутствии необходимости в дочерних предприятий

Преимущества для Франчайзи: 1)явл самостоят.юридическим лицом, не теряет независимомть в принятии решения 2)фр.вступает в готовый бизнес, это гарантир. Ему процветание 3)Фр. Имеет право на использов знаний франчайзера, получает постоянную поддержку 4)Финансовые институты заинтересованы в предоставлении небольших кредитов 5)франчайзи при поддержке франчайзи может вести переговоры с крупными фирмами 6)благодаря известности марки круг постоянных потребителей увеличивается 7)снижается риск банкротства 8)франчайзи экономит ресурсы на реклеме, обучении, поиски доставки товаров

Отношения между франчайзером и франчайзи строится на основе договора коммерческой концессии

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал