Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные
· Количество строк — четырнадцать; · количество строф — четыре (два катрена, два терцета); · повторяемость рифм; · система рифмовки: · перекрёстная или охватная в катренах; · разнообразная в терцетах; · размер — распространённый в поэзии: · голландской, немецкой, русской, скандинавских стран — пятистопный или шестистопный ямб; · английской — пятистопный ямб; · итальянской, испанской, португальской — одиннадцатисложный стих; · французской — александрийский стих.
КАТРЕ́ Н (франц. quatrain, от quatrea — четыре) — четверостишие, строфа из 4 строк. ТЕРЦЕТ (французск. tercet) — отдельная строфа (станс) из трех строк, законченная и самостоятельная как по смыслу, так и по внешним признакам построения. Требование структурной законченности в отношении рифмовки Т. приводит к тому, что единственной теоретически мыслимой комбинацией рифм является однорифменная схема: ааа, т. к. вторая рифма, введенная в Т., неизбежно оставалась бы холостой. Такая ограниченность возможностей сделала форму Т. непопулярной и почти неупотребительной. Терцины — стихотворение (твердая форма), написанное терцетами с особой рифмовкой и завершающим отдельно стоящим стихом Символ (из греч. σ ύ μ β ο λ ο ν) — это знак, изображение какой-нибудь вещи или животного для означения качества предмета. условный знак каких-либо понятий, идей, явлений. Гротеск (буквально — причудливый; комичный; — вид художественной о́ бразности, комически или трагикомически обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма. Предвозрождение (или Проторенессанс) — переходный период между Средними веками и эпохой Возрождения. Возрожде́ ние, или Ренесса́ нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «ri» — «снова» или «заново рожденный») — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — начало XIV— последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании). Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес кантичной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
|