Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Различные распоряжения свои Моисей передавал народу условным звуком серебряных труб. Звуками трубы объявлялось и начало шествия в путь.
Порядок походного шествия евреев со скинией был всегда одинаков, так как скиния (в разобранном виде) была в середине. Впереди шло трехколенное ополчение под знаменем Иуды. При воздвижении ковчега завета Моисей произносил следующие слова: " Востани, Господи, и да рассыплются врази Твои, и да бежат вси ненавидящи Тебя". При восстановлении ковчега - " Возвращая, Господи, тысящи тем во Израиле" - " Возвратитесь Господи, к тысячам и тьмам Израилевым". Ропот народа. Избрание 70 старейшин (Числ. 11) Ст. 1-3: Трудность пути по пустыне вызвала малодушный ропот народа, за что часть его была наказана от Господа огнем. Казни прекратилась по молитве Моисея, стан, место этого события названо " Тавера" (слав. " Запаление"). Ст. 4-34: Вскоре возник новый ропот народа, возбужденный пришельцами из-за отсутствия мяса и прочих египетских явств. Моисей, огорченный непостоянством народа и утомленный тяжестью управления, просил от Господа смерти себе (ст. 4-15). Но Господь повелел ему выбрать из старейшин Израиля 70 мужей в помощь себе, обещая им также дары разумения духовных вещей, как и Моисею, и снисходя в немощи народа, обещал мясную пищу на целый месяц. Для приготовления народа к чуду всемогущества Божия он должен был выполнить требования очищения. На следующий день ветер от моря нагнал на стан еврейский множество перепелов. Народ, однако и при этом чуде проявил неизменные чувства - жадность, алчность в пользовании новою пищей, за что Господь поразил виновных болезнью и смертью. Этот стан, ознаменованный смертью от излишней прихотливости в пище, назван " Киброт-Гаттаава" (слав. " гробы похотения"). Соглядатаи для обозрения земли Ханаанской (Числ. 13) По желанию народа (Втор. 1, 22) Господь повелел послать 12 соглядатаев в землю Ханаанскую - по одному от каждого колена. Соглядатаи прошли всю страну обетованную от южных до северных границ ее и через 40 дней возвратились в стан, принеся на шесте, который несли двое, виноградную ветвь из Долины Есхол. Сообщив, что земля обетованная действительно богата - " кипит млеком и медом", они в то же время малодушно указывали на сильных обитателей и укрепленные города этой земли. Только двое из соглядатаев - Халев и Иисус Навин проявили благоразумие и мужество и призывали народ к завоеванию земли обетованной. Устрашенный рассказали соглядатаев, народ поднял плач и ропот на Моисея и Аарона, сожалея о своем выходе из Египта. Возмутители решились даже побить камнями своих вождей вместе с Иисусом Навином и Халевом, поставить новых начальников и возвратиться в Египет, но были остановлены явлением славы Господней в скинии. Господь открыл Моисею Свое намерение окончательно истребить малодушный народ и произвести от Моисея новый - более многочисленный и сильный. Лишь по горячей молитве Моисея Господь пощадил евреев, но определил, что все поколение, вышедшее из Египта в возрасте 20 лет и выше, не войдет в землю обетования, за исключением Иисуса Навина и Халева. Остальные 10 соглядатаев, проявившие малодушие и неверие в Божественную помощь, были поражены смертью немедленно. Когда Моисей передал евреям божественное определение, они проявили новое безрассудство, вопреки воле Божией и увещания Моисея, решились силою войти в землю обетования, но были обращены в бегство хананеями. Корей, потомок Левия, Дафан, Авирон и Авнан, потомки Руфима, восстали против Моисея и Аарона. К ним присоединились 250 мужей, начальников общества, людей именитых (1-3 ст.). С одной стороны, это было возмущение левитов против священного первенства Ааронова, с другой - это было гражданское возмущение рувимлян против Моисея как вождя и правителя народного. Корей добивался священства, рувимляне - политической власти.
|