Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Указания к выполнению работы
Испытания проводятся на машине УМ-5 с силоизмерителем 20 кН. При испытании образца определяется разрушающая нагрузка и деформации смятия врубки. Схема испытания образца показана на рисунке 1. Таблица 1. Определение деформаций смятия врубки
Нагружение образца производится ступенями. Величина ступени 1 кН. Для определения деформаций смятия врубки после каждой ступени производится запись отсчетов по двум индикаторам (см. табл. 1). После 8-10 ступеней индикаторы снимаются и производятся дальнейшее нагружение образца до его разрушения. Обычно разрушение происходит мгновенно в результате скалывания, поэтому образец должен быть закреплен и, кроме того, должны бить установлены защитные козырьки против торцов образца. Во избежание несчастных случаев во время испытаний нельзя находиться против торцов образца. Определение полных деформаций смятия врубки производится по данным отсчетов индикаторов, с учетом их масштаба, для чего из отсчета при нулевой нагрузке нужно вычесть отсчет при нагрузке, соответствующей ступени нагружения, и затем и определить среднее значение полной деформации по двум индикаторам. По вычисленным средним значениям деформации строится график зависимости деформации смятия врубки от нагрузки (рис. 3). По этому графику определяется величина полной деформация смятия врубки при расчетной нагрузке, а также величина рыхлой и упругой деформации смятия врубки, как это показано на рис. 4. Рис. 3. График зависимости деформации смятия от нагрузки Р
Рис. 4. Определение рыхлой и упругой деформации смятия
Заключительным этапом работы является сравнение фактических величин разрушающей нагрузки и деформаций смятия врубки, полученных в результате испытания, с их теоретическими значениями, определенными раньше.
|