![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование бланка письмаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Лабораторная работа «Деловая переписка» Общие сведения Деловая переписка - основное официальное средство общения между организациями, организациями и частными лицами. Значит, при ее составлении следует учитывать сложившиеся правила. Во-первых, это обеспечит юридическую силу документов и, во-вторых, поможет достичь цели - побудить адресата к определенным, нужным вам действиям. Понятие " деловая переписка" объединяет разные виды документов: служебные письма, телеграммы, телефонограммы, докладные записки и т.д. Самый распространенный вид деловой переписки - деловые (служебные) письма. Особенности их содержания во многом зависят от того, для какой цели они составляются. Однако существуют общие требования составления и оформления, которые обязательны для любого письма. Говоря о правилах составления делового письма, следует разделять их на: 1) правила, относящиеся к форме документа, т.е. правила оформления 2) требования к содержанию.
Правила оформления делового письма Формирование бланка письма Для формирования делового письма используется типовой фирменный бланк, который разрабатывается для конкретного предприятия. Бланк письма в зависимости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты: 01 - Государственный герб Российской Федерации (02 - герб субъекта Российской Федерации или 03 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания)); 04 - код организации 05 - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица 06 - идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП) 08 - наименование организации 09 - справочные данные об организации, а также ограничительные отметки для реквизитов: 11 - дата документа 12 - регистрационный номер документа 13 - ссылка на регистрационный номер и дату документа 15 – адресат 18 - заголовок к тексту 19 - отметка о контроле 20 - текст документа Бланк письма может изготавливаться на основе продольного или углового расположения реквизитов. Рисунок - 1. Расположение реквизитов (угловой вариант) бланка письма (размеры указаны в миллиметрах) Рисунок. 2 - Расположение реквизитов (продольный вариант) бланка письма (размеры указаны в миллиметрах)
Наиболее удобным для обработки и экономичным с точки зрения использования площади листа является угловой бланк. В этом случае правая сторона верхней части листа может быть использована для размещения реквизитов " Адресат", " Резолюция" Использование продольного бланка письма целесообразно в случаях, когда наименование организации содержит большое количество печатных знаков, например, может быть в случае, когда реквизиты бланка даются на двух и более языках. При этом слева следует печатать реквизиты на русском языке, а справа - на национальном, на одном уровне. Если количество используемых национальных языков более одного, сверху следует указывать реквизиты на русском, а ниже - на национальном языке, продлевая строку до границы правого поля. Бланк письма может изготавливаться для организации, структурного подразделения и должностного лица. Рисунок 3 - Бланк письма организации с угловым (центрированным) расположением реквизитов Рисунок 4 - Бланк письма организации с угловым (флаговым) расположением реквизитов
|