Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дезинфекция железнодорожного транспорта






Дезинфекция вагонов. Для обработки вагонов на железных дорогах организованы дезинфекционно-промывочные пункты (ДПП) и дезинфекциоино-промывочные станции (ДПС). Разница между ними состоит в том, что на ДПС построены очистные сооружения, на которых можно обеззараживать сточные воды, вытекающие после промывания вагонов третьей категории, на ДПП таких сооружений нет. В связи с этим вагоны третьей категории направляют только на дезопромывочные станции, где имеются очистные сооружения. Вагоны первой и второй категории могут быть направлены и на дезопромывочную станцию, и на дезопромывочный пункт.

Вагоны для обработки направляют к месту обработки со всем оборудованием, навозом, остатками корма. Двери и люки закрывают, а в документах указывают, куда следует вагон - на дезинфекцию или на промывку. На дверях вагонов делают соответствующую наклейку, например «В дезинфекцию», или это четко пишут мелом.

Вагоны первой категории, доставленные на дезопромывочную станцию, освобождают от загрязнений и тщательно моют горячей водой.

Вагоны второй категории со всем оборудованием увлажняют водой, очищают от навоза, тщательно промывают горячей водой до появления рисунка доски, после чего дезинфицируют, используя для этого растворы хлорной извести, формальдегида или горячий раствор едкого натра.

При вирусных заболеваниях дезинфекцию предпочитают проводить раствором едкого натра, подогретым до 70-80°. Для уничтожения возбудителя туберкулеза пользуются раствором хлорной извести, содержащим 5% активного хлора, или щелочным раствором формальдегида, содержащим 3% формальдегида и 3% едкого натра. При стригущем лишае вагоны дезинфицируют щелочным раствором формальдегида, содержащим 2% формальдегида и 1% едкого натра.

Порядок дезинфекции вагонов третьей категории следующий. Снимают пломбу с дверей вагона и через открытую дверь, не входя в вагон, обильно орошают его внутренние поверхности стен одним из дезинфицирующих растворов. Затем специально подготовленные рабочие проводят механическую очистку вагона. Навоз со всеми предосторожностями сразу же направляют для сжигания в навозосжигательные печи. После тщательно проведенной механической очистки осуществляют дезинфекцию вагона, используя для этого рекомендованные в соответствии с инструкцией обеззараживающие средства. Вначале дезраствором орошают из расчета 1 л на 1 м2 обрабатываемой площади все поверхности вагона. Через 30 мин вагон промывают горячей водой и наносят распыленной струей тот же раствор на его внутреннюю поверхность, последовательно орошая каждое место 4-5 раз. Затем двери вагона закрывают и обеззараживают снаружи стены, подножки, тормозные площадки и ходовые части. Через час по окончании дезинфекции вагон выпускают со станции. Вагоны третьей категории обычно дезинфицируют раствором хлорной извести, содержащим 5% активного хлора, 4%-ным формальдегидом и 1-0%-ным едким натром. Вагоны второй и третьей категории можно обрабатывать также аэрозолями формальдегида или гипохлора,

Обеззараживание вагонов-рефрижераторов. Перевозка по железной дороге скоропортящихся пищевых продуктов связана с необходимостью такой обработки вагонов, которая исключала бы возможность обсеменения их микроорганизмами, вызывающими порчу продуктов.

Для перевозки скоропортящихся грузов используют единичные вагоны-рефрижераторы с механическим охлаждением, создаваемым дизельными установками и компрессорами, а иногда в вагонах-рефрижераторах, в которых необходимый температурный режим поддерживается льдо-солевой смесью.

Наблюдения показали, что обсемененность микроорганизмами пищевых продуктов значительно возрастает в период нахождения последних в пути из-за нарушения температурного режима в вагонах. Нередки также случаи, когда после длительной перевозки в недостаточно подготовленных вагонах сортность продуктов или снижается, или их бракуют совсем.

Обработка рефрижераторов горячей водой, температура которой у стены вагона обычно снижается до 40-50°, не освобождает поверхности от плесневых грибов. Поэтому промывание, которое является обязательной предварительной мерой, следует дополнять последующей дезинфекцией вагонов. Перед обработкой рефрижераторов из них удаляют остатки льда, соли, опилок, соломы и мусора, после чего поверхность промывают горячей водой из шланга под большим давлением. В тех случаях, когда вагоны предназначаются для перевозки пищевых продуктов, требующих охлаждения, лед из потолочных баков не удаляют.

Промытые вагоны оставляют с открытыми дверями для проветривания, затем дезинфицируют их осветленным раствором хлорной извести или гипохлора и через 30 мин вторично промывают водой с температурой 70- 80°, чтобы устранить запах хлора. Вагоны с остав­шимся в них после дезинфекции рыбным или другим запахом подвергают последующей обработке. Для этого поверхности вагона при помощи щеток тщательно моют горячим 1%-ным раствором едкого натра, затем последовательно через каждые 30 мин вначале обильно орошают осветленным раствором хлорной извести или гипохлора, содержащим 0, 5% активного хлора, а затем дополнительно 1, 5-2%-ным раствором формальдегида, с последующей нейтрализацией его 1-1, 5%-ным раствором нашатырного спирта. Вагон через 30 мин после нейтрализации снова моют горячей водой.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал