Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дело творения пятого дня заканчивается благословением, которое произносит Творец новосозданным тварям. Этим дается способность к размножению и продолжению рода.
24-25 ст.: При творении в шестой день животных четвероногих. Господь обращается с творческим словом к земле: " да изведет земля душу живу". Это значит, что телесный состав тварей приспосабливается к земле, как к месту их обитания. 26-28.: О высоких преимуществах природы человека свидетельствует то, что во-первых, создание человека совершается после особого божественного совета, во-вторых, человек творится по образу и подобию Божию, и наконец, поставляется господином и владыкою всей земли и всех сотворенных тварей. Совет Божий пред сотворением человека по толкованию святых отцов и учителей Церкви свидетельствует об особенное участи всех лиц Святой Троицы в создании человека. Словами " рече Бог" указывается единство Божества, а прибавлением " сотворим" - число лиц. Что касается образа и подобия Божия, то между ними следует полагать различие. Образ Божия, по учению отцов Церкви, состоит в свойствах и силах человеческой души - ее духовности и бессмертии, разуме и свободной воле, в подобие - в направлении этих сил и способностей к Богу, в свободном развитии и усовершенствовании данных Богом духовных сил до уподобления Творцу (Лев. 19, 2; Мф. 5, 48). Как образ и подобие своего Творца, как последнее и высшее создание на земле, человек является и владыкой природы, господином земли и всего животного мира. О самом акте творения сказано: " И сотвори (" бара") Бог человека (евр. " адам"), указывая этим, что создание человека было новым творческим актом: подобно первоначальному творению (1) и животной жизни вообще (21). Благословением Бог давал, вместе с владычеством над землею, и способность рождения подобных себе. 29-30: Господь назначает в пищу человека " всякую траву семенную, сеящую семя", т.е. хлебные злаки, и всякое древо " еже имать в себе плод семене семенного", т.е. плоды различных деревьев; животным же назначает в пищу " всякую траву зеленую", т.е. траву в собственном смысле. Таким образом, человеку и животным была назначена только растительная пища. Для человека разрешение употреблять в пищу животных последовало только после потопа (Быт. 9, 3). 31 ст. Дела творения каждого дня получают одобрение Творца " и виде Бог, яко добро". Все же творение, законченное шестым днем получает высшее одобрение " се добро зело". Этот одобряющий суд Божий говорит о высочайшей мудрости и любви Творца ко всему сотворенному. Им же Господь навечно устанавливает законы природы, обеспечивает дальнейшее существование тварей.
|